- Преподавателю
- Классному руководителю
- Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»
Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Розакулова О.А. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»
Тема занятия:
Новые подходы в обучении
Общие цели:
Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».
Результаты изучения:
Учителя будут информированны о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».
Ключевые идеи:
- обучение тому, как обучаться базируется на метопознании. Метопознание - способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;
- диалоговое обучение - подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;
-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;
-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.
Задания:
Создание коллаборативной среды и деление на группы.
Задание 1. «Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках? Заполните таблицу (Время выполнения 6 мин.)
Приложение 1.
Традиционный урок
Современный урок
подходы
формы
методы
подходы
формы
методы
Вывод: новые подходы в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».
Задание 2. Работа в группах. Что составляет основу новых подходов в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение»? Заполните таблицу (Время выполнения 10 мин.)
Приложение 2. Материал из Руководства для учителя. Первый уровень
Обучение тому, как обучаться
Диалоговое обучение
Вывод: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.
Задание 3. Разработать критерии оценки урока учителя с использованием подходов «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».
Вывод:
Критерии оценки урока:
-
Тема, цель и проблема урока формулируется учеником.
-
Формы работы: в группах. Правила работы, распределение ролей в группах.
-
Использование стратегий при выполнении заданий
-
Использование правил организации и проведения одной из типов бесед: беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.
-
Формативное, суммативное оценивание.
-
Рефлексия.
Завершение коучинга.
Беседа - дебаты «Нужно ли педагогу осваивать и внедрять новые подходы в обучении. «За» и «Против»». См. руководство.
Формирование кейса - 10 мин.
Выступление - 3-4 мин
Рефлексия после проведения коучинга.
Приложение 1
Традиционный урок
Современный урок
Всему можно научить
Всему можно научиться
Традиционный процесс обучения
Детоцентрированный процесс обучения
Активный центр деятельности- учитель
Активный центр деятельности - ученик
Ученик - пассивный наблюдатель
Ученик - активный наблюдатель
Учитель трудится в поте лица
Ученик трудится в поте лица
Учитель владеет предметом
Учитель обладает умением приспособить соответствующий учебный материал к особенностям восприятия школьника, умением превратить предмет из вещи в себе в вещь для ученика. Умеет использовать предмет для формирования жизненно- важных компетенций.
Учитель-носитель знаний на уроке
Учитель - организатор, планировщик, режиссер и соучастник. Главное действующее лицо в пьесе, называемой учением, ученик.
Урок - моноспектакль, учитель - режиссер и исполнитель этого спектакля. Функция учителя - дать знания
Учитель - менеджер урока. Функция учителя - организовать процесс так, чтобы ученик имел возможность добыть знания.
Учитель обладает умением структурирования учебного материала по урокам
Учитель владеет знаниями педагогики и психологии
Урок состоялся, когда каждый ученик в пределах своих интеллектуальных и творческих способностей действовал максимально активно и получил что-то полезное или важное для себя.
Урок состоялся, когда учитель остался доволен собой
Урок состоялся, когда каждый ученик в пределах своих интеллектуальных и творческих способностей действовал максимально активно и получил что-то полезное или важное для себя.
Ученик на уроке ведет диалог, но учитель оставляет за собой право спрашивать, влиять и определять
Умение "влезть в шкуру" своего ученика, потому что тогда и только тогда учитель с учеником могут стать настоящими партнерами по диалогу, где у обеих сторон одинаково есть и право, и ответственность спрашивать, отвечать, влиять, определять.
В классе должна царить тишина, учащиеся должны говорить по одному - должна быть дисциплина
На уроке, где в центре деятельности стоит ученик, может царить внешне неспокойная, даже шумная атмосфера; если смотреть и слушать со стороны, возможно, может появиться впечатление, что здесь многое происходит стихийно и не прогнозируемо, что учитель не заботится о соблюдении дисциплины, чтобы была тишина и говорили только по одному.
I .