Нравственное воспитание Родительское собрание

Конспект родительского собрания  3 – в класс  18.11.2014 г. Учитель : Терехина Галина Юрьевна   «Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье» Д. С. Лихачев.   Цель: обсудить с родителями основные правила и законы нравственного воспитания ребенка в семье. На собрание приглашен  психолог школы. Подготовка :детские рисунки  «Моя Семья», подбор  пословиц и поговорок по заданной теме, проводиться анкетирование...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект родительского собрания 3 - в класс 18.11.2014 г.

Учитель : Терехина Галина Юрьевна

«Привязанность к семье и дому создается не нарочно,

не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой,

которая царит в семье»

Д. С. Лихачев.

Цель: обсудить с родителями основные правила и законы нравственного воспитания ребенка в семье.

На собрание приглашен психолог школы.

Подготовка :детские рисунки «Моя Семья», подбор пословиц и поговорок по заданной теме, проводиться анкетирование учащихся, распечатка анкеты для родителей ,памятка «десять заповедей для родителей», карточки с ситуациями

Ход собрания:

  1. Приветствие.

  2. Выступление учителя.

-Тема сегодняшнего собрания неразрывно связана с воспитанием в семье. Итак, Я предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций, чтобы определят тему наше сегодняшней беседы .

СИТУАЦИЯ 1:

Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями.

Между родителями произошёл конфликт.

-Ваше мнение ? Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта? (выслушиваем родителей)

- Так, какой вывод мы должны сделать ?

Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

СИТУАЦИЯ 2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать.

Почему сложилась такая ситуация?

- Ваше мнение ? Что и как?

Необходимо заинтересовать, настоять. Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

СИТУАЦИЯ 3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату.

-Как бы вы поступили на ее месте? то чувствует ребенок в таких ситуациях ?

Необходимо внимание. Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

СИТУАЦИЯ 4 :

Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его.

- Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи? Ваше мнение ?

Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

СИТУАЦИЯ 5:

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра - в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это.

-О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

-Ваше мнение ?

-В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

Проанализируем все наши мнения.

-Рассмотренные ситуации помогли нам определить и дать оценку нравственному воспитанию .Итак , тема наше встречи : «Нравственное воспитание учащихся в семье и школе».

Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие...

Воспитать развитые нравственные потребности - главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая.

СЕМЬЯ

Семья - это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего - Родины».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

РОДИТЕЛИ

Родители составляют первую общественную среду ребёнка.

Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Цель и мотив воспитания ребёнка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.

Проблема нравственного воспитания и сегодня остаётся очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл.

Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья - ребёнок - общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети...

Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании

основную, долговременную и важнейшую роль.

Итак, семья - ребёнок - нравственность - вот цепочка, интересующая нас.

Таковы элементы нравственных потребностей. Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми счастливыми людьми, приносящими благо обществу.

Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие...

3.Анализ проведенной работы.

Уважаемые родители перед Вами выставка рисунков наших детей «Моя семья», обратите внимание на комментарий психолога (индивидуальная работы у кого есть вопросы )

Перед Вами анкета .

Ответьте на вопросы

Эта анкета также была предложена детям, давайте сравним ответы и сделаем для себя выводы.( анкета прилагается)

Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал "Воспитание школьников".

Поставьте в строчку, через запятую, числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр:

«да» - 2 балла,

«отчасти», «иногда» - 1 балл,

«нет» - 0 баллов. (Записать на доске).

Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли дети с вами "по душам", советуются ли "по личным делам"?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. А "детские праздники" - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их "без взрослых"?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и книги?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку?

Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов

Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов.

Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

4.Подведем итог нашей дискуссии :

-Считаете ли Вы серьёзной проблемой нравственного поведения детей на сегодняшний день?

-Стало ли для Вас открытием мнение детей на предложенные сложные ситуации?

-Считаете ли Вы представленный перечень норм нравственного поведения достаточным или нуждающимся в корректировке?

-Полезна была для Вас наша беседа?

Продолжим собрание ….

****Пословицы и поговорки способствующие усвоению норм культуры поведения :

  1. Добрые дела красят человека.

  2. Спешите делать добро.

  3. Жизнь дана на добрые дела.

  4. Без добрых дел нет доброго имени.

  5. Скромность каждому к лицу.

  6. Скромность украшает человека.

  7. Тот ничего не боится, кто честно умеет трудиться.

  8. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

  9. Век живи, век учись.

  10. Не сиди сложа руки так и не будет скуки.

  11. Недруг подталкивает, а друг спорит.

  12. Не давши слова - крепись, а давши держись.

  13. Для Родины своей сил не жалей.

  14. Делай хорошее для других - станешь сам лучше.




*** «ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

▪ Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

▪ Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

▪ Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

▪ Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

▪ Не унижай!

▪ Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

▪ Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

▪ Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

▪ Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

▪ Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.



Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему !

© 2010-2022