Конспект урока по окружающему миру на тему Красная книга Родного края. Растения, которые занесены в Красную книгу Крыма

Урок по окружающему миру.( по технологии личностно-ориентированного обучения) Тема: Красная книга Родного края. Растения, которые занесены в Красную книгу Крыма.Цель урока: познакомить учащихся с представителями растительного мира занесённых в Красную книгу Родного края, с исчезающими видами растений, которые нуждаются в защите, воспитывать желание охранять беречь природу.Задачи урока:познакомить с историей создания Красной книги и классификацией растений, принятой         в        ней; дать пон...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру.

( по технологии личностно-ориентированного обучения)

Тема: Красная книга Родного края. Растения, которые занесены в Красную книгу Крыма.

Цель урока: познакомить учащихся с представителями растительного мира занесённых в Красную книгу Родного края, с исчезающими видами растений, которые нуждаются в защите, воспитывать желание охранять беречь природу.

Задачи урока:

познакомить с историей создания Красной книги и классификацией растений, принятой в ней;
дать понятие об Красной книге и её предназначении в природе.
воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувство патриотизма жителя Земли и обеспокоенность за будущее планеты.

Оборудование: презентация, карточки с исчезающими видами растений, Красная книга, волшебный сундучок, конверт с письмом от Феи растений, сфетофорчики, солнышки и тучки.

Тип урока: изучение нового материала

Ожидаемые результаты: ученики должны иметь представления о Красной книге Родного края, называть растения которые требуют защиты, учащиеся должны проявлять желание защищать природу.

Ход урока:

І Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем!!

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствует много гостей давайте их по приветствуем!!!

ІІ Актуализация опорных знаний

Рефлексия.

Ребята, посмотрите на таблицу я предлагаю Вам выбрать то природное явление ,которое соответствует сегодняшней погоде на улице. А теперь выберите настроение с которым Вы пришли на урок. Поэтому сегодня на уроке те ученики, которые будут активны хорошо отвечать, правильно сидеть на уроке будут получать солнышки, а те которые будут не сильно активными будут весь урок скучать и неправильно сидеть будут получать грустные тучки!!!

Ребята сегодня утром, когда я входила в класс под дверью, я заметила, красивый сундучок хотите узнать что в нём?

Один из учеников заносит в класс сундучок

Здесь конверт с письмом.

Дорогие ребята, меня зовут Фея растений.

Я подготовила для Вас волшебный сундучок, в нём храниться тема сегодняшнего урока, но чтобы его открыть Вам предстоит справиться с заданиями.

Ну что ребята Вы готовы справиться с заданиями для того чтобы открыть сундучок.

И вот первое задание на вашем пути.

Давайте уточним, к какой природе относятся растения.( К живой природе)

Объясните своё мнение, почему именно к живой природе, а говорю что к неживой.

« Составление кластера по теме Растениям - живые существа»

Конспект урока по окружающему миру на тему Красная книга Родного края. Растения, которые занесены в Красную книгу Крыма.

Молодцы с первым задание Вы справились.

А теперь ещё одно задание.

«Ассоциативный куст»

Что нужно растениям для жизни:

Конспект урока по окружающему миру на тему Красная книга Родного края. Растения, которые занесены в Красную книгу Крыма.

Молодцы ещё с одним заданием Вы справились без трудностей. Я думаю, что Фея растений точно разрешит нам открыть волшебный сундучок.

Игра « Деревья, кустарники, травы » ( работа проводится по карточкам)

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Вы получите карточки, на которых будут изображены растение, Ваша задача рассмотреть эти растения на каждой карточке, и определить на какие группы вы все можете распределиться. (Дети должны распределиться на три группы деревья, кустарники, травянистые растения).

Деревья_______________________________________________________

Кустарники_____________________________________________________

Травянистые растения_______________________________________________

Проверку проводят учащиеся, оставшиеся за партами.

Молодцы ребята!

Но у меня возникает ещё один вопрос, к участникам каждой группе.

Назовите признаки растений, на которые Вы поделились:

Начните свой ответ так:

Деревья всегда имеют ствол, и крону листьев.

Кустарники много тонких стволиков.

Травянистые растения мягкий, сочный, тонкий зелёные стебель.

Физминутка

ІІІ Мотивация учебной деятельности и собщение новой темы

Теперь Фея растений разрешает нам открыть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём

Ребята здесь книга. Давайте рассмотрим её. Как Вы думаете, а что это за книга. Может кто-то уже видел эту книгу. ( Это Красная Книга Украины)

Как Вы думаете, а чём сегодня на уроке мы с Вами поговорим ?

ІV Сообщение темы урока

Сегодня на уроке, мы поговорим про Красную книгу Украины и про растения, которые нуждаются в защите. Рассмотрим различные мнения, как можно защитить природу.

V Изучение нового материала

Я предлагаю Вам небольшое путешествие по страницам Красной книге Родного края.

Проблемный вопрос:

Как вы думаете, а для чего предназначена эта книга ?

Рассказ учителя:

Издавна человек взаимодействует с природой. Но не всегда это взаимодействие положительно влияет на природу. Большое количество цветов, деревьев кустарников, уничтожают сам человек, и они не задумываются над тем, что эти растения могут исчезнуть с земли. Но нашлись на земле такие люди, которые задумались на тем, как сохранить растительный мир. И они придумали Красную книгу, в которую заносили не только исчезающие виды, но и уже исчезнувшие ,а так - же редкие растения.

Как Вы думаете почему она именно красного цвета, а не синего, зелёного, чёрного ?

Красный цвет - цвет предупреждения, опасности, это цвет, означает, стоп остановись, дальше нельзя. Сама книга конечно не охраняет она показывает нам виды которые находятся на гране исчезновения.

Ребята, у нас в Крыму тоже есть такие растения ?

Это говорит нам о том что и у на нашей Родине живут такие люди, которые не умеют бережно относится к природе.

Вот некоторые из этих видов:

Путешествие по страницам Красной книги

«Знакомство с редкими растениями Крымского полуострова»

1.Венерин башмачок настоящий

Растение достигает до 40 см в высоту. Лепестки его крупного цветка, до 8 см в диаметре, обладают красно коричневой окраской, а губа -ярко жёлтая. Люди собирали, срывали, выкапывали и переносили в свои палисадники эту красоту, тем самым обрекая растение на вымирание. На новом месте лесные орхидеи приживались очень плохо и в течение короткого времени погибали

2.Подснежники первоцветы

Слабость и хрупкость цветка, каким он может показаться на первый взгляд, обманчивы. Не зря подснежник первым появляется среди снегов - он может выдержать даже десятиградусный мороз. Аромат подснежника очень тонкий и легкий, но совсем не из-за аромата люди срывают эти цветы и составляют из них маленькие букетики. Подснежник - символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Однако сорванные подснежники быстро вянут, поскольку холод им более привычен, чем тепло комнаты. Они нуждаются в охране.

3. Тюльпан шренка

Растение высотой -15-40см. С большими разноцветными яркими цветками ( жёлтыми, красными, оранжевыми), листочки продолговатые заострённые, привлекают своей яркостью и красочностью. Растёт в степях Крыма, цветё в мае.

А о других видах растения нам расскажут ребята? которые подготовили сообщения по этим видам.

Дыхательная гимнастика

Выберите букет цветов который Вам очень понравился, закройте глазки и представьте этот букет, теперь вдохните носиком аромат этого букета, и резко выдохните ( 5-6 раз)

Продолжаем наше путешествие по страницам Красной книги.

!!!!!Некоторые ребята сегодня на урок подготовили сообщения о редких растениях Крыма.

4. Крокус прекрасный

Произрастает на опушках горных лесов в Крыму

Листья до 30 см длиной, развиваются весной. Цветки крупные, до 7 см в диаметре, сиренево-фиолетовые с продольными жилками, пыльники желтые, столбики ярко-оранжевые. Цветет в начале осени. Имеет садовые формы и сорта.

5. Пион крымский ( сообщение одного из учеников)

7. Цикламен ( сообщение одного из учеников)

Спасибо Вам ребята, замечательные сообщения.

Мы с вами познакомились с растениями Крыма, которые занесены в Красную книгу это конечно ещё не все растения так как их очень большое количество. Но некоторые из них мы будем изучать на следующих уроках.

V Обобщение и закрепление нового материала.

Сейчас мы поиграем

Игра «Светофор»

Сейчас на экране будут появляться картинки растений, если вы увидите растение, занесённое в Красную книгу, покажите красный сигнал, если растение не занесено в Красную книгу зелёный сигнал.

!!!!!Ребята, множество растений стают редкими, из-за того что именно человек их способен уничтожать.

  1. Человек срывает цветы из-за их красоты, не задумываясь о том, что они быстро завянут и окажутся на мусорке.

  2. Человек ходит по лесу, по клумбам не замечая, что у них под ногами ламаются, вытаптываются растения.

Очень хочется, чтобы каждый из людей понял, на сколько важно беречь природу.

Ребята а что мы можем с Вами сделать для того чтобы сохранить природу?

Человек - часть природы, но он не должен забывать, что бывая на лугу в лесу он обязан бережно относиться ко всему живому соблюдать правила поведения в природе:

«Правила поведения на природе»

1.Умей вести себя в лесу, на прогулке за городом.

2. Не рви цветы, после тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть красоту цветов

3. Не ломай деревья, не делай на них надрезы, они от этого сохнут и погибают.

4. Не сори в лесу, убирай за собой мусор.

5. Не бегай по клумбам.

6. Не ломай ветки деревьев, и кустарников.

Что запрещается делать на природе?

О чём нам говорят эти знаки!

Я предлагаю сегодня на уроке создать экологический проэкт « Красная книга нашего края»

У нас будет вот такая книга, сегодня шаг первый, мы можем уже вклеить сообщения ребят, которые они подготовили на урок.

Шаг второй: Подготовить рисунки, фотографии, сообщения, о редких растениях с которыми Вы сегодня познакомились.

Посмотрим, что у нас получится.

VІ Итог урока

С какой необычной книгой мы сегодня познакомились ?

Какие растения нашего края занесены в Красную книгу ?

Что нового для себя вы сегодня узнали на уроке ?

Какие правила в природе Вам запомнились?

Урок мне бы хотелось закончить стихотворением

Спасибо за урок!!!


© 2010-2022