- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное занятие. Правонарушения подростков и их возможные последствия. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Внеклассное занятие. Правонарушения подростков и их возможные последствия. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тихомирова Т.В. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия.
Правонарушения подростков и их возможные последствия.
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Цели занятия:
-
профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних воспитанников детского дома;
-
воспитание правового сознания учащихся.
Задачи занятия:
-
обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних;
-
объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;
-
формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;
-
формировать навыки критического анализа сложных ситуаций.
Ожидаемый результат:
-
приобретение выпускниками детского дома-школы правовой грамотности в вопросах правонарушений и их последствий.
Форма проведения:
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, плакаты о правах и обязанностях несовершеннолетних.
План занятия.
-
Орг. момент. Введение в тему занятия.
-
Основная часть.
-
Рефлексия.
Ход занятия.
Гораздо лучше предупреждать
преступления, нежели их наказывать.
Екатерина Великая.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем занятии на актуальную для наших воспитанников тему. Звучит она следующим образом: «Правонарушения подростков и их возможные последствия.
Уголовная ответственность несовершеннолетних».
- Как вы считаете, эта тема действительно актуальна для нас? (Приложение) (слайд № 2)
(Ответы учащихся)
(слайд № 3)
Поэтому задачей нашего с вами общения будет обсуждение проблемы преступности среди несовершеннолетних и возможных последствий противоправных действий.
А эпиграфом к нашему занятию мы выбрали слова Екатерины Великой: «Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать». ( Слайд № 4)
Почему же подростки совершают противоправные действия, что их толкает на это. Проведённое в 9 классе анкетирование показывает, что ( Слайд № 5)
мотивами совершения правонарушений ребята считают
-
1
По глупости
81%
2
За компанию
72%
3
Вследствие применения алкоголя, ПАВ
54%
4
Безразличие к своей судьбе
27%
5
Незнание законов
18%
6
Принуждение
18%
7
Равнодушие взрослых
9%
8
Наследственность
9%
А причинами совершения правонарушений считают следующие: ( Слайд № 6)
1
Жадность
45%
2
Зависть
45%
3
Пренебрежение к учёбе
36%
4
Желание обладать материальными ценностями
36%
5
Стремление незаконным путём удовлетворить свои интересы
18%
Результаты таких мотивов и причин могут оказаться плачевными.
(Видеоролик). (Слайд № 7)
Прежде чем, ребята, вы приступите к обсуждению проблемы, я бы хотела провести с вами небольшой тренинг.
Представьте, что у меня в руках символическая чаша жизни, о которой говорят, что она «полная», если человек состоялся в жизни. Как вы думаете, что делает нашу жизнь удачной, сложившейся? Положите в чашу цветок с соответствующим ярлычком. (Воспитанники кладут в чашу заранее заготовленные бумажные цветы из салфеток с ярлычками «Любовь», «Дружба», «Семья», «Дети» и т. д.). Сейчас чаша, действительно «полная». ( Слайд № 8)
Но бывает достаточно неосторожного или преднамеренного движения, удара судьбы, чтобы эта хрупкая чаша разбилась. (Учитель разбивает чашу, цветы рассыпаются.) И на смену Чаше жизни приходит ящик Пандоры.
( Слайд № 9)
(Из стилизованного ящика дети достают листки с надписями «Горе», «Беда», «Несчастье», «Унижение», «Боль», «Страдание», «Одиночество», «Страх», «Отсутствие работы», «Пьянство», «Бездомность». Мы очень надеемся, что этого не произойдёт в вашей жизни и поэтому предлагаем вам вспомнить всё, что вы знаете о правонарушениях и ответственности за них.
II. Основная часть.
III. Рефлексия.
Заканчивая наше занятие и обобщая всё, что вы повторили и узнали сегодня, давайте вместе попробуем составить синквейн на тему «Преступление»
Преступление
Административное, уголовное
Изолирует, губит, ломает
Наказание неотвратимо
Не играй с законом в игры
(Слайд № 10)
Спасибо за внимание! Пусть и ваш конь «Белой дорогою чистой подковой звенит!»
Приложение.
По сведениям социальных педагогов детского дома были под следствием, а некоторые получили реальные сроки заключения:
-
Андрианов Алексей.
-
Мохова Светлана
-
Голиков Михаил
-
Смирнов Вадим
-
Максимов Андрей
-
Кирсанычев Дмитрий
-
Комиссаров Павел
-
Ляпин Сергей
-
Стаценко Игорь
-
Ефремов Михаил
-
Рузанова Дарья.
И это только те воспитанники, которые недавно покинули детский дом-школу.
В настоящее время ведётся судебное разбирательство относительно четверых воспитанников детского дома-школы, из 11 учеников выпускного класса большая половина состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних
Надписи на доске:
Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны.
Вольтер (1694 - 1778)
Невежество - мать всех преступлений. Преступление прежде всего - неразумие.
Оноре де Бальзак
Не в жестокости, а в неизбежности наказания заключается один из наиболее эффективных способов предупредить преступления. (Беккариа Чезаре.)
Девять десятых из всего числа преступлений, пятнающих человечество, совершаются под влиянием вина.
Л.Н. Толстой