Путешествие в королевство «Банкнотия»

Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, сказки действуют на ребёнка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения. Данное внеклассное мероприятие относится к экономическому воспитанию детей в начальной школе. Целью данного мероприятия было: Повышение интереса учащихся к изучению экономики через игру...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Путешествие в королевство "Банкнотия"

Цель: Повышение интереса учащихся к изучению экономики через игру.

Задачи:

1. Образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению основных экономических терминов.

2. Развивающая: создать условия для развития у учащихся интереса к изучению экономики, логического мышления, взаимопомощи, работы в группах.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к получению знаний.

Направление: Экономическое

Форма: Викторина

Оборудование:

  • Интерактивная доска;

  • Проектор;

  • Ноутбук;

  • Колонки.

Оформление:

  • Слайдовая презентация;

  • Музыкальное оформление.

Предварительная работа:

1. домашнее задание:

- придумать эмблему, название, девиз;

Ход мероприятия:

Гномик 1: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Мы Гномики-Экономики, прибыли к вам из далёкого, далёкого королевства "Банкнотия". В нашем королевстве произошла ужасная история. Мы еле как сумели сбежать из королевства, чтобы попросить вас о помощи.

Гномик 2: В нашем царстве, в родимом государстве в королевстве под названием "Банкнотия" жили да были мирные жители купюрики со своей королевой Экономикой. Жили да не тужили, пока в один прекрасный солнечный денёк на нас не напала злая волшебница Девальвация. Она заколдовала ценных жителей королевства и превратила их в простых бесценных рабов.


Звучит устрашающая музыка

Влетает Девальвация


Девальвация: Вот вы и попались! Королевство спасти решили?! Не удастся вам победить меня! Не видать вам пощады, я вас всех заколдую, зачарую, в монеты превращу, и во веке веков на себя работать заставлю!

Гномик 1: Нет! Не видать тебе королевства нашего! Нам ребята помогут твои чары злые с королевства нашего снять! Правда, ребята? Вы поможете нам?

Девальвация: Неужто?! Детишки?! Помогут? Да как же они вам помогут расколдовать королевство? Они ведь маленькие, авось ни считать, ни читать не умеют!

Гномик 2: Не правда! Наши друзья все умеют! И сейчас мы это тебе докажем!

Ребята давайте покажем Девальвации что мы и считать и читать умеем? Как называется денежная единица в Казахстане? Правильно ТЕҢГЕ. Каждый из вас в игре будет ТИЫНОМ. Теңге состоит из тиынов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется Теңге. Когда я произнесу: «Тиын». Все начинают бегать и прыгать. После слова «5 ТЕҢГЕ» вы должны соединиться в группы по 5 человек. Тот, кто не сможет встать в пятёрки выбывает из игры.

Девальвация: Ну хорошо, хорошо с этим заданием они справились… А давайте викторину проведём экономическую и посмотрим как они справятся с моими заданиями. Ежели пройдёте, все испытания, так уж и быть, расколдую королевство "Банкнотия", а ежели нет! Заколдую! И будете служить мне! Ступайте в путь дорогу, а я буду следить за вами по своему волшебному шару, чтобы вы не обманули меня.

Гномик 1: Ну что ребята вы готовы? Тогда мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказочному королевству "Банкнотия".

Музыкальная заставка.

Гномик 2: Ребята! Посмотрите! Кто это? Это же стражники злой королевы Девальвации!

Гномик 2 подходит к охраннику, слушает, что он говорит

Гномик 2: Охранник сказал: "Чтобы попасть в королевство, нам нужно разделиться на 2 команды, придумать эмблему, название командам и девиз". Но время на это испытание ограничено. Как только музыка перестанет играть, нам нужно будет отложить все карандаши и представиться стражникам.

Играет музыка. Дети придумывают название, девиз и эмблему. Защищают свои команды.

Гномики (вместе): Ура! Молодцы ребята! Мы справились! Ворота в королевство открыты!

Гномик 1: Ух ты! Посмотрите! Это же волшебное "Дерево Экономической мудрости". На его листочках экономические загадки, которые помогут нам пройти второе испытание! Каждой команде я буду задавать загадки. Ваша задача внимательно слушать их и отвечать!

Срывает с дерева листики, на которых написаны загадки. Дети отвечают.

1. На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

6. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

2. Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее ... (реклама)

3. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

5. Очень вкусная витрина

Овощного ... (магазина)

7. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ... (весы)

8. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (Продавцы.)

9. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)

10. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

Звучит музыка. Кот Матроскин плачет и пятится

Гномик 2: Ой, ребята! Посмотрите! Кто это?

Гномик 1: Да это же КОТ МАТРОСКИН!!!

Кот Матроскин: Да! Это я! Я очень деловой кот. Помните? Я купил корову, чтобы она молоко давала, а я бы его продавал мамам и папам, бабушкам и дедушкам, чтобы они ребятишек своих молоком поили, а злая Девальвация забрала мою Мурку! И сказала, пока все её задачки не решу, Мурку мою не отдаст. Ребята! Помогите, пожалуйста!

Гномик 2: Ну что, поможем нашему другу Матроскину?

Кот Матроскин: Чтобы нам с вами скорее спасти Мурушку я раздам карточки, на которых написаны задачки. Как только мы их решим, я сразу отправлю их Девальвации, и буду ждать Мурушку домой!

Матроскин раздаёт карточки. Ребята решают задачки.

1. Чтобы сварить 1 л супа, нужен 1 час. За сколько часов можно сварить 2 л супа? (1 час)

2. Сколько мышей ловит кошка за 2 недели, если каждый день она будет ловить по 1 мышке? (14 мышек)

3. Сколько ушей у 3 тигрят? (6)

4. Три зайчика проскакали 3 км. Сколько пробежал один зайчик? (3 км)

5. На витрине в магазине рядом лежат персики. В 1 ряду - 1, во 2 ряду - 2, в 3 ряду - 3, а в 9 ряду -? (9)

6. Айгуль на дорогу в школу из дома тратит 10 минут. Сколько минут она потратит, если пойдёт вдвоём с братом?

7. На ветке сидело несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько у них головок?

8. Мама взяла несколько помидоров и все их использовала: 3 помидора положила в суп и столько же нарезала в салат. Сколько помидоров было вначале?

Гномик 1: Хорошо ребята и с этим испытанием мы справились. Давайте двигаться дальше.

Гномик 2: Что это? Кто-то сломал мостик на ту сторону! Что же нам теперь делать? Как нам перебраться на ту сторону?

Приглядывается в даль

Гномик 1: Ребята посмотрите на той стороне ручья стоят 2 банка. И висит объявление, на котором написано "Чтобы перебраться на эту сторону вам нужно положить ваши деньги в наш банк!!" У вас на столе лежит конверт с монетами, каждому по одной монетке. Мы просим команды построиться друг за другом.

После моего сигнала каждый из участников игры попытается "положить деньги" в банк, то есть будет кидать монету и стараться попасть в банку. И так по очереди каждый человек вашей команды. 1 попадание - 1 дощечка для мостика.

Гномик 2: Вот мы и собрали наш мостик! Теперь мы можем двигаться дальше.

Звучит устрашающая музыка, вбегает Девальвация.

Девальвация (грустная): Как вы так легко все мои испытания прошли? Вы победить меня решили? Не бывать этому! Я как знала, специально придумала для вас самое сложное задание! Вот я вас щас и запутаю, вот сейчас вы и сдадитесь мне в плен! Ни кто ещё никогда не справлялся с этим испытанием!

На проекторе показаны фразы перевёртыши и правильные предложения

Гномик 1: Давайте вместе подумаем, как же расшифровать эти заколдованные фразы.

  1. Огромному дубу жарко летом. (Маленькой ёлочке холодно зимой)

  2. Вражда хрупкая развалится, расклеится от жары и безветренной погоды. (Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг)

  3. Умер белый пёс перед домом. (Жил да был чёрный кот за углом)

  4. Что лежишь не двигаясь, толстая берёза. (Что стоишь, качаясь, тонкая рябина)

  5. Сдохли у дедули два грустных селезня. (Жили у бабуси два весёлых гуся)

  6. От слез, светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей)

  7. Маруська, Маруська, не ходи садить помидоры. (Антошка, Антошка, пойдём капать картошку)

  8. В кустах лежала саранча, совсем как тыква. (В траве сидел кузнечик)

  9. Промолчи, дед Мороз, о том, где не был. (Расскажи, Снегурочка, где была)

  10. В лесу ёлка лежала. (Во поле берёза стояла)

Девальвация: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими испытаниями и освободили королевство "Банкнотия"! Вы показали отличные знания по Экономике! И поэтому я сдержу своё слово и расколдую ваше королевство!

Гномик 1: Первое - дело такое найди, где среди всех будешь ты
впереди. Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех, делай работу свою лучше
всех.

Гномик 2: Это усвоил? Второе учти. Нет остановки на этом пути. Только работа отдачу даёт, В ней вся основа движенья вперёд.


Гномики (Вместе): До скорой встречи!




© 2010-2022