Программа воспитания и социализации МБОУ Кыкерская СОШ на 2015-2016 уч. г

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитания и социализации МБОУ Кыкерская СОШ на 2015-2016 уч.гПрограмма воспитания и социализации МБОУ Кыкерская СОШ на 2015-2016 уч.гПрограмма воспитания и социализации МБОУ Кыкерская СОШ на 2015-2016 уч.гПрограмма воспитания и социализации МБОУ Кыкерская СОШ на 2015-2016 уч.гПрограмма воспитания и социализации МБОУ Кыкерская СОШ на 2015-2016 уч.гПрограмма воспитания и социализации МБОУ Кыкерская СОШ на 2015-2016 уч.гМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кыкерская средняя общеобразовательная школа

Тунгокоченского района, Забайкальского края



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам. Директора по УВР Директор МБОУ КСОШ _________ ____________ __________ ______________

Протокол №_____ «____» 201 г. «____» 201 г.

От «____» 201 г.

Руководитель МО

_______ ______________





Программа воспитания и социализации





Составила: учитель истории МБОУ КСОШ,

Тунгокоченского района,

Коновалова Н.К.







Срок реализации программы - 1 год.

2015-2016 уч. год

Программа воспитания и социализации

МБОУ Кыкерской средней общеобразовательной школы

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментальное ядро содержания общего образования, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 года», Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года №7 - ФЗ (статьи71-74), Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры. Программа является продолжением воспитательной системы школы и составлена с учетом мониторинговых исследований все участников процесса: родителей, обучающихся и педагогов.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

Программа воспитания и социализации учащихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Необходимость данной программы вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества.

С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения. Несмотря на установленные нормы и приоритеты, у российских граждан отсутствуют нравственно-ориентированные ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой, не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.

Программа воспитания и социализации призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся школы, позволит педагогам школы сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть в социальном пространстве школы, создать основы взаимодействия школы с другими субъектами социализации - семьей, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта, средствами массовой информации.

Социализация личности - сложное социальное явление, которое длится в течение всей жизни конкретного человека и которое рассматривается учеными как процесс, и отношение, и способ, и результат личностного развития человека в социуме, общении и деятельности.

Успех социализации обучающегося будет зависеть, прежде всего, от того, насколько развиты нравственные качества и духовная культура личности.

Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.

Базовые национальные ценности, составляющие основу программы: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Программа направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Основные направления воспитательной деятельности школы:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

  • формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;

  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • формирование экологической культуры.

Программа должна обеспечить:

  • формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;

  • усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;

  • приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

  • приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, краеведческая работа), в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (на уровне села, района);

  • участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города;

  • формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды;

  • развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

  • формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

  • осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

  • формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;

  • овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;

  • формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;

  • осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.

Цель духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся: воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.

Программа воспитания и социализации ориентирована на:

-обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания,

-освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни, с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

- формирование экологической культуры.

Итак, условием для воспитания и социализации подростка является развитие общей культуры личности по перечисленным направлениям, которые реализуются не изолированно, а проникают одно в другое, пересекаются и дополняют друг друга.

Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации

Спортивно-

оздоровительное

Военно-

патриотическое

Художественно-

эстетическое

Научно-

познавательное

Проектная

деятельность

Общественно-

полезная деятельность


Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Уровень

результатов

Вид

деятельности

Приобретение социальных знаний во взаимодействии с педагогом

(1 уровень)

Приобретение опыта в коллективе (класс, группа)

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельной общественной деятельности

(взаимодействие с субъектами за пределами школы)

(3 уровень)

1.Военно-патриотическое

Классные часы:

"Учил Суворов"( к 285-летию со дня рождения - 24 ноября), Дни воинской славы России, Урок ГТО, урок гражданствен-ности - классные руководители, учитель ОБЖ.

1.2 сентября - День Победы во ВМВ.

1.1 марта - 9 мая - участие во Всероссийской гражданско-патриотической акции "Красная гвоздика" - изготовление гвоздик, плакатов, поздравитель-ных открыток, встречи с детьми войны.

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.

Просмотр документального фильма, митинг- Пед.организатор.

2. Военно-патриотическая игра "Зарница" - февраль, директор КСОШ.

2.Научно-познавательное

1. I тур олимпиады школьников - ноябрь, Завуч школы.

2. Классные часы, беседы "Наука и жизнь" - в течении года, кл.рук.

3.Интеллектуаль-ные игры в рамках предметных недель- учителя предметники. В течении года.

1.Участие в международных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах - Завуч школы.

2.НПК школьный уровень - 7 декабря. Ответственный 8 класс.

3.Районная НПК "Шаг в науку" - март, учителя-предметники.

Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка.

1.Парад естественно-научных дисциплин - 1-15 ноября.

2.Парад гуманитарных наук - 15 января - 4 февраля.

3.Общественно-полезная деятельность

1.Генеральные уборки классных помещений и пришкольной территории - в течение года, трудовой сектор Совет старшеклас-сников.

2.Классные часы "Спешите делать добро" - клас. рук. в течении года.

2.Выставка стенгазет «Терпение и труд все перетрут» - конец апреля-начало мая - учителя ИЗО.

1.Организация шефской помощи ветеранам и детям войны - 2 раза в четверть - вожатый.

2. День земли 22 апреля - 5 класс.

Цель: развитие трудовых навыков и умений.

1.КТД - «Береги книгу!» - 1-7 ноября, 22 марта-1 апреля - Библиотекарь.

4.Проектная деятельность

1.Урочные и внеурочные проекты - клас.руководи-тели, учителя-предметники.

2.Общешкольный конкурс проектов «Украшаем родную школу»:

-школьный коридор;

-вывеска; - декабрь -защита;

апрель-май - реализация.

3. Проект "Домик для птиц" - 25 марта, учителя НШ, родители.

1.НПК школьный уровень - 7 декабря. Ответственный 8 класс.

Цель: способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включения в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной среде.

1.Создание буклетов "Родная школа" - учителя КСОШ.

5.Художественно-эстетическое

1.Изготовление поделок, изделий ДПИ - учителя технологии.

2.Беседы "Красота во всем - делах, поступках, мыслях."

- в течении года, клас.рук.

5. Новогодний калейдоскоп - 28, 29 декабря.

6.«Мистер 2016» - 23 февраля - 7 класс.

7. «Мисс 2016» - 8 марта, 9 класс.

8.Апрельские струны (прослушивание исполнителей, вокал) - учитель музыки, вожатый.

3.Выставка-продажа изделий ДПИ - май (учителя технологии).

4. «Радуга талантов» - выставка - июнь, учителя технологии.

Цель: формирование любви и уважения к культурному наследию, развитие творческих способностей учащихся.

1.Праздник урожая - 11 сентября.

2.Конкурс классных уголков - Совет старшеклассни-ков.

3.День Самоуправления, концерт «Учителями славится Россия» - педагог-организатор, кл.руководители.

4.Конкурс чтецов - «Живая классика» - школьный уровень - 25 ноября, районный уровень - март.

1.Издание и презентация школьного сборника стихотворений «Проба пера» - сентябрь-декабрь 2015. 12 декабря - 6, 9 класс.

2.Концерт закрытие года литературы - 12 декабря, педагог-организатор, учителя литературы.

6.Спортивно-оздоровительное

1. Олимпиада по физической культуре - октябрь, учитель физкультуры.

2.Использование физкультмину-ток на уроках - учителя-предметники.

3.Беседы "Быстрее, выше, сильнее" - классные руководители.

4.Круглый стол "Я выбираю ЖИЗНЬ!" - педагог организатор, учитель обществознания - 3 декабря.

5. Оформление классных уголков "Спортивные достижения класса" - 26 апреля-2 мая, классные руководители.

3.»Неделя спорта» -

Пн. - Единая зарядка.

Вт. - Веселые старты.

Ср. - Воллейбол.

Пт. - «Вопросы Олимпиады. История развития спорта».

Сб. - Линейка закрытия. - 2-8 октября.

4.День матери «Мама, папа,я - спортивная семья» - учитель физкультуры, ноябрь.

5. Соревнования «Шашки. Шахматы» - декабрь.

6.Соревнования - "Акробатика, гимнастика" - январь.

7. "Зимние забавы" - лыжи, коньки, игры - февраль.

8. "Русская народная игра - лапта" - апрель.

9. Горячие сердца Забайкалья» - 8 мая - 8 класс.

1.Районные спортивные соревнования по легкой атлетике - 22.09.

2.Спартакиада школьников.

2. «Президентские состязания».

Цель: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.

1.Общешколь-ные соревнования по футболу - 2-9 сентября.

2.День здоровья - 20 сентября.

В основе нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Аксиологический подход является определяющим для всего уклада школьной жизни. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для школьников, педагогов и родителей.

Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни школьника.

Системно-деятельностный подход.

Этот подход является определяющим для основной образовательной программы основного общего образования.

Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане. Это не рядоположенный вид социально-педагогической деятельности. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включен школьник посредством усвоения идеалов, ценностей, нравственных установок, моральных норм. Таким образом, достигается согласование аксиологического и системно-деятельностного подходов к организации пространства духовно-нравственного развития школьника.

Развивающий подход дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося.

Процесс воспитания и социализации технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения подростка. В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер воспитания и социализации. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы, знаемы) и принимаемы (применимы учеником как минимум в одной практической ситуации).

СИСТЕМА ПООЩРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ И ПРОЯВЛЕНИЙ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

- формирование портфолио, благодарности, грамоты.

05.09, 07.09. - участие в трудовом десанте-Создание "Лестницы успеха" - классный руководитель вкладывает в Портфолио каждого ученика класса диагностическую схему - "Лестницу успеха", которую ученик еженедельно заполняет новыми достижениями. Ступеньки лестницы могут быть цветными, черно-белыми, по желанию учащихся. Например,

10.09.1015г. - II место в легкоатлетической эстафете.

01.09.2015г. - Ведущая на празднике Знаний.

Учащиеся могут помещать в "Лестницу" фотографии, отзывы, впечатления и др. По итогам учебных четвертей и учебного года "Лестница успеха" поможет определить активность учащихся, их эмоциональный настрой, стремления, даст возможность корректировать воспитательные программы классных руководителей, а также совершенствовать систему поощрений.

Критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях):

Оценка эффективности работы:

Критерии

Показатели

Инструментарий

Уровень мотивации

школьников.

Вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение мероприятий.

Количество мероприятий.

Уровень познавательных мотивов.

Расширение социального партнерства: организация и проведение новых встреч.

Статистический анализ.

Анкетирование.

Диагностика мотивационной сферы.

Отсутствие асоциального поведения.

Вовлеченность

школьников в

олимпиадное движение.

Количество вовлеченных учащихся в олимпиадное движение.

Количество победителей олимпиад разного уровня.

Количество педагогов, подготовивших победителей.

Протоколы олимпиад.

Статистические отчеты.

Анализ поступления выпускников школы в учебные заведения.

Вовлеченность

школьников в конкурсы.

Количество вовлеченных учащихся в различные конкурсы. Количество победителей этих конкурсов.

Количество педагогов, подготовивших победителей.

Статистический анализ

проведенных мероприятий.

Вовлеченность

школьников в

проектную

деятельность.

Количество учащихся, вовлеченных в проектную деятельность.

Количество краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных учебных проектов.

Количество выполненных учащимися междисциплинарных проектов.

Отчеты педагогов -

руководителей проектов.

Произвольность в общении.

. общительность;

. открытость;

. адекватное ситуации выражение эмоций;

. способность к поддержке другого.

Экспертная оценка классных руководителей.

Самооценка школьников.

Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

МОНИТОРИНГ

Методика «Патриотизм и как я его понимаю» - октябрь, апрель.

Методики А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся). - сентябрь, май.

Адаптированный вариант методики М.Рокича для исследования ценностных ориентаций школьников - октябрь.

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» - ноябрь.

Методика С.М. Петровой «Пословицы» - октябрь.

Методика «Ситуация свободного выбора» - декабрь.

Метод ранжирования - декабрь.

Методика «Репка» - март.

Методика «Акт добровольцев» - апрель.

Методика «Пословицы о труде» - май.

Методика «Познавательные потребности» - декабрь.

Методика «Самооценка мотивов учебной деятельности» - сентябрь, март.

Опросник Джонсона (диагностика креативности) - ноябрь.

Методика диагностики уровня творческой активности учащихся - ноябрь.

Педагогическое наблюдение - в течение года.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся основного общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося.

Педагогическая культура родителей - один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников.

Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации обучающихся.

Права и обязанности родителей (законных представителей) определены в статьях 37,43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации».

Основные формы взаимодействия школы и семьи:

  • посещение семей - соц.педагог, кл.руководители - в течение года;

  • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий - согласно календаря мероприятий;

  • изучение семейных традиций - в течение года;

  • организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин - в течение года;

  • совместные проекты - в течение года;

  • тематические общешкольные родительские собрания - ноябрь "Совместная продуктивная деятельность учащихся, учителей и родителей", апрель "Духовно-нравственное воспитание - надежный фундамент здоровой семьи";

  • организация субботников по благоустройству школы, пришкольной территории - сентябрь, июнь;

  • организация и проведение совместных походов, экскурсий - в течение года;

  • индивидуальные консультации - по плану классных руководителей;

  • изучение мотивов и потребностей родителей (Методика Е. Н. Степановой для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении) - ноябрь ;

  • организация встреч-бесед с родителями - людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами - май;

  • участие в коллективно-творческих делах по подготовке праздников - согласно календарю мероприятий;

  • участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям - согласно календарю мероприятий.


Ученическое самоуправление


Ученическое самоуправление в школе осуществляется через Совет старшеклассников, деятельность которого регламентируется Уставом школы и Положением о Совете старшеклассников. Совет работает по плану, утвержденному директором школы. Положение, структура Совета и план работы прилагаются






Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Ценностный потенциал:

1. Восприятие ценности семьи: осознанная любовь к родному дому, матери, семье, близким, чуткость, тактичность.

2. Восприятие ценности достоинства человека: преобладание духовно-нравственных приоритетов над материальными, потребность делать добро.

3. Уважение в своей Родине - России. Осознание ценности природы родного края, ее исторических памятников.

4. Участие в труде семьи, самообслуживании, других школьных делах.

5. Участие в школьном самоуправлении.

6. Тактичность.

7. Реализм.

8. Потребность общения с прекрасным.

Познавательный потенциал:

1. Знание своих психофизических особенностей.

2. Абстрактно-логическое мышление.

3. Стремление к познанию Истины.

Творческий потенциал:

1. Проявление активной позиции, соответствующей личностным интересам и элементарным навыкам поискового мышления.

2. Стремление строить свою жизнь по законам гармонии и красоты.

3. Потребность в посещении театров, выставок, концертов, чтении классической литературы, умение проникать во внутренний мир художественного произведения, понимать его духовную сущность.

Коммуникативный потенциал:

1. Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.

2. Быть строгим к себе, а к окружающим снисходительным, обладать социальной ответственностью за свои действия и поступки.

3. Способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в жизненных ситуациях.

Здоровьесберегающий потенциал:

1.Осознанное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

2.Опрятность, соблюдение правил режима дня и рационального питания.

3.Участие в спортивно-массовых мероприятиях.



© 2010-2022