Первый урок в 1 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Первый урок в первом классе

Цель урока: познакомиться с детьми, дать им общее представление о школе.

Задачи:

- познакомить учеников с учителем, кабинетом, правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, названиями уроков,

- начать прививать интерес к обучению в школе, развивать внимание, творческие способности.

Для урока понадобится:

а) учителю:

- дипломы первоклассника (по числу учеников),

- карточки с изображением школьных принадлежностей и предметов, к школе не относящихся (всего 7-10 шт.)

- лист ватмана с надписью "НАШ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК", на котором нанесен однотонный фон,

-бумажные колокольчики, примерно 7х7 см (по числу детей в классе),

-клей-карандаш.

- фонограмма песни Н. Тананко "Звенит Звоночек"

б) ученикам:

- карандаши и фломастеры.

Класс украшен гелиевыми воздушными шарами, они привязаны к спинкам стульев, на доске красочный плакат "1 сентября", растяжка "Здравствуй, школа!" Дети заходят в класс, учитель помогает им занять места.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

- Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я очень рада всех вас видеть! Знакомьтесь - это ваш класс, ваш новый дом, где вам предстоит провести целых четыре года. А я - ваша первая учительница. Зовут меня Анна Васильевна.

Я тоже первоклассница,

Взяла я новый класс.

Волнуюсь, сердце бьётся

Сильнее, чем у вас!

Но я с волненьем справлюсь.

И вам, друзья, понравлюсь.

С огромным удовольствием

Я стану вас учить.

Чтоб всё у нас сложилось,

Надо нам дружить!

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. А давайте сделаем так: сейчас по моему сигналу, на счёт "три-четыре" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! Три-четыре! (Дети называют свои имена). Очень приятно познакомиться!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ПЕРВОКЛАССНИКА

- Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого они? (Для вас.) Как здОрово! Тогда я предлагаю сделать друг другу приятное. Сейчас я вручу вам ваш первый школьный документ - Диплом первоклассника, а вы мне - цветы. Договорились?

Учитель вручает ученикам именные дипломы первоклассника, освобождает детей от цветов.

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

- Ну вот, теперь вы дипломированные первоклассники! Настоящие ученики! А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?

Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."

- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?

- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?

- Математика, мармеладика, русский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.

- Молодцы, справились с заданием.

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Вы теперь знаете, на какие уроки будете ходить. И вам придется взять кое-что с собой. Хотите сами отгадать, что нужно вам для учебы в школе? Тогда слушайте загадки.

До чего ж приятно мне,

Еду на чужой спине!

А внутри - в порядке

Книжки и тетрадки.

(Портфель)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Кто такая я? ...

(тетрадь)

Пишем в нём заданья на дом -

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!»

(Дневник)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

Косичку без опаски

Обмакиваю в краски.

Потом веду косичкой

По чистенькой страничке.

(Кисточка)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след.

(Ручка)

Раз ему работу дашь, -

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-…

(Линейка)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть…

(Пластилин)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…

(Пенал)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(Бумага)

-Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки! Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет в школе.

- Ребята, я вам буду показывать картинку, а вы кричите"Да!", если мы возьмем этот предмет в школу и "Нет!", если брать не будем.

Учитель демонстрирует картинки, а дети определяют, нужен ли предмет в школе.

- Отлично вы справились. Молодцы!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

- А теперь я хочу раскрыть вам тайну. Знаете ли вы, что в школе есть свои правила? Хотите, я про них расскажу? (Да)

Для всех закон, а не желание -

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок -

Начинается урок!

Если вдруг случилось так,

Что на урок ты опоздал,

Не врывайся в кабинет,

Словно скоростной мопед.

Постучись тихонько в дверь,

И можешь заходить теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

- Если на уроке вдруг

В туалет приспичило,

Обрати на себя

Внимание учителя.

Руку вверх подними,

"Можно выйти?" - спроси.

В переменке ты свободен.

Хочешь рисовать - рисуй,

Хочешь танцевать - танцуй!

Но нельзя, запомни, драться,

Кричать, бегать, обзываться.

Уважай своих друзей,

Никогда друзей не бей!

Помогай в учебе им,

Делись знанием своим!

Если друг забыл пенальчик,

Выручай его, мой мальчик,

Поделись с ним ручкой тут же.

Будет крепче ваша дружба!

И девчонок это касается,

Не жадничайте, красавицы!

В столовую пришел, так знай:

Съестное на пол не кидай,

С набитым ртом не говори, веди себя красиво,

Поел - посуду убери , а поварам - "СПАСИБО!"

В раздевалке осторожно

С крючка снимай свою одёжку,

А то ведь ненароком можно

Уронить пальто Сережки.

Если ж видишь, на полу

Чья-то вещь валяется.

Подними, не поленись.

Хозяину понравится!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (физкультминутка)

- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

- Ребята, скажите, а как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? (Звенит звонок) Правильно! Звонок - незаменимый помощник ученикам и учителям. И сегодня для вас. Ребята прозвенел ваш первый школьный звонок! И сейчас я предлагаю отметить это событие нашей первой совместной творческой работой.Я раздам вам колокольчики, вы раскрасите их по своему вкусу, можете подписать свое имя, если умеете. А потом мы приклеем ваши колокольчики к большому листу бумаги иу нас получится яркая аппликация! Согласны?

Учитель раздает бумажные колокольчики и в это время читает стихотворение:

Впервые вам звенит звонок,

Зовёт и манит по дороге новой.

Сегодня первый ваш урок

И первое свидание со школой.

Хочу я вам сегодня пожелать

Всегда к вершинам знания стремиться,

И в жизни никогда не отступать,

И только с удовольствием учиться!

Дети рисуют, в это время играет песня "ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК" Н.Тананко

Дети, по мере того, как заканчивают работу, подходят к учителю, учитель приклеивает колокольчик на ватмановский лист.

- Посмотрите, какие яркие, красивые колокольчики у вас получились. А вот и звонок! Наш первый урок подошел к концу. Спасибо вам, мои дорогие ученики!

© 2010-2022