- Преподавателю
- Классному руководителю
- Обобщение знаний по курсу природоведения «Тайны живой и неживой природы»
Обобщение знаний по курсу природоведения «Тайны живой и неживой природы»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Германова Ю.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК - КВН
Тема урока: Обобщение знаний по курсу природоведения
Цель урока: систематизировать и обобщить природные знания учащихся, развивать экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: рисунки и плакаты на экологическую тему.
Тип урока: игра.
ХОД УРОКА
УЭ 0. Организационный этап.
УЭ 1. Обобщение знаний в форме игры.
КВН «Тайны живой и неживой природы»
-
Конкурс «Приветствие» (3 балла)
Команды по очереди представляют свои команды, демонстрируют готовность начать игру.
-
Конкурс «Разминка»
1). «Объясни пословицу» (1 балл)
Земля - тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Глубже пахать - больше хлеба жевать.
Лучше голодай, а добрым семенем засевай.
Бедная земля - бедный народ.
Летом пролежишь - зимой с сумой побежишь.
Не будет хлеба - не будет обеда.
2). «Живые барометры» (1 балл)
(Отгадайте, какая погода по поведению животных)
-
Если в солнечный день на ростках молодого овса или пшеницы выступили капли влаги, следует ожидать… (дождь)
-
Если вечером кузнечики громко стрекочут, то утро будет … (солнечное)
-
Если календулы закрывают свои цветы, то будет … (дождь)
-
Если птицы вьют свои гнезда на солнечной стороне - лето будет… (холодное)
-
Если лягушки устроили громкий вечерний «концерт», то утром будет … (солнечно)
-
Если фиалки и клевер наклоняются к земле, будет … (дождь)
3). «Объясни поведение животных или растений» (2 балла)
-
Императорские пингвины Антарктиды любят одиночество и не
интересуются соседями. Но как только подует сильный ветер, они сбиваются вместе по 300 - 600 особей (образуют так называемую «черепаху») Объясните поведение птиц. (Защита от холода и ветра)
-
Листья некоторых эвкалиптов, растущих в засушливых условиях, непрерывно поворачиваются за солнцем так, что каждый лист обращен к свету ребром. Объясните такую поведенческую реакцию растения. (Защита от перегрева)
-
Дикие яблони перед дождем сворачивают свои листики пирамидкой и прижимаются к стеблю. Объясните как это связано с дождем.(Защита от механического повреждения водой)
-
Конкурс «Капитанов»
Задание 1.
Капитанам предлагают назвать растения и животные из Красной книги. (1 балл)
Задание 2.
Блицтурнир «Кто самый лучший?». Закончи предложение. (1 балл)
-
Самая большая экосистема Земли… (биосфера)
-
Самая глубокая впадина в океане… (Мариинская)
-
Самое острое зрение имеют… (Хищные птицы)
-
Самая маленькая птица, которая опыляет цветы… (колибри)
-
Самое крупное наземное животное, занесенное в Красную книгу Украины… (зубр)
-
Самым мощным возобновляемым источником энергии на земле является … (Солнце)
-
Конкурс «Где мы очутились?» (2 балла)
Отгадайте по описанию, внутри какой системы мы очутились - природной или искусственной.
-
Очень жарко, ярко светит солнце. Мы видим пышные травы, на которых пасутся дикие гуси, зубры, сайгаки и благородные олени. Высоко в небе поют жаворонки. Земля, на которой мы стоим - знаменитый украинский чернозем. (Дикая степь, природная экосистема)
-
Дно водоема покрыто растительностью. Мы видим свет, проникающий сквозь толщу воды. Среди подводных растений ползают раки, личинки насекомых и моллюсков. В толще воды плавают рыбы - плотва, карась, лещ. (Прут, искусственная экосистема)
-
Высокие ветви европейской ели образуют тень, поэтому под ней растут только неприхотливые растения. Среди деревьев встречается сибирский кедр, который напоминает огромный канделябр и отличается от других мощной кроной и стволом до2м в диаметре. Под деревом мы видим шишки, к которым подбежала белочка и лакомится очень вкусными кедровыми орешками. (Тайга, природная экосистема)
-
Конкурс «Огородная семья» (2 балла)
Команды задают друг другу загадки об обитателях огорода.
-
Конкурс домашнее задание (3 балла)
«Сохраните нас, люди»
УЭ 2. Подведение итогов урока.
Жюри объявляет счет игры и победителя