Классный час для учащихся 8 класса на тему Мир без нацизма

Цель данного классного часа : Формировать толерантное сознание; Провести профилактическое предупреждение национального экстремизма; Ознакомить с трагической участью несметного числа жертв фашизма; Воспитание гуманного отношение к человеку; Задачи: -          формирование представления о содержании   и смысле понятий: «нацизм», «национализм»,  «фашизм»,  «толерантность»,   «терпимость»; -          обучение учащихся объективному и правильному оцениванию современных исторических процессов; -       ...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Большеокинская СОШ»

Братского района, Иркутской области






Сценарий проведения открытого урока

«Мир без нацизма»


Классный час для учащихся 8 класса на тему Мир без нацизма



Подготовила и провела: Котляр Надежда Петровна

Библиотекарь МКОУ «Большеокинская СОШ»





с.Большеокинское, 2014 год





Цели:

  • Формировать толерантное сознание;

  • Провести профилактическое предупреждение национального экстремизма;

  • Ознакомить с трагической участью несметного числа жертв фашизма;

  • Воспитание гуманного отношение к человеку;

Задачи:

  • формирование представления о содержании и смысле понятий: «нацизм», «национализм», «фашизм», «толерантность», «терпимость»;

  • обучение учащихся объективному и правильному оцениванию современных исторических процессов;

  • предупреждение формирования в умах молодежи стереотипов, дезинформации и отторжения «чужого», которые приводят к проявлениям расизма и дискриминации;

Оборудование:

  1. Выставка книг

  • «Передайте об этом детям вашим» История Холокоста в Европе 1933-45 гг.

  • «Злодеяния и возмездие» Н.С. Алексеев

  • «Жизнь и судьба» В. Гроссман

  • Освенцим. Издательство Интепресс. Варшава. 1988 г

  • Ю.А. Шульмейстер «Гитлеризм в истории евреев»

  • Илья Эренбург «Люди, годы жизни»

  1. Мультимедийный проектор с акустической системой для озвучивания

  2. Ватман, фломастеры, цветная бумага

(В качестве ведущих выбираются обучающиеся из разных классов. Они готовят информацию, отрабатывают выразительное чтение текста)

План классного часа:

  1. Вступительное слово библиотекаря

  2. Прослушивание песни «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith)

  3. Кто такие НС-скинхеды

  4. Фашизм 40-х годов XX века

  5. О зверствах фашистов

  6. Холокост сегодня

  7. Аукцион знаний

  8. Плакат из Германии

  9. Игра «Поднимите руку…»

  10. Создание плаката «Мы разные, но мы вместе и в этом наша сила»

  11. Создание эмблемы планеты Земля.

  12. Рефлексия


Ход открытого урока:

Библиотекарь: Эпиграфом нашего открытого урока послужит высказывание Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».


-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

Сейчас вы услышите песню 11 летнего мальчика из Великобритании Деклана Гэлбрейта, которая называется «Tell Me Why» , в переводе - «Почему?». Эта песня поможет нам ответить на вопрос.

(Звучит песня «Tell Me Why». Во время звучания песни на экране появляются слова перевода.)

В моём сне дети поют

Песню любви для каждого мальчика и девочки. (слайд 3)

Небо там голубое, поля зелёные, (слайд 4)

А смех - язык мира. (слайд 5)

Потом я просыпаюсь, и всё, что я вижу, (слайд 6)

Это мир, полный нуждающихся людей.

Скажите мне, почему всё должно быть так? (слайд 7)

Может быть, я что-то упустил?

Скажите мне, почему, (слайд 8)

Когда столько людей нуждается в ком-то,

Мы не протягиваем руку помощи?

Каждый день я спрашиваю себя, (слайд 9)

Что мне нужно будет сделать, чтобы быть Человеком?

Должен ли я стоять и сражаться, (слайд 10)

Чтобы доказать всем, кто я?

Для этого ли моя жизнь, (слайд 11)

Чтобы потратить её в мире, где идёт бесконечная война?

Скажите мне, почему? (слайд 12)

Скажите мне, почему мы стреляем из ружей? (слайд 13)

Скажите мне, почему мы никогда не учимся на ошибках? (слайд 14)

Скажите мне, почему мы стоим и смотрим? (слайд 15)

Скажите мне, почему мы перекладываем вину на другого?

Скажите мне, почему это длится бесконечно? (слайд 16)

Может мне кто-нибудь сказать, (слайд 17)

Почему мы все просто не можем быть друзьями?

Библиотекарь: Бритые головы, флаги со свастикой, лозунги «Россия - для русских!» - всем знакома такая картина. (слайд 18). По подсчётам социологов только в Москве свыше 5 тысяч уличных националистов, а в России их несколько десятков тысяч. С каждым годом растёт количество преступлений на почве национальной нетерпимости. Человеческие трагедии, искалеченные судьбы, заблудшие души. Как выжить в этом враждебном мире? Как защитить своё национальное достоинство и сохранить мир в собственном доме? На эти вопросы мы попытаемся ответить в ходе сегодняшнего открытого урока.

В настоящее время в мире существуют различные националистические организации,

базовым принципом которых является тезис о ценности нации, как высшей формы общественного единства и её первичности в государство образующем процессе.

Ученик 1. (представляет глоссарий терминов, выписанных на отдельный лист, который он зачитывает, затем прикрепляет на доску)

НАЦИОНАЛИ́ЗМ.

1. Идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.

2. Проявление психологии национального превосходства, национального антагонизма, идеи национальной замкнутости.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

Ученик 2. (рассказывает о НС-скинхедах)

Одной из таких субкультур является НС-скинхеды. (слайд 18)

НС-скинхе́ды - молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии. Деятельность НС-скинхедов, как правило, носит экстремистский характер.

Главная идея скинхедов тоже не занимает много места, умещается в 14 слов: "Мы должны сберечь нашу белую расу, сохранить наше будущее для всех наших детей".

Внешность скинхедов: (слайд 19,20)

- Бритая наголо голова или очень короткая стрижка;
- Одежда торговой марки Lonsdale, Thor Steinar и Pit Bull;
- Тяжёлые высокие ботинки, в том числе военные, чаще всего чёрного цвета;
- Светло-синие джинсы или джинсы-варёнки;
- Белые футболки, чёрные или коричневые рубашки, поло и тенниски;

- Короткие, чёрные и тёмно-зелёные куртки на «молнии» без воротника - «бомберы»;
- Военная униформа или её отдельные элементы;
- Нацистская символика; (слайд 21)

1. Кельтский крест - равнолучевой крест с кругом.

2. Одал- 24-я руна древнегерманского и 23-я руна англосаксонского рунического алфавитов. 3. Арийский кулак

4. Железный крест - прусская и немецкая военная награда. 5. Зиг

6. Мёртвая голова - символ смерти и одновременно бесстрашия перед её лицом в виде черепа с костями

Ученик 1. (глоссарий терминов)

НАЦИ́ЗМ. Германский фашизм.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-

НАЦИЗМ (от назв. Национал-социалистской партии Германии) - название идеологии и практики гитлеровского режима в Германии в 1933-1945 гг. Сутью нацизма являются тоталитарные террористические методы власти, а также официальное разделение всех наций по степени их "полноценности".

Средством реализации идей нацизма стали военная агрессия и геноцид.

В ряде своих существенных черт сходен с фашизмом.

Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.


Ученик 2. (слайд 22)

Скинхеды - это дети бывших высокооплачиваемых рабочих, инженеров, которых реформы 90-ых превратили в челноков, ларёчников. Это дети людей, переживших психологическую драму и моральное унижение, переживающих частые депрессии. У многих распались семьи. В таких городах, как Н. Новгород, Краснодар, Воронеж, Волгоград, большинство - дети мелкой буржуазии. Они мыслят категориями семейного бизнеса, а национальная идея выражается в том, что инородцы являются потенциальными конкурентами.

Объекты ненависти:

  • Бомжи и нищие;

  • Беглые и богатые иностранцы;

  • Негры и темнокожие индусы;

  • Белые индусы, персы, средние азиаты;

  • Мусульмане;

  • Евреи и иудеи;

  • Южные европейцы.

Библиотекарь: Чьи идеи они проповедуют? Откуда берут истоки националистические взгляды скинхедов, кто внушил им идеи собственной «избранности». Уж не Раскольников ли Достоевского, который выносил в себе страшные идеи. Он разделил людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», на «обыкновенных» и «необыкновенных», на «пауков» и «непауков», на «вшей» и «людей», на «принцип» и «не принцип». Он позволил себе эту «теорию» проверить на практике: убил старуху - процентщицу.

Может Рим: «Все, что непокорно Риму, должно погибнуть!»

Монгольские кочевники?: «Уничтожим неверных».

Нет, исток обрели у Гитлера, решившего, что иные народы должны склониться перед высшей германской расой. Национальная спесь имеет такие корни: истребление других разными методами уничтожения, зверства, пытки, издевательства. О некоторых из них мы НАПОМНИМ.

Страницы истории представляют ученики 7 класса. (слайд 23)

Ученик 3. 5 ноября 1937 года на тайной конференции с участием военного командования и министра иностранных дел Гитлер заявил: « В нашем случае речь идет не о том, чтобы завоевать народы, а исключительно о том, чтобы завоевать пространство, пригодное для аграрных целей».

Ученик 4. (слайд 24) Эту мысль развил и восполнил Генрих Гимлер в 1942 году: «Мы хотим добиться того, чтобы на Востоке жил народ чисто НЕМЕЦКОГО происхождения». Гитлеровские оккупанты наметили уничтожить 50 миллионов славян, а «еврейский вопрос» решить посредством массового уничтожения. Особая роль в проводимой политике отводилась политике истребления через концентрационные лагеря.

Ученик 3. По распоряжению Гитлера стали проводиться операции по истреблению еврейского населения во всей Европе. Гимлер: (слайд 24) «Всех без исключения евреев, находящихся в пределах нашей досягаемости, надо уничтожить сейчас, во время войны. Если нам теперь не удастся разрушить биологические основы еврейства, то когда-нибудь евреи уничтожат германский народ»

Ученик 4. Слайд 25) Был разработан подробный план задержания и депортации к местам уничтожения свыше 11 миллионов лиц еврейского происхождения, проживавших на европейском континенте.

Ученик 3. (слайд 26) Согласно плану акция должна была охватить 5 миллионов евреев из Советского Союза, 2 684000 евреев из Польши, 865000 из Франции, 742000 из Венгрии, 342 000 из Румынии, 330 000 из Великобритании

Ученик 4. (слайд 27) Гитлеровцы обрекли на уничтожения также цыган. В концлагерях сознательно истребляли людей . Они умирали вследствие нечеловеческих условий жизни и непосильного труда, вследствие пыток и казней, псевдо медицинских экспериментов; (слайд 28) большинство же погибло вследствие умерщвления в газовых камерах.

Ученик 3. (слайд 29) Предписание фюрера германской армии от 16 сентября 1941 года: «…Чтобы в корне задушить недовольство русских и чтобы утвердить авторитет окружающих властей, необходимо по первому же поводу применять самые жестокие меры. Например, искуплением за жизнь одного немецкого солдата должна служить смертная казнь пяти-десяти-ста коммунистов. Способ казни должен увеличить степень устрашающего воздействия. Войска имеют право и обязаны применять в этой войне любые средства, без ограничения, так же - против женщин и детей, если только это способствует успеху».

Классный час для учащихся 8 класса на тему Мир без нацизма

Библиотекарь. Из книги «Освенцим» Глава Францишек Пипер. (на фоне песни «Саласпилс»

Ученик 5.(слайд 30) Главным орудием уничтожения был голод. Организм заключенного, лишенный необходимого количества калорий, истощался. Вслед за истощением наступила атрофия мышц. Последствием этого была массовая заболеваемость всеми видами заразных болезней. Напоминающие скелеты заключенные умирали на лагерных улицах, в жилых блоках. (слайд 31)

Ученик 6. (слайд 32) Заключенных расстреливали. У стены был разбросан песок, который впитывал кровь жертв. Истекающие кровью трупы на машине вывозились в крематорий. На улицах лагеря машины оставляли за собой кровавый след.

Ученик 6. Признания вырывались с помощью горячей воды, которую вливали в рот или нос специальной лейкой. (слайд 33)

Ученик 5. (слайд 34) Допрашиваемым вырывали ногти, вбивали иголки в чувственные места, женщинам вкладывали во влагалище тампоны, пропитанные бензином и поджигали их.

Ученик 6. (Слайд 35) Умерщвляли впрыскиванием ядов; больных, калек, матерей с детьми, беременных отправляли на смерть. По приставной лестнице они поднимались в кузов грузовика, потом их подвозили к баракам, заводили в камеру. В нее входило около 800 человек, дверь запиралась, через отверстия в стенах бросали газ «циклон Б». Люди умирали через несколько

минут. Трупы, разбросанные по всей газовой камере, были в полусидящей позе и часто сцеплены друг с другом, запачканы калом, рвотой и кровью.

Библиотекарь. (Слайд 36) Вот так пишет Василий Гроссман в романе «Жизнь и судьба». (читает)

(Слайд 37) « Обречённые пошли на смерть. Раз еврей - всё! Софья Осиповна шла ровным тяжёлым шагом, мальчик держался за её руку. Другой рукой мальчик ощупывал в кармане спичечную коробку, где в грязной ватке лежала тёмно-коричневая куколка, недавно в вагоне вышедшая из кокона. Рядом шагал слесарь Лазарь Янкевич, его жена Дебора самуиловна несла на руках ребёнка. За спиной Ревекка Бухман бормотала: Ой, боже, ой, боже, ой, боже». Пятой в ряду шла библиотекарша Муся Борисовна. Волосы её были причёсаны, воротничок казался белым. Она в дороге несколько раз отдавала пайку хлеба за полкотелка тёплой воды.

Первые ряды уже вступили на площадку перед входом в баню. Люди раздевались догола… Это было голое тело народа…

- Да, да, детка, вот мы и добрались до бани.

- Нас убьют, нас убьют, нас убьют! В эти минуты начальник зондеркоманды, дымя сигаркой, снимал телефонную трубку, кладовщик грузил банки «Цейлона» с красными наклейками - вот-вот зажжётся красная сигнальная лампочка.

Софья Осиповна снова прижала к себе плечи мальчика. Такой нежности к людям никогда еще не было в ее сердце. Все плотнее становилась толпа в камере, всё медленнее стали движения, все короче шажки людей. Давид видел, как закрывалась дверь. В Верхней части стены, за сеткой, шевельнулось что - то живое, ему показалось, серая крыса, но Давид понял - завертелся вентилятор. Почувствовал слабый сладковатый запах. Полумертвый мальчик дышал, но воздух данный ему, не продлевал жизнь, а угонял её. Он видел тех, кто оседал на землю, видел тонкую струйку крови, бежавшую из ноздри. Он видел любопытствующие глаза, глядевшие в камеру через стекло. Эти волчьи глаза. Он сделал в мире лишь несколько шагов, он видел следы босых детских пяток на горячей, пыльной земле, в Москве жила его мама, луна смотрела вниз.., на газовой плите кипел чайник. Всё время сильные, горячие руки обнимали Давида, мальчик не понял, что стало темно в глазах, гулко, пустынно в сердце, скучно, слепо в мозгу. Его убили, и он перестал быть. А в сердце Софьи Осиповны еще была жизнь: оно сжималось, болело, жалело вас, живых и мертвых людей; хлынула тошнота, Софья Осиповна прижимала к себе Давида, куклу, стала мертвой, куклой…»

Ученик 7. (слайд 38)Самое большое число отравленных за один день людей было достигнуто в 1944 году во время акции уничтожения венгерских евреев и составило 24 000 человек. (слайд 39) Железнодорожный путь, по которому шли поезда с людьми, был подведен к самим крематориям. В течении почти пяти лет существования лагеря вследствие болезней, казней и массового умерщвления газовых камерах погибло около 4 000 000 человек. (слайд 40) Из заключенных освенцимского лагеря изготовляли анатомические пособия. В 1943 году лагерное начальство передало аналитическому институту в Страсбурге 115 специально подобранных заключенных (79 евреев, 2 поляков, 4 узников из Средней Азии и 30 евреек) с целью пополнения коллекции скелетов. (слайд 41, 42)

Ученик 8. (слайд 43) О зверствах фашистов рассказывают очевидцы. Кровную расправу учинили озверелые фашисты над людьми деревни Байки. Утром 22 января 1944 г. Они ворвались в деревню. Мужчин расстреляли. Женщин заживо сожгли в сараях. Страшная мучительная смерть постигла детей. На них было направлено 15 собак. По улице, освещенной пожарищем, собаки таскали изуродованные тела малышей. В доме крестьянина В.И. Гайдука фашисты застрелили в постели роженицу, а новорожденного ребенка убили ударом о стену.

Ученик 9. (слайд 44) Киевлянка Горбачёва Н.Т. рассказывает: «Мы увидели, что метрах в 15 от начала Бабьего Яра немцы заставляли раздеваться евреев и приказывали бежать вдоль яра, бежавших расстреливали из автоматов и пулемётов».

Ученик 10. Я лично видела, как немцы бросали грудных детей в овраг. Там находились не только расстрелянные, но и раненые, а также живые дети. Немцы производили закапывание оврага, причем было заметно, как от движения живых людей шевелился верхний слой земли.

Ученик 11. В Каменец - Подольском гетто в 1941 году на детей патроны не изводили. Тамара Ивановна Добровольская свидетельствует: «Около казарм, на стрельбище, был колодец который эсэсовцы наполнили живыми еврейскими детишками, а сверху накидали камни». Вот что делает «арийское сверх человечество.

Ученик 7. В концлагере Освенцим (фабрика смерти) нацисты истребили 4 млн. граждан 24 государств. В 6 сохранившихся складских помещениях было обнаружено 7 тысяч кг волос, снятых с голов женщин.

Ученик 8. В 1945 году в лагере остались 20 еврейских детей. Они были «подопытными кроликами», над ними проводились «медицинские эксперименты» доктором Куртом Хайсмейером. Он вводил детям под кожу живые турбекулезные бактерии или сразу в легкие. Для него не было разницы между евреями и животными. Потом детей повесили, убили.

Ученик 9. Холокост: Золу от сожженных тел применяли в качестве сельскохозяйственного удобрения.

Ученик 10. Холокост: Всю эту зиму маленьким детям, совершенно голым и разутым, приходилось простаивать на морозе по многу часов подряд в ожидании своей очереди в переполненные газовые камеры. Их обмороженные ступни примерзали к ледяной земле. Многие плакали. Некоторые замерзали насмерть. А немцы, прохаживаясь вдоль колонны, пинали и били своих жертв. Особенно зверствовал один немец, по имени Зепп, настоящий садист. Омерзительная тварь, особенно нравилось пытать детей. Когда Зепп издевался над женщинами с детьми на руках и его умоляли прекратить, он мог отобрать ребенка тут же разорватьего пополам ил, взяв за ноги, ударить головой о стену и отшвырнуть прочь.

Ученик 11. (слайд 45) Твердым принципом лагеря смерти было: ничего не должно пропадать зря. Здесь имелось, например, огромное, похожее на сарай строение, где хранилось 850 тыс. пар обуви в том числе крошечные детские ботиночки.

Ученик 7. Шопеновский склад, напоминавший огромный пятиэтажный универмаг, тоже был частью колоссальной фабрики смерти в Майданеке. Здесь имущество сотен тысяч людей сортировалось и упаковывалось для отправки в Германию.

Ученик 8. В одном обширном помещении были сложены тысячи больших и маленьких чемоданов. Имелось также помещение с надписью на двери «Мужская обувь» и другое с надписью «Дамская обувь», Здесь были собраны тысячи пар обуви.

Ученик 9. Дальше шел длинный коридор с тысячами женских платьев и другой, где висели тысячи пальто. Мне показалось, что я попал в один из универсальных магазинов: здесь были сложены сотни безопасных бритв и кисточек для бритья.

Ученик 10. Следующее помещение было завалено детскими игрушками: сотнями мишек, кукол, игрушечных автомобилей.

Библиотекарь. Разве способны нормальные люди копировать подобные преступления нацистов? Разве у них не окаменело сердце после содеянного? Эти, бритоголовые, читали ли о лагерях смерти? Страшные, черные слова приходится произносить дальше: Холокост сегодня. (слайд 46)

(Рассказывают учащиеся 10 класса):

  1. В Санкт - Петербурге неизвестные зарезали девушку из Якутии, которая приехала в Северную столицу учиться. Жертва истекла кровью до приезда «скорой». На теле погибшей медики зафиксировали не менее 16 ножевых ранений. Она всего лишь хотела учиться.

  2. 14 - летняя девочка была убита и десятки людей получили ранения в одном из городов в центральной части России, когда на собравшихся на концерт рок - музыки зрителей напали более сотни голых по пояс скинхедов, вооруженных методическими прутьями.

Погибшая девочка в момент нападения скинхедов находилась среди примерно 3000 зрителей на концерте, проводившемся в рамках фестиваля «Торнадо» в городе Миасс, расположенном в 900 километрах к востоку от Москвы. Мотивы нападения пока не ясны. Она всего лишь слушала музыку… Любила музыку.

  1. Зверское убийство было совершено в Омске. Расчлененный труп молодого человека в мусорном контейнере обнаружила пожилая женщина. Следователи выяснили, что в компании людей входивших в националистическую группировку, в ходе пьянки возник конфликт. Скинхеды посчитали, что их товарищ сотрудничает с правоохранительными органами. Это стало поводом для жестокой расправы. Над парнем издевались несколько часов - сломали ноги бейсбольной битой, вырезали на лбу ножом слово «мусор» В конце концов преступники оттащили почти бесчувственное тело в ванную и перерезали горло. Труп расчленили и разнесли по трем мусорницам в округе.

Библиотекарь. Пусть скорбь и печаль после услышанного сегодня обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы нигде в вихре жестокости и пожаров жизнь не умирала. Мы живём в одном большом доме - России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности. У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Может ли одна религия мешать другой? Нет.

«Аукцион знаний»

- Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед)
- Назовите священную книгу мусульман (Коран)
- Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос)
- Назовите священную книгу православных. (Библия)
- Кто возглавляет русскую православную церковь? (Патриарх всея Руси Кирилл)
- Назовите морально-этические нормы православия? (Заповеди)

Библиотекарь. Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.

Классный час для учащихся 8 класса на тему Мир без нацизмаУченик 1. (глоссарий терминов)

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia - терпение)

терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции. (Философский энциклопедический словарь. 2010.)

Библиотекарь. Каждый из нас неповторим и значим. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.

А теперь я приведу один пример: В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.

Твой Иисус - еврей.
Твой автомобиль - японский.
Твой кофе - бразильский.
Твои цифры - арабские.
Твои буквы - латинские.
Твоя демократия - греческая.
Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

Библиотекарь. Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные?

- Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого...»

- русый цвет волос;

- родился зимой;

- в имени есть буква А;

- карие глаза;

- любит мороженое ;

- чья фамилия заканчивается на -ова;

- читал «Приключения Буратино»;

- кто учится в школе с 1 класса

Перед нами плакат, на котором схематически изображена территория Братского района. Мы сейчас напишем, люди каких национальностей проживают в нашем Братском районе. Начнём со своих родных и знакомых, затем записываем национальности разных людей, которые нам известны: русские, украинцы, беларуссы, корейцы, татары, буряты, и т.д.

Классный час для учащихся 8 класса на тему Мир без нацизма

«МЫ РАЗНЫЕ - В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ - В ЭТОМ НАША СИЛА»

Классный час для учащихся 8 класса на тему Мир без нацизма

Классный час для учащихся 8 класса на тему Мир без нацизма

Библиотекарь: Ребята, что такого особенного должно быть на планете Земля, чтобы не было того зла, о котором вы услышали сегодня? Давайте создадим эмблему нашей планеты - это будет большой, красивый цветок, состоящий из разноцветных лепестков, на каждом из которых будут написаны качества, соответствующие людям, живущим на Земле.

Классный час для учащихся 8 класса на тему Мир без нацизма

(Лепестки заранее заготовлены, дети должны только выбрать те, которые считают нужными и приклеить на большой ватман в виде цветка. Варианты: справедливость, ответственность, доброжелательность, обеспеченность, трудолюбие, здоровье, свобода, уважение, мир, согласие, дружба, патриотизм, и т.д.)

Библиотекарь. Мы надеемся, что сегодняшний урок - урок на всю жизнь. Не вступайте в ряды скинхедов, националистических движений, боритесь против любого проявления национализма. Ваши сердца будут помнить эти грустные истории с несчастным концом. Не делите людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», не становитесь на преступный путь никогда во имя своих идей, берегите свои чистые души от проклятий других.

Рефлексия в конце занятия:

- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?

На следующих встречах мы продолжим разговор о толерантности.

(Заключительное действие - «Техасские объятия»)

Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.

- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.
Пусть каждый из вас, пусть ваш класс, наша школа, и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. (Видиоклип «Мир, который нужен мне»)

© 2010-2022