Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»


Тема занятия:

Новые подходы в обучении

Общие цели:

Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Результаты изучения:

Учителя будут информированны о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Ключевые идеи:

- обучение тому, как обучаться базируется на метопознании. Метопознание - способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;

- диалоговое обучение - подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;

-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;

-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.

Задания:

Создание коллаборативной среды и деление на группы.

Задание 1. «Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках? Заполните таблицу (Время выполнения 6 мин.)

Приложение 1.

Традиционный урок

Современный урок

подходы

формы

методы

подходы

формы

методы


Вывод: новые подходы в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Задание 2. Работа в группах. Что составляет основу новых подходов в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение»? Заполните таблицу (Время выполнения 10 мин.)

Приложение 2. Материал из Руководства для учителя. Первый уровень

Обучение тому, как обучаться

Диалоговое обучение


Вывод: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.

Задание 3. Разработать критерии оценки урока учителя с использованием подходов «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Вывод:

Критерии оценки урока:

  1. Тема, цель и проблема урока формулируется учеником.

  2. Формы работы: в группах. Правила работы, распределение ролей в группах.

  3. Использование стратегий при выполнении заданий

  4. Использование правил организации и проведения одной из типов бесед: беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.

  5. Формативное, суммативное оценивание.

  6. Рефлексия.

Завершение коучинга.

Беседа - дебаты «Нужно ли педагогу осваивать и внедрять новые подходы в обучении. «За» и «Против»». См. руководство.

Формирование кейса - 10 мин.

Выступление - 3-4 мин

Рефлексия после проведения коучинга.






























Приложение 1

Традиционный урок

Современный урок

Всему можно научить

Всему можно научиться

Традиционный процесс обучения

Детоцентрированный процесс обучения

Активный центр деятельности- учитель

Активный центр деятельности - ученик

Ученик - пассивный наблюдатель

Ученик - активный наблюдатель

Учитель трудится в поте лица

Ученик трудится в поте лица

Учитель владеет предметом

Учитель обладает умением приспособить соответствующий учебный материал к особенностям восприятия школьника, умением превратить предмет из вещи в себе в вещь для ученика. Умеет использовать предмет для формирования жизненно- важных компетенций.

Учитель-носитель знаний на уроке

Учитель - организатор, планировщик, режиссер и соучастник. Главное действующее лицо в пьесе, называемой учением, ученик.

Урок - моноспектакль, учитель - режиссер и исполнитель этого спектакля. Функция учителя - дать знания

Учитель - менеджер урока. Функция учителя - организовать процесс так, чтобы ученик имел возможность добыть знания.

Учитель обладает умением структурирования учебного материала по урокам

Учитель владеет знаниями педагогики и психологии

Урок состоялся, когда каждый ученик в пределах своих интеллектуальных и творческих способностей действовал максимально активно и получил что-то полезное или важное для себя.

Урок состоялся, когда учитель остался доволен собой

Урок состоялся, когда каждый ученик в пределах своих интеллектуальных и творческих способностей действовал максимально активно и получил что-то полезное или важное для себя.

Ученик на уроке ведет диалог, но учитель оставляет за собой право спрашивать, влиять и определять

Умение "влезть в шкуру" своего ученика, потому что тогда и только тогда учитель с учеником могут стать настоящими партнерами по диалогу, где у обеих сторон одинаково есть и право, и ответственность спрашивать, отвечать, влиять, определять.

В классе должна царить тишина, учащиеся должны говорить по одному - должна быть дисциплина

На уроке, где в центре деятельности стоит ученик, может царить внешне неспокойная, даже шумная атмосфера; если смотреть и слушать со стороны, возможно, может появиться впечатление, что здесь многое происходит стихийно и не прогнозируемо, что учитель не заботится о соблюдении дисциплины, чтобы была тишина и говорили только по одному.








I .

© 2010-2022