Внеклассное мероприятие на тему Толерантность - это

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКС (К) ОУ «Коррекционная школа - интернат 8 вида»


Внеклассное занятие в 8 классе "Толерантность -это..."

Разработала и провела Жуланова Т.В

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность»,

воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

развитие коммуникативных навыков.

1. Орг. момент

2. Вступительное слово

В руках у меня книга. Это книга сказок. Мне очень нравится здесь одна сказка, потому что события в ней часто похожи на нашу жизнь. Чтобы вы поняли, о какой сказке идет речь, я вам прочту отрывок из неё.

Воспитатель читает:

«Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем. Правда, он ел больше своих братьев и рос быстрее, чем они. А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть - такой он был неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды клюнул его:

А гуси зашипели:

- Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь

И только мама-утка порой утешала его:

- Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?!»

Восп: Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь?

- Почему его все обижали и над ним смеялись? (потому что он был не такой как все)

3. Ход занятия

Я вам скажу по-другому : к нему окружающие не проявили толерантность. А что же такое толерантность? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим. Тема нашего занятия так и называется: Толерантность - это…

Толерантность - означает терпимость, которую человек выражает по отношению к поведению другого человека, его образу жизни, вере, ценностям, идеям, а ещё это дружба, доброта, любовь, уважение.

16 ноября - Международный День Толерантности

А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)

- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

I. Упражнение. «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

Вам понравилось это упражнение?

Почему?

Что нового вы узнали друг о друге?

Были комплименты одинаковыми или разными?

Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

II. Беседа в кругу.

Дети встают в круг, вместе с учителем.

- Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность.

III. Упражнение. «Волшебный микрофон»

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)

О чем вы мечтаете?

Узнали ли вы о своих друзьях что-то новое?

Что нового вы узнали?

Что вас удивило, что понравилось?

Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях.

VI. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать

Воспитатель : в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?

Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.

Воспитатель : что значит быть толерантным?

Воспитатель : сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У меня на столе лежат части тела человека, на которых написаны качества человека. Выберите, пожалуйста, те, которые характеризуют толерантную личность.

Качества:

Терпимость

Бессердечность

Конфликт

Сострадание

Прощение

Вспыльчивость

Желание что-либо делать вместе

Милосердие

Злорадство

Ложь

Сотрудничество

Уважение прав других

Раздражение

Принятие другого таким, какой он есть

Зависть

Воспитатель : подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

Дети: нет, ссоримся…

Воспитатель : все ли можем спокойно выслушать друг друга?

Поддержать в трудную минуту?

Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?

Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет. (Разыгрывание разных ситуаций и обсуждение)

- Как поступите в этой ситуации?

- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?

- Как можно избежать драки?

Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.

Другая ситуация.

Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

- Как вы поступите в этой ситуации?

Учитель: а я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Памятка.

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения.

Подумай, из-за чего возник спор.

Воспитатель : бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?

- Что вы чувствовали в тот момент?

- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?

- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?

- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка - не лучший способ решения проблем.

- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать - говорить людям добрые слова или гадости?

Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

4. Итог занятия

Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что-то новое?

Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

Какие определения толерантности вы можете предложить? Что такое толерантность, как вы думаете?

К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Поэтому я хочу вам пожелать:

Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

Список литературы:

1. Н. И. Дереклеева « Классные часы по теме Нравственность»

2. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко «Классные часы 5-9 классы»

3. Интернет- источник



© 2010-2022