Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной Донбасс

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной Донбасс«Люблю тебя, родной Донбасс»

(Классный час, посвященный Дню Знаний)

Цели: познакомиться с детьми; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; воспитывать у учащихся любовь к родной земле; обратить внимание к историческим событиям и выдающимся людям Донбасса; прививать патриотические чувства; укреплять чувство национальной гордости и достоинства.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетели летние каникулы. За лето вы отдохнули, получили много впечатлений, подросли. (Слайды № 2,3) А сегодня прозвенел Первый звонок и снова гостеприимно распахнула для вас свои двери родная школа. (Слайд № 4). Теперь вы уже не малыши, а пятиклассники!

А что же вас ждет в пятом классе?

Парта ждет тебя, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья! (Слайд № 5)

Будет в школе не до лени.

Без труда, друзья, нельзя! (Слайд № 6)


Здесь ты в новую страну

Дел и Знаний и Умений

Путешествие начнешь. (Слайд № 7)

Много важного поймешь! (Слайд № 8)


Ждут озера, лес и поле,

Ведь в поход пойдем не раз… (Слайд № 9)

Ждут тебя пятерки в школе. (Слайд № 10)

Ждет тебя твой пятый класс! (Слайд № 11)

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог основной школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса. Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной ДонбассВ 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Я надеюсь, что все проблемы, которые встретятся на нашем пути, мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

( Классный руководитель вручает ключ представителю класса.)

Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Для вас - это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

II. Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. (Показывает на доску.) На доске нарисован портрет 5-А класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной ДонбассПримерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной Донбасс

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся.

Игра «Моё мнение»

А теперь мне хотелось бы узнать что вы думаете друг о друге. Я зачитываю высказывания, а вы называете фамилии учеников, на ваш взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым самостоятельным является…

  • Часто меня приятно удивлял…

  • Жизнь - это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

  • Самая одаренная личность в нашем классе - это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Находчивость присуще…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Щедрость не знает границ у…

  • Скромность всегда украшает…

  • Веселее в классе, когда приходит…

Вот мы с вами познакомились, но ведь у нас Первый в этом учебном году урок. Подскажите мне, пожалуйста, его тему. (Учащиеся читают на доске тему урока)

А что вы знаете об истории своего родного края?

Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной Донбасс Учащийся: Донецкая область образовалась 2 июля 1932 года. Она расположена в юго-восточной части Украины. Это самая большая область Украины по численности населения (около 5 млн. человек). На востоке её границы частично совпадают с государственными границами Украины и России.

Учащийся: Археологические исследования доказывают, что здесь жили в основном кочевники: скифы, сарматы, печенеги, половцы и другие. В ХI столетии в степной зоне поселяються украинские.
В ХVI столетии поселяются украинские казаки, а также крестьяне-беглецы из Правобережья Украины и России.ХVII веке исключительно выгодным для нашего края становится добыча каменной соли. В 1676 году на соляных озерах возникает первый город Донбасса - Тор (Славянск). В 1721 году на Донетчине был найден уголь. В связи с началом его промышленной добычи в конце ХVIII столетия начинается интенсивное освоение территории области. В 1869 году английский предприниматель Джон Юз (Хьюз) строит металлургический завод, с расширением которого и открытием шахт, возникает поселок Юзовка (Донецк). Оно быстро растет и превращается в большой промышленный центр Юга России. 1917г. рабочий поселок Юзовка получает статус города. Через Мариупольский морской порт донецкий уголь начинает пробиваться на внешний рынок.

Учащийся: С июля 1932 года областной центр был определен город Сталино.
В ноябре 1961 года Сталинская область стала Донецкой, город Сталино - Донецком от названия речки Северский Донец.

Учитель: Какие районы Донецке вы знаете? (ответы детей)

Какая промышленность развита в Донецке? ( ответы детей)

Учитель: О Донбассе пишут в географиях,

Что Донбасс - край угля и металла.

Верно. Но для полной биографии

Это очень сухо, очень мало.

Есть и песни о Донбассе,

Терриконы и копры воспеты.

Верно, есть такие. Я согласна.

Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной Донбасс Только это - внешние приметы.

Ну, а где же люди?

Имена людей, которые прославили Донбасс (отвечают дети)

Юз Джон (1814-1889) - английский капиталист. В 1869г. построил в поселке Юзовка металлургический завод (ДМЗ). В 2001 году в центре города Донецка открыт памятник Джону Юзу.
Горлов Петр Николаевич (1839-1915), русский горный инженер, исследователь угольных месторождений Донбасса именем Горлова назван г. Горловка.
Артем (Сергеев Федор Андреевич) (19.03.1883-1921), политический деятель. В его честь назван город Артемовск.
Абакумов Егор Трофимович (1895-1960) - участник борьбы за советскую власть в Юзовке, заместитель министра угольной промышленности СССР.
Бирюзов Сергей Семенович (1904-1964) - Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. В 1943р.брал участие в операции по освобождению Донбасса от фашистов.
Хрущев Никита Сергеевич (1894-1971), государственный политический деятель. Из крестьян. С 1909 слесарь на заводах и шахтах Донбасса.
Прокофьев Сергей Сергеевич (11 (23) апреля 1891 - 5 марта 1953) в с.Сонцивка, ныне село Красное Красноармейского р-на Донецкой области. Русский советский композитор, пианист.
Быков Леонид Федорович (1928-1979) - родился в селе Знаменское Славянского р-на, советский актер, режиссер, заслуженный артист
Соловьяненко Анатолий Борисович (25.09.1932) - певец, лирико-драматический тенор, народный артист
Кобзон Иосиф Давыдович (11.09.1937) родился в городе Часов Яр Донецкой области, российский эстрадный певец, народный артист
Бубка Сергей Назарович (р. 4 декабря 1963, Луганск), украинский спортсмен (легкая атлетика), заслуженный мастер спорта. Чемпион Олимпийских игр (1988), Европы (1986), СССР (1984, 1985). Победитель пяти чемпионатов мира (1983-95) в прыжках с шестом. Первым в истории легкой атлетики преодолел высоту 6 м.
Гуров Кузьма Акимович (1901-1943) - генерал-лейтенант. Войска, которыми он командовал, освобождали Донбасс от фашистов. Погиб в ходе боевых действий на г. Молочной, похоронен в Донецке
Седов Георгий Яковлевич (1877-1914) - великий исследователь Севера, уроженец Новоазовского района (с. Седово)


Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной ДонбассЗасыпка Владислав - донецкий боксер, чемпион СССР 1974 и 1975г., Бронзовый призер чемпионата мира 1974г., Двукратный чемпион Европы, заслуженный мастер спорта
Ягубкин Александр - чемпион мира и трехкратный чемпион Европы по боксу (80-е годы), воспитанник донецкой школы бокса
• Подкопаева Лиллия - абсолютная чемпионка по спортивной гимнастике. Победитель Олимпийских игр в 1996г.
Писарев Вадим - основатель балетной школы в Донецке

Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только девчонки;

  • Только те, кто любит вкусно поесть;

  • Только те, кто опаздывает на уроки;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит каникулы;

  • Только те, кто любит сладкое;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.

Учитель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете о нашем любимом городе Донецке?

Учащийся:

Пока в груди шахтерской сердце живо

И в сердце кровь сыновья тепла,

Хочу, чтоб песня с врубовкой дружила,

Варила стали и стволы вела

Клепала клети и вздымала зданья

И на лесах большого созиданья

Примером высшей доблести была.

Живет Донбасс! Сирена шлет сирене

Горняцкой дружбы благовест стальной:

Донбасс никто не ставил на колени,

И никому поставить не дано!

И нет земли прекрасней, вдохновенней,

Где все творцом-народом создано.

Донбасс никто не ставил на колени,

И никому поставить не дано!

И нет Отчизны чище и священней,-

Где все сердца сливаются в одно...

Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной ДонбассУчащийся:

Тебя воспеть хочу, любимый город.
Тебе верна душа моя на век.
Твой дух всегда силён, прекрасен, молод.
Ты воин и страдалец, мой Донецк.
Я помню времена, когда в зелёных парках
Цвела сирень туманом облаков;
В уютных уголках, в чудесных арках

Витал любовный пыл, как стая мотыльков.

Учащийся:

Волшебная аллея Зодиака,
Ты сказка и мечта, страна чудес.
Вы там найдёте овна, деву, рака.
Прекрасны все! Вы словно дар небес!

Тебе, Донецк, стихи я посвящаю.
Тебя, мой город, славлю и люблю!
Ни кто не знает, что я ощущаю,
Когда иду молиться к алтарю.

Учащийся:

Донецк - любимый город мой родной
Донецк - ты край цветов с большой душой
Донецк - ты в сердце будешь жить всегда
Донецк - моя любовь к тебе сильна

Донецк - столица ты степных краев
Донецк - гремит вокруг заводов рев
Донецк - на черном золоте стоит
Донецк - лишь за тебя душа болит

Учащийся:

Донецк - ты воспитал своих детей
Донецк - ты души их всегда согрей
Донецк - пусть солнце светит над тобой
Донецк - я верю станешь ты звездой

Донецк - героев много здесь живет
Донецк - пусть слава лишь к тебе идет
Донецк - в веках всегда ты будешь жить
Донецк - мы будем город свой любить

Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной ДонбассДонецк - пусть беды все тебя минут
Донецк - тебя Дончане сберегут.

Учащийся: Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.
Донбасс - моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!


Учащийся:

В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество - Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Учащийся:

Славься мой родной, шахтёрский милый край…
Храмов купала, огни Донбасс Арены…
Ты живи всегда и только процветай…
Чтобы в том краю всегда смеялись дети…

Учитель: Ребята! Много пословиц есть о Родине. А что для вас Родина(ответы детей). Как вы понимаете содержание следующих пословиц?

  1. Человек без родины, что соловей без песни.

  2. Родина - мать, умей за неё постоять.

  3. Нет в мире краше Родины нашей

  4. За родной край и жизнь отдай

Про родной край, где мы с вами родились и живём, нужно знать как много больше. Его нужно любить, уважать его традиции и обычаи. А знания, полученные в школе,

пПервый урок в 5 классе Люблю тебя родной Донбассомогут вам принести пользу своей земле в будущем. Поэтому старайтесь учиться так, чтобы нами гордился Донбасс

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.). Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку? Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить как плодотворно он работал.



Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной Донбасс

Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной Донбасс

Первый урок в 5-А классе

Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной Донбасс

Первый урок в 5 классе Люблю тебя родной ДонбассПодготовила и провела

классный руководитель

Назаркина И.В.

© 2010-2022