• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Грузовая машина» в соответствии с комплексно-тематическим планом по теме «Транспорт»

Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Грузовая машина» в соответствии с комплексно-тематическим планом по теме «Транспорт»

Задачи: ОО «Познавательное развитие»: знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина, дать представление об основных её частях,  способствовать формированию представления о работе водителя, умения  различать цвет, форму, размер (блоки Дьенеша). ОО «Речевое развитие»: способствовать развитию речевой активности, умения слушать вопросы педагога и отвечать на них, умения организовывать свои действия на основе инструкции педагога, умения использовать знаково-символические средства. ОО «Со...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогические мероприятия НОД по теме:

«Грузовая машина»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина, дать представление об основных её частях, способствовать формированию представления о работе водителя, умения различать цвет, форму, размер (блоки Дьенеша).

ОО «Речевое развитие»: способствовать развитию речевой активности, умения слушать вопросы педагога и отвечать на них, умения организовывать свои действия на основе инструкции педагога, умения использовать знаково-символические средства.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать уважительное отношение к труду водителя, способствовать формированию предпосылок к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа: чтение Н. Павлова «На машине», С. Маршак «Самокат», рассматривание иллюстраций по теме «Наземный транспорт», беседа «Что помогает движению транспорта на дороге?» (значение сигналов светофора), просмотр диска «Безопасность на улицах и дорогах» (серия «Транспорт», «Дорога, водитель», «Транспортный светофор»), подвижная игра «Мы - шофёры».

Предварительная работа с родителями: наблюдение за транспортом на дороге, консультация «Как вести себя с ребёнком в общественном транспорте», памятка «Дорожная безопасность», изготовление с детьми макета машины.

Материалы и оборудование: игрушка грузовая машина, блоки Дьенеша, магнитофон, аудиозапись звуков автомобиля, песни «Машина», макет светофора.

Ход:

  1. Организационный момент

Звучит аудиозапись звуков автомобиля.

- Ребята, как вы думаете, что это гудит?

Д. - Машина!

Открывает дверь.

- Правильно. Это машина приехала к нам.

Завозит большую грузовую машину.

  1. Основная часть

- Посмотрите, какая красивая машина. Она большая или маленькая?

Д. - Большая.

- Что есть у машины? Из каких частей она состоит?

Д. - У машины есть кабина, кузов, колёса. Колёса круглые, катятся.

- Посмотрите на кабину, что есть в кабине? (Двери, окна, руль)

- Правильно,

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Двери, окна, руль и кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

- Ребята, как можно назвать эту машину - легковая или грузовая?

Д. - Грузовая.

- Правильно. А почему эта машина грузовая? Как вы догадались?

Д. - …

- Правильно, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?

Д. - Грузы находятся в кузове.

2. - Правильно.

- А какие грузы можно перевозить на этой машине?

Д. - песок, кирпичи, камни, мебель.

- Как называется человек, который водит машину?

Д. - Водитель.

- Хотите поиграть и тоже стать водителями? Давайте поиграем. А вы помните, что водитель ездит по правилам и внимательно смотрит на светофор? На зелёный свет можно ехать, а на красный нужно остановиться. Вы представьте, что в руках у вас руль. Счастливого пути!!!

Игра «Мы - шофёры»

Звучит песня А. Ярановой «Машина».

Воспитатель показывает красный сигнал светофора - дети стоят, на зелёный сигнал дети начинают движение.

Пока играют, воспитатель помещает в грузовую машину коробку с блоками Дьенеша.

- Молодцы, водители. Вы были очень внимательные и соблюдали все правила. Посмотрите, что это у нас в грузовике лежит?

Д. - Фигурки

- Правильно! Давайте их рассмотрим.

Высыпает фигурки на ковёр.

- Вот их сколько много: давайте найдём круги. Вот они. Круги катятся.

Показывает.

- Круги есть красные, синие, жёлтые.

Показывает каждый цвет.

- Есть круги большие и маленькие. Найдите большие, найдите маленькие.

Показывает.

- Ребята, но водителю нашего грузовика нужно нагрузить в кузов только большие круги. Поможем водителю? Давайте найдем все большие круги и положим их в кузов грузовика.

Дети выбирают заданные фигуры, грузят по очереди в машину.

- Молодцы, ребята, помогли водителю нагрузить машину, а грузовик повезёт фигуры на стройку.

Машина везёт блоки, воспитатель читает стихотворение:

-На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я для дела пригожусь,

Я работы не боюсь.

Подъезжают к столу, на котором расположены составленные из блоков Дьенеша грузовики без колёс.

- Посмотрите, что это?

Д. - Машины.

- Да, здесь собрали и наш грузовик. Это кабина, это кузов. Как вы думаете, чего не хватает у машин?

Д. - Колёс.

- Правильно. Где же взять колёса? А мы можем достроить грузовики?

Д. - Да.

- Что для этого нужно сделать?

Д. - …

- У нас есть детали круглой формы, как колёса. Давайте их возьмём и поставим на место колёс. Первый круг ставим под кабину, второй круг ставим под кузов.

Дети берут круги и достраивают конструкцию.

  1. Заключительная часть

- Молодцы! Давайте проверим, все ли теперь части есть у машин: где кабина? Покажите кузов, где колёса? Сможет теперь машина поехать?

Д. - Да.

- Где машина отдыхать будет?

Д. - В гараже.

- А хотите построить для машин гараж?

Д. - Да.

- Тогда давайте вернёмся, соберём оставшиеся детали и привезём их. Разворачиваемся. Поехали!

Звучит песня А. Ярановой «Машина»

Дети привозят оставшиеся на ковре детали, строят гараж и обыгрывают постройку.












© 2010-2022