Программа подготовки индивидуального итогового проекта проекта

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА


ученика(цы) _________ класса _______ школы _________


«………………………………………………………………………»



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Индивидуальный итоговой проект «………………………………………………..» обучающегося Иванова В. представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках предмета литературы (предметов: литература, русский язык, ……………,……………,…………., - указать).

Выполнение индивидуального итогового проекта предназначено для того, чтобы обучающийся мог продемонстрировать (выбрать из списка):

  • свои достижения в самостоятельном освоении содержания знаний в области литературы (русского языка, ……….., …………., - указать)

  • способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (выбрать из списка ):

  1. учебно-познавательную,

  2. конструкторскую,

  3. социальную, художественно-творческую,

  4. иную (указать).

Цель индивидуального итогового проекта (выбрать из списка):

  1. Выработать у обучающегося осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

формирование потребности в систематическом чтении как:

  • средстве познания мира и себя в этом мире,

  • гармонизации отношений человека и общества,

  • многоаспектного диалога;

  1. выработать у обучающегося понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  2. выработать у обучающегося осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

  3. обеспечить воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного:

  • аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров,

  • создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера,

  • участвовать в обсуждении прочитанного,

  • сознательно планировать своё досуговое чтение;

  1. развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

Задачи индивидуального итогового проекта: (выбрать из списка):

Блок 1. (Выпускник научится)

  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

  • адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

  • интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций,

  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

  • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

  • выбирать произведения для самостоятельного чтения;

  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

  • • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

  • • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы,

  • аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному;

  • • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

  • • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

  • • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Блок 2. (Выпускник получит возможность научиться)

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

  • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

  • сопоставлять произведения русской и мировой литературы, определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах.

Обучающийся Иванов В. выбрал тему проекта самостоятельно, тема проекта и программа утверждены «_____» ____________________________ 20___ г. на заседании _____________________________ ___________________ _________________.

План реализации проекта включает в себя следующие этапы (выбрать из списка, дополнить по желанию учителя):

  1. Выяснение круга интересов обучающегося, совпадающего с предметом «литература».

  2. Вычленение научного (или творческого) аспекта: новый исследовательский подход, методика, материал (развитие творческих способностей обучающегося).

  3. Формулирование темы, утверждение темы (педсовет, УМО).

  4. Постановка цели, задач, констатация актуальности, новизны, практической значимости проекта.

  5. Написание реферативной части (история вопроса или описание объекта исследования); подготовка и написание сценария, макета, образца) - для творческого проекта.

  6. Аналитическая часть (анализ произведения, эксперимент, социологическое исследование и проч.); репетиционная часть - для творческого проекта.

  7. Написание выводов, подготовка презентации; генеральная репетиция - для творческого проекта.

  8. Выступление (апробация).

Деятельность обучающегося в ходе работы над проектом направлена не только на повышение компетентности подростка в области филологических знаний и на развитие его способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других. Практическая значимость индивидуального итогового проекта заключается в том, что материалы могут быть использованы ……………………………………………………………………………………………………..

Условия работы над проектом: проект выполнен в рамках работы / или на базе (выбрать или добавить по желанию) информационных ресурсов (если, например, обучающийся пишет статью в блог или Википедию), мастерских, клуба, школьных научных обществ, кружков, творческих групп и т.п.

II СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА

Вид проекта (выбрать из списка): информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения)

Форма проекта (выбрать из списка):

  1. письменная работа

  • эссе,

  • реферат,

  • аналитические материалы,

  • обзорные материалы,

  • отчёты о проведённых исследованиях,

  • стендовый доклад и др.;

  1. художественная творческая работа в области:

  • литературы,

  • музыки,

  • изобразительного искусства,

  • экранных искусств,

  • представленная в виде:

  • прозаического или стихотворного произведения,

  • инсценировки,

  • художественной декламации,

  • исполнения музыкального произведения,

  • компьютерной анимации и др.;

  1. в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Ход выполнения проекта

Этап 1. Подготовительный. Постановка цели, задач, определение назначения проекта, его практической значимости, составление плана работы.

Этап 2. ……………………………………………………………………………..

Этап 3. …………………………………………………………………………..…

Этап 4……………………………………………………………………………....

Этап 5. Апробация. Защита проекта: выступление на конференции, внеклассном мероприятии воспитательного характера и т.п.

III КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Индивидуальный итоговый проект оценивается по следующим критериям (выбрать из списка):

  1. Способность обучающегося к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявившихся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая:

  • поиск и обработку информации,

  • формулировку выводов и/или обоснование и

  • реализацию/апробацию принятого решения,

  • обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.

  1. Сформированность у обучающегося предметных знаний и способов действий, проявившихся в умении:

  • раскрыть содержание работы,

  • грамотно и обоснованно использовать имеющиеся знания и способы действий (в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой).

  1. Сформированность у обучающегося регулятивных действий, проявившихся в умении:

  • самостоятельно планировать свою познавательную деятельность,

  • управлять своей познавательной деятельностью во времени,

  • использовать ресурсные возможности для достижения целей,

  • осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

  1. Сформированность у обучающегося коммуникативных действий, проявившихся в умении:

  • ясно изложить и оформить выполненную работу,

  • представить её результаты,

  • аргументированно ответить на вопросы.

IV ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Защита индивидуального итогового проекта состоялась «____» _____________ 20____ г. на (название мероприятия). Апробация проходила в присутствии _______ человек.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пояснительная записка (составленная обучающимся самостоятельно, не более 1страницы)

Исходный замысел:

Цель проекта:

Назначение проекта:

Краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов;

Список использованных источников:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Дневник самоконтроля (в нем отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Текст, презентация, фотографии, видео и проч. - по выбору обучающегося и руководителя.

Дневник самоконтроля

выполнения индивидуального итогового проекта

ученика(цы) ____________ класса _________ школы __________________


Дата

Описание действий обучающегося

Самооценка


1.04.2014

Получил задание, нашел литературу, составил список

Список недостаточный, буду дополнять

3.04.2014

Прочитал критическую литературу

В голове сумятица

10.04.2014

Составил реферат по прочитанной критической литературе

По-моему, неплохо

12.04.2014

Вместе с руководителем составил план анализа и выбрал произведения для анализа

Очень много работы. Не уверен, что справлюсь.

15.04.2013

Проанализировал первое стихотворение.

Слабо, поверхностно, неглубоко

20.04.2013

Переделал анализ. Руководитель похвалила.

Самому нравится







25.05.2013

Сегодня выступил с докладом на конференции. Было много вопросов. Было интересно.

Мне понравилось. Спасибо руководителю!

Число Подпись



© 2010-2022