Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной деятельности в 7 В классе за

2014 - 2015 учебный год.


Воспитательная работа в 7 В классе была направлена на реализацию проблемы «Поддержка одаренных детей и творческой индивидуальности через расширение информационно - коммуникативного направления образовательного процесса». Девиз «Умников и Умниц» 7 В класса определяет систему воспитательной работы в классе, нацеленную на развитие творческого потенциала учащихся, выявление и поддержку юных талантов.

Наш класс- это просто созвездие звезд

Об этом пока знаем только мы сами

Но скоро, но скоро зажгутся всерьез

Звезды с нашими именами!

У нашего класса есть эмблема - умный совёнок и Устав, который мы разработали вместе с родителями.

Опираясь на цели и задачи воспитательного процесса, был составлен план воспитательной работы и реализованы следующие мероприятия по плану. Классным руководителем систематически проверялись дневники учащиеся, выставлялись текущие и итоговые оценки по предметам, заблаговременно фиксировалась информация о проведении медицинских осмотров, прививок, о предстоящих экскурсиях и внеклассных мероприятиях, делались поощрительные записи учащимся. Родители имели возможность отслеживать успеваемость и качество знаний учащихся и принимать меры по устранению пробелов в знаниях. В 2014-2015 учебном году в школе проводилась большая работа по теме «Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы», была создана единая локальная сеть и апробирована АИАС «Аверс». У каждого родителя появилась реальная возможность отслеживать успеваемость своих детей, получать информацию о пропущенных уроках день в день, общаться с классным руководителем и учителями - предметниками в режиме on line.

В классе было проведено пять родительских собраний по следующей тематике:

  1. «Организация учебного процесса в 7 классе. Физическое развитие школьников. Как сохранить здоровье ребенка»

  2. Поведенческие реакции детей и подростков в стрессовой ситуации. Положительные эмоции и их значение в жизни человека» (Профилактика суицидального поведения).

  3. Компьютер в жизни ребенка.

  4. ПДД в жизни родителей и детей. Правила безопасной езды на велосипедах, самокатах, скейтбордах и роликовых коньках. Запрет на езду на мотороллерах, мопедах, скутерах, мотоциклах.

  5. Как стать хорошими родителями. Заключительное торжественное родительское собрание совместно с детьми

и четыре заседания родительского комитета:

  1. «Первые проблемы подросткового возраста. Дети и свобода»

  2. «О значении домашнего задания в учебной жизни школьника»

  3. Подготовка и участие в творческом школьном конкурсе «Мисс Осень»

  4. О детском одиночестве.

Воспитательная работа проводилась по различным направлениям: познавательная и учебная деятельность, духовно - нравственное, правовое, эстетическое, трудовое воспитание и т. д. Основная цель воспитательной работы в 7В классе заключается в сплочении классного коллектива и актива класса, вовлечении каждого ребенка и родителя в общественную жизнь, создании благоприятной психологической обстановки и комфортных условий для реализации личностного потенциала каждого учащегося. Проводились беседы, классные часы по воспитанию толерантности, уделялось много внимания здоровому образу жизни. Продолжалась работа в системе чередования традиционных поручений и коллективных творческих дел через организацию самоуправления в классе, создавались условия для организации и содержательности детского досуга и отдыха.

Были проведены классные часы по следующей тематике:

  1. День Знаний. Классный час «Моя малая Родина»»

  2. Урок семьи. Классный час «Россия станет пустыней, если семья не станет святыней»

  3. «Мы - против наркотиков!» с приглашением Уполномочного по правам ребенка в МБОУ СОШ № 7 Скобцовой А.В. Участие в тестировании на употребление наркотических веществ.

  4. Беседа «Трагедия Беслана»

  5. Беседа «Личная ответственность школьника» в рамках программы «Дружный класс»

  6. «Как отличить шутку, игру и агрессивные действия»

  7. «20 ноября - Международный день прав ребенка» Конвенция о правах ребенка. Встреча с Уполномоченным представителем по защите прав ребенка в МБОУ СОШ № 7 Скобцовой А.В.

  8. «О тех, кто прославил Россию» (Ко дню единения и согласия)

  9. Беседа «20 ноября - Международный день прав ребенка»

  10. Беседа «25 ноября - День матери»

  11. «Свою маму берегите, дети!»

  12. «Как избежать конфликты в семье»

  13. «Россия начинается с тебя», посвященный Дню Российской Конституции

  14. «Мы - за здоровый образ жизни! Режим дня в жизни подростка» 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДОМ»

  15. Мы в ответе за тех, кого приручили.

  16. Беседа «Секрет сотрудничества. Жизнь без агрессии» в рамках программы «Дружный класс»

  17. «Новый год, здравствуй!»

  18. Освобождение г. Минеральные Воды от фашистских захватчиков

  19. Армия - защитница мира

  20. Рыцарский турнир. Совместное мероприятие с родителями, посвященное Дню Защитника Отечества.

  21. Правила личной гигиены

  22. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.

  23. Поговорим о вежливости. Правила этикета.

  24. «А ну-ка, девочки!» Внеклассное мероприятие совместно с родителями.

  25. «Анекдоты и жизнь»

  26. «Наше будущее - в наших руках», посвященный Дню Победы.

  27. «Их памяти верны»

Были проведены беседы по профилактике суицидального поведения:

  1. «Законы счастливой жизни»

  2. «Умей сказать нет! Как защитить себя и избежать насилия»

  3. « Жизненные ценности. Я и моя семья, Я и школа, Я и мои друзья»

  4. «Доброта, дружба, товарищество»

  5. «Я - это жизнь»

  6. «Словом можно спасти»

  7. «Я в этом мире не один»

Большое внимание было уделено работе по профилактике дорожного травматизма, охране жизни и здоровья и безопасности учащихся. Были проведены классные часы по следующей тематике:

  1. Вводный инструктаж по охране жизни и безопасности учащихся (Инструктажи по правилам поведения, антитеррору, технике пожарной безопасности, ПДД, о правилах безопасной езды на велосипеде, самокате, скейтборде, роликовых коньках, о запрете езды на мотороллерах, мотоциклах, мопедах, скутерах; разбор конкретных маршрутов движения учащихся, которыми они пользуются; инструктаж о соблюдении Устава школы))

  2. Мероприятие «Берегись автомобиля»

  3. «Скутер - опасность для жизни школьника»

  4. Конкурс девизов, призывов по пропаганде ПДД»

  5. «Ответственность за нарушение ПДД»

  6. Брейн - ринг по ПДД

  7. «Оказание первой медицинской помощи при ДТП» с приглашением родителей - врачей учащихся Егиазаровой Г.В. и Куриленок Е.Г.

  8. Акция «Проверим свой велосипед»

  9. «На повестке дня - лето». Инструктаж по мерам безопасности в летний период. Конкурс листовок «Памятка школьнику»

  10. Инструктажи по правилам поведения учащихся в летнее каникулярное время, по охране жизни и безопасности учащихся (Инструктажи по правилам поведения, антитеррору, технике пожарной безопасности, ПДД, о правилах безопасной езды на велосипеде, самокате, скейтборде, роликовых коньках, о запрете езды на мотороллерах, мотоциклах, мопедах, скутерах.)

Учащиеся 7 В класса приняли участие в акциях «Милосердие», «Покормите птиц зимой», «Дети России - солдатам России», «Чистый город».

В начале учебного года каждым учащимся класса был составлен и разобран маршрутный лист с обозначением наиболее опасных мест каждый родитель предоставил информацию классному руководителю о том, кто будет встречать его ребенка в темное время суток.

В преддверии празднования 70 - летия Великой Победы большое внимание было уделено гражданско - патриотическому воспитанию учащихся. Были проведены следующие мероприятия: (2014- 2015 гг)

  1. В классе оформлен уголок, посвященный 70 - летию Победы

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе


  1. Учащиеся 7 В класса посетили Мемориал Вечной славы и музей на ПОСТу № 1

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе


  1. Весь класс принял участие в школьном конкурсе инсценированной песни «А память нам покоя не дает…»

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе


  1. Ежегодно учащиеся 7 В класса принимают участие в выпуске боевых листков «Подвиги отцов - крылья сыновей»

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе


  1. Совместно со школьной библиотекой в лице Чернявской И.А. и Котеньковой С.В. был проведен классный час по теме «История войны через историю моей семьи»

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе


  1. Учащаяся 7 В класса Есаян Кристина приняла участие в школьном и районном конкурсах чтецов «А память нам покоя не дает…», приняла участие в концерте, посвященном 70 - летию Победы; Воловникова Елена приняла участие в районном конкурсе самодеятельных поэтов (2 место)

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе


  1. Учащиеся 7 В класса приняли участие во Всероссийском конкурсе «Рассударики» в номинациях «эссе», «презентация», «стихотворение», посвященных 70 - летию Победы:

  • Османова Виктория, презентация на тему «Мой дедушка - герой Великой Отечественной Войны»

  • Мигулина Юлия, сочинение на тему «История о жизни моей прабабушки»

  • Шумакова Ксения, презентация на тему «История войны в истории моей семьи»

  • Эм Валерия, презентация на тему «Я горжусь своим дедушкой!»

Учащиеся 7 В класса приняли участие в творческом конкурсе «Мисс Осень» ( Есаян Кристина - победитель, Тимонькина Алена - 2 место)

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе

в конкурсе рисунков на асфальте «Спасибо за Мир!», « Мы - за Здоровый Образ Жизни!, совершили интересную экскурсию в ОВД, где познакомились с работой кинологов,

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе

Партнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классеПартнерство семьи и школы как ресурс повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе. Анализ воспитательной работы в 7 классе

были на экскурсии «Нанотехнологии в жизни РЖД. Поезд будущего».

За участие в школьных мероприятиях класс был отмечен Почетными грамотами и Дипломами. 21 декабря 2014 года 24 учащихся 7 В класса совместно с родителями (24 человек) отметили Новогодний праздник в школе (с приглашением ведущей). Мы были очень рады за ученицу нашего класса Есаян Кристину, которая стала победителем школьного конкурса чтецов «А память нам покоя не дает…» Это и заслуга ее родителей, ее бабушек и дедушек, которые приходят за нее болеть на все наши мероприятия. Мы всегда радуемся успехам вокально - хоровой студии «Канон», в состав которой входят многие наши девочки.

Отрадно, что во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях вместе с детьми активное участие принимают и их родители. Хочется отметить, что наша мама Шевчук Е.А. является председателем Управляющего Совета школы, а Рязанцева Н.В. - председателем Общешкольного родительского комитета и председателем классного родительского комитета. С такими замечательными, активными родителями можно горы свернуть! В рамках работы по эстетическому воспитанию редколлегия нашего класса в составе Османовой Виктории и ее мамы Османовой Д.А. и Рязанцева Дениса и его семьи в составе мамы Рязанцевой Н.В., Егиазаровой Миланы и ее старшей сестры Егиазаровой Тамары, Белецкой Дарьи и ее мамы Белецкой Ю.С. принимают активное участие в школьных тематических конкурсах на лучшую стенгазету, плакат, оказывают художественное сопровождение всех наших фестивалей, конкурсов, являются художниками и декораторами. Наша самая креативная мама класса, умелица Белецкая Ю.С. отвечает за пошив всех наших концертных костюмов и для детей и родителей.

Родители - мои помощники и союзники и в учебной и во внеклассной деятельности и в дальнейшем воспитательная работа в 7 В классе будет строится на принципах тесного сотрудничества Дети - Родители - Учитель.

Хочется отметить, что в классе ведется активная работа по внедрению инновационных педагогических и информационных технологий в воспитательной деятельности. Под руководством классного руководителя учащиеся разработали электронное портфолио своего класса, в которой представили наиболее значимые моменты жизни своего класса, ведется активная работа над электронным портфолио каждого учащегося, вводится проектная технология. У каждого учащегося есть личное портфолио достижений (электронный и печатный варианты)

Большое внимание уделяется учебной деятельности.

Ребята нашего класса - постоянные участники различных многопредметных олимпиад, конкурсов, конференций и предметно - методических недель.

Дети всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов. У каждого ребенка есть общественное поручение в классе. Более 70% учащихся класса посещают кружки и секции во внеурочное время: вокальную студию «Канон», музыкальную и художественную школы, спортивные секции, центр «Поиск»

Учащиеся 7 В класса принимали участие в школьных субботниках по уборке школьной территории и кабинета. Члены родительского комитета класса приняли участие в работе Общешкольного родительского комитета и Управляющего Совета школы.

Учащиеся 7 В класса совместно с классным руководителем и родителями принимают участие в эксперименте по воспитательной работе «Социальное партнерство школы и семьи как ресурс повышения качества учебно - воспитательного процесса в школе»

За год участия в эксперименте классным руководителем Вагановой Л.А. был обобщен опыт работы на федеральном уровне по гражданско - патриотическому, правовому, духовно - нравственному, спортивно - оздоровительному воспитанию в школе. (Публикация на Всероссийском портале «На урок» в номинации «Классное руководство»)


31.05.15


Классный руководитель 7 В класса Л.А. Ваганова


8

© 2010-2022