- Преподавателю
- Классному руководителю
- Экономическое воспитание в специальной (коррекционной) школе-интернате с детьми ОВЗ
Экономическое воспитание в специальной (коррекционной) школе-интернате с детьми ОВЗ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Аношина Е.В. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа - интернат № 28 города Тулуна»
Тема:
Экономическое воспитание в специальной (коррекционной) школе-интернате с детьми ОВЗ
Автор опыта:
Аношина Евгения Викторовна,
воспитатель.
2016 г.
г. Тулун.
Содержание.
-
Актуальность экономического воспитания ___________ 3 стр.
-
Содержание _____________________________________ 4 стр.
-
Формы и методы _________________________________ 6 стр.
-
Результативность ________________________________ 6 стр.
-
Перспективное планирование по классам ____________ 8 стр.
-
Диагностические карты __________________________ 12 стр.
-
Вывод. ________________________________________ 17 стр.
-
Литература ____________________________________ 18 стр.
В.А. Кан-Калик дал такое определение творческой сущности педагогической деятельности: «Творческий процесс педагога рассматривается нами как деятельность, направленная на постоянное решение бесчисленного ряда учебно-воспитательных задач» .
Вот и я выбрала направление в своей педагогической деятельности - «Экономическое воспитание» с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Что же стало обоснованием для выбора этой темы?
А заставила можно сказать - жизнь.
В нашей школе я работаю 25 лет, за эти годы я выпустила несколько групп детей. И при общении с ними, при наблюдении за их жизнедеятельностью, я обнаружила и поняла, что они не совсем готовы после выпуска к самостоятельной жизни. Меня мучили такие вопросы: почему некоторые из них стали небрежны, неряшливы; не знают цены многим вещам? Почему, сумев заработать деньги, не умеют разумно их потратить; не умеют планировать свой бюджет; почему ежемесячные платежи за свет, коммунальные услуги стали для них «открытием Америки»?
Я задумалась и сделала для себя не утешительный вывод: что я недостаточно и вовремя не смогла развить своим подопечным предпосылки к будущей экономической деятельности.
Поэтому проанализировав, всё это, я сделала вывод, что наша жизнь в корне изменилась и возникла необходимость в голее глубоком изучении и подготовке по экономическому воспитанию. И эта тема приобретает ныне особую актуальность и требует серьёзной педагогической коррекции.
Цель экономического воспитания - раскрыть ребёнку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.
В основе экономической социализации лежит: освоение экономической реальности, индивидуальное этическое наполнение экономических категорий, а не нейтральное приобретение соответствующих знаний и практических навыков, то есть, результатом освоения социально-экономического пространства должны стать мнения, отношения и убеждения ребёнка относительно экономических понятий. Этот процесс во много зависит от нашего с вами воспитания.
Содержание экономического воспитания.
-
формирование представлений о труде как ведущей категории экономической науки.
Труд - основа воспитания. Считаю, что неправильно складывается мнение, когда взрослые стремятся освободить ребенка от трудовых обязанностях, которые он сам с успехом мог бы выполнить. И потом из таких детей, не приученных к труду, вырастают бездельники и эгоисты, думающие только о себе. Ведь через труд формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. И потом в дальнейшем мы можем избежать таких случаев, когда ребенок, после окончания училища отказывается работать по той специальности, которую он приобрел, считая её непрестижной, неперспективной из-за своей завышенной самооценки.
-
формирование представлений о деньгах, о семейном бюджете, о видах банков, кредитов, коммунальных услуг, кредитных карт, что такое стоимость, инфляция, аванс, убыток, собственность, прибыль, бизнес, биржа, банкрот, бартер, конкуренция, продукция, ферма, ярмарка и т.д.
И. Хомченко в этой связи отмечает, что «если мы хотим воспитать самостоятельного ребёнка, обойти разговор о собственности, о деньгах мы не сможем. А начинать его надо как можно раньше». И если домашний ребенок может получить знания, да и практический опыт приобрести через родителей, через семью, то наши воспитанники в этом обделены. И наша задача быть источником этих знаний и умений.
-
знакомство с рекламой.
Почему я выделила отдельно рекламу? В наше время реклама является не только средством информирования о новой марке, потребительских свойствах товара и т.п., но и неотъемлемым элементом массовой культуры. Реклама всё чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Поэтому знакомить ребёнка с рекламой необходимо, объясняя все плюсы и минусы. Они ведь ужасно забывчивы, наши учащиеся. Необходимо отвлекать, объяснять, что вредно, что слишком дорого. И, конечно, лучше не врать, будто невкусно, потому как ребенок всё равно попробует да и усомнится в честности наших слов.
-
полезные навыки и привычки в быту.
Говоря о методах и средствах экономического воспитания, необходимо выделить специальную работу по формированию у детей полезных навыков и привычек. Многие из них связаны с воспитанием культуры поведения в быту и общей воспитанностью: выключить свет, когда выходишь из помещения, о бережном отношении к воде, о возможности заштопать носки, а не выбросить сразу или дать вещам «вторую жизнь» и т.д.
5.формирование у ребят экономического мышления в процессе практических заданий или в реальной действительности.
Работа рассчитана на пять лет целенаправленной, систематической и последовательной работы по экономическому воспитанию.
В 5 классе - происходит изучение 4-х экономических тем:
-
экономика
-
потребности
-
труд
-
деньги.
В 6 классе - добавляется ещё одна тема:
-
экономика
-
потребности
-
труд
-
деньги
-
товар
7 класс - идёт процесс усвоения 7 экономических тем:
-
экономика
-
потребности
-
труд (профессии)
-
деньги
-
реклама
-
выгода и убыток
8 класс - добавляется ещё 2 темы:
-
экономика
-
потребности
-
труд (профессии)
-
деньги
-
реклама
-
выгода убыток
-
бартер
-
бизнес и капитал
9 класс- углубление и расширение материала по всем темам, а особое внимание у делить профориентации, требования при устройстве на работу.
Формы, методы экономического воспитания.
Использование различных методов и форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономически интересным и доступным. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами и методами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действительны и значимы для ребёнка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я»
№
Виды методов
Источники передачи содержания
1.
Словесные
методы
Рассказ, беседа, инструктаж, работа с пословицами, с загадками, сказками и др.
2.
Практические
методы
Упражнения, тренировки, тесты, экономические задачи, разыгрывание различных ситуаций и др.
3.
Наглядные
методы
Иллюстрирование, показ, предъявление материала, фильмы, мутимидийный материал и др.
В итоге, учащийся должен
Знать: основные экономические понятия и темы, которым было уделено внимание на занятиях;
Уметь: соизмерять свои потребности и возможности; осознавать, что деньги «растут» если их не хранить не в банке-копилке, а в Банке; почувствовать свою причастность к развитию и укреплению государства и неразрывную связь между ними; усвоить, что зарплата - это оплата за количество и качество труда, а пенсия за прошлый труд или ущербность человека из-за своего заболевания, а пособия на детей - это аванс детям в расчете на их будущий труд; что расходы не должны быть расточительными и что привычка экономить может увеличить доход; что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, вашему бюджету; что сбережения - это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы в нужных целях;
Осознать: свою значимость для своей семьи в будущем и общества; ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
Для реализации и усвоения материала по экономическому воспитанию необходимо предусмотреть по 1 занятию в месяц с 5-7 класса, а с 8-9 класса по два занятия в месяц.
В итоге, результатами своей деятельности по экономическому воспитанию я вижу:
-
приближенность знаний ребят к реальной действительности, начало экономического мышления;
-
интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни;
-
знания о новых профессиях, умение рассказать о них;
-
обогащения словарного запаса, связанного с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий;
-
Приобретение таких качеств, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарища, проигрывать и не бояться проигрыша;
-
Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца;
-
Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги»;
-
Понимание факта купли-продажи;
-
Соизмерять свои потребности и возможности, не всё можно купить сразу;
-
Осознавать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого..
Перспективное планирование
по экономическому воспитанию
5 класс.
№
темы
цели
Кол-во
Дата
I.
Экономика
4
1 четв.
1.
Что такое экономика?
Владеет понятием «экономика».
Умеет выделять экономическое содержание их художественных произведений.
1
сентябрь
2.
В гостях у гнома-эконома
1
сентябрь
3.
Экономика семьи
1
октябрь
4.
Берегите воду!
1
октябрь
II.
Потребности
4
2 четв.
1.
Что такое потребности?
Владеет понятием «потребности».
Умеет различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные).
1
ноябрь
2.
Виды потребностей
человека.
1
ноябрь
3.
Потребности школьника
1
декабрь
4.
Скоро Новый год!
1
декабрь
III.
Труд
5
3 четв.
1.
Обязанности учащегося
Имеет представление о труде, его видах (сельскохозяйств., домашний, производственный).
Имеет представление о роли труда взрослых в жизни людей.
Имеет представление об орудиях труда, о роли машин и механизмов в труде человека.
1
январь
2.
Ведение домашнего
хозяйства.
1
февраль
3.
Экскурсия в городскую
столовую и кафе.
1
февраль
4.
Кто работает в столовой?
1
март
5.
Работа на пришкольном
участке.
2
май
IV.
Деньги.
4
4 четв.
1.
Деньги
Имеет представление от куда и как появились деньги.
Различает достоинства купюр.
Может сделать покупку на определённую сумму.
1
апрель
2.
Волшебное превращение
денежки
1
апрель
3.
Практическое занятие.
Выбираем подарок на
определенную сумму.
1
май
4.
Итоговое занятие.
Заседание клуба
Юных экономистов.
1
май
Перспективное планирование
по экономическому воспитанию
6 класс.
№
Темы
Кол-во
Дата
1.
Путешествие в страну экономики
1
сентябрь
2.
От чего зависит бюджет семьи.
1
сентябрь
3.
Экономный человек
1
октябрь
4.
Дети и деньги
1
октябрь
5.
Карманные деньги
1
ноябрь
6.
Экскурсия на почту.
1
ноябрь
7.
Потребитель.
1
декабрь
8.
Город и село
1
декабрь
9.
Составляем праздничное меню
1
декабрь
10.
Основные и неосновные потребности человека
2
январь
11.
Уборка столовой. Я - помощник повара.
1
январь
12.
От чего зависит цена товара?
1
февраль
13.
Экскурсия в магазин, рынок, супермаркет
1
февраль
14.
Сколько стоит твоя косметика?
1
март
15.
Банк.
1
март
16.
Виды банка
1
апрель
17.
Сберегательная книжка.
1
апрель
18.
Как человеку жить по средствам …
1
апрель
19.
Практическое занятие.
Выбираем продукты на определенную сумму
1
май
20.
Итоговое занятие.
Заседание клуба
Юных экономистов.
1
май
Перспективное планирование
по экономическому воспитанию
7 класс
№
Темы
Кол-во
Дата
1.
Предприятия нашего города
1
сентябрь
2.
Где бы я мог работать в нашем городе …
1
сентябрь
3.
Знакомство с профессией «санитарка»
(младший обслуживающий персонал)
1
октябрь
4.
Семья. Кодекс законов о семье.
1
октябрь
5.
Бюджет семьи.
1
ноябрь
6.
Потребительская корзина.
1
ноябрь
7.
Сбережения..
1
декабрь
8.
Виды банков.
1
декабрь
9.
Денежная прибыль или долг.
1
декабрь
10.
Рынок.
2
январь
11.
От чего зависит цена товара.
1
январь
12.
Любимая покупка.
1
февраль
13.
Практическое занятие.
Составление меню на день на определённую сумму
2
февраль
14.
Моё жильё - что это? Жильё сиротам.
1
март
15.
Как и куда платить за жильё?
1
март
16.
Расчеты за коммунальные услуги
(их стоимость)
1
апрель
17.
Экскурсия в ЖКХ
1
апрель
18.
Как человеку жить по средствам …
1
апрель
19.
Работа на пришкольных участках
2
май
20.
Итоговое занятие.
Заседание клуба
Юных экономистов.
1
май
Перспективное планирование
По экономическому воспитанию
8 класс
№
Темы
Кол-во
Дата
1.
Ведение домашнего хозяйства.
1
сентябрь
2.
Заготовка и хранение урожая с огорода.
1
сентябрь
3.
Практическое задание.
Доход из огорода.
1
октябрь
4.
Мои жизненные планы: перспектива и возможности.
1
октябрь
5.
Как устроиться на работу.
1
ноябрь
6.
Практическое занятие.
Составление эссе, заявления при поступлении на работу.
1
ноябрь
7.
Заработная плата.
1
декабрь
8.
Цена товара на рынке и в магазине.
1
декабрь
9.
Реклама.
1
декабрь
10.
Нужна ли реклама. Реклама о своем товаре (поделке своими руками)
2
январь
11.
Цена товара и его качество.
1
январь
12.
Удачная покупка.
1
февраль
13.
Потребительская корзина семьи.
2
февраль
14.
Моё жильё. Как сделать ремонт без больших затрат.
1
март
15.
Деньги. Бюджет семьи.
1
март
16.
Виды пенсий, пособий, дотаций.
1
апрель
17.
Личная собственность
1
апрель
18.
Где я могу заработать деньги?
1
апрель
19.
Работа на пришкольных участках
2
май
20.
Итоговое занятие.
Заседание клуба Юных экономистов.
1
май
Перспективное планирование
По экономическому воспитанию
9 класс.
№
Темы
Кол-во
Дата
1.
Какой я хозяин.
1
сентябрь
2.
Заготовка и хранение урожая с огорода.
1
сентябрь
3.
Практическое задание.
Доход нашей кладовой.
1
октябрь
4.
Порядок устройства на работу.
1
октябрь
5.
Трудовая дисциплина.
1
ноябрь
6.
Практическое занятие.
Ознакомление с документами при устройстве на работу.
1
ноябрь
7.
Заработная плата. Премии. Штрафы.
1
декабрь
8.
Товар и цена.
1
декабрь
9.
Товар и бережное отношение к нему.
1
декабрь
10.
Мир рекламы.
2
январь
11.
Обмен.(Бартер)
1
январь
12.
Обмен товаров, купля - продажа.
1
февраль
13.
Потребительская корзина.
2
февраль
14.
Валюта.
1
март
15.
Продажа и покупка жилья.
1
март
16.
Безработица.
1
апрель
17.
Государственное предприятие и частник.
1
апрель
18.
Моя ориентировка в мире профессий
1
апрель
19.
Моё настоящее и будущие.
1
май
20.
Итоговое занятие.
Заседание клуба Юных экономистов.
1
май
И вот я работаю по этой теме четыре года. В конце каждого года я провожу мониторинг. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком знаний и умений по экономическому воспитанию.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту усвоения знаний детьми в рамках того материала, который был им предложен.
Анализ диагностической карты позволяет оценить эффективность образовательного процесса в группе по экономическому воспитанию.
В диагностических картах видно, что уже знакомы темы расширяются и углубляются (выделены другим цветом) и добавляются новые темы.
Диагностическая карта по теме
«Экономическое образование и воспитание детей»
5 класс (2011-2012уч.г.).
Потребности
Владеет понятием «потребности».
Умеет различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные).
Труд
Имеет представление о труде, его видах (сельскохозяйств., домашний, производственный).
Имеет представление о роли труда взрослых в жизни людей.
Имеет представление об орудиях труда, о роли машин и механизмов в труде человека.
Экономика
Владеет понятием «экономика».
Умеет выделять экономическое содержание их художественных произведений.
Деньги
Имеет представление от куда и как появились деньги.
Различает достоинства купюр.
Может объяснить понятие слов «Бюджет» и его составляющие (зарплата, пенсия, стипендия)
№
Фамилия, имя ребёнка
Потребности
Труд
Экономика
Деньги
Итого
1.
Байдала Н
1
2
1
2
6
2.
Вологжин Ж.
2
2
2
2
8
3.
Воронцов В.
2
2
2
2
8
4.
Запрягаев Д.
1
2
1
2
6
5.
Кобелев Д.
2
2
2
2
8
6.
Лазукина Л.
3
3
3
3
12
7.
Михайлов П.
3
3
3
3
12
8.
Сергеев Д.
2
2
2
3
9
9.
Попов В.
2
2
2
2
8
10.
Шорохов. В.
2
3
3
3
11
11.
Черных Ж.
2
2
2
2
8
12.
Чутков С.
3
3
2
3
11
Методика оценивания:
Высокий уровень (3 балла) - самостоятельно справляется с заданием.
Средний уровень (2 балла) - с заданием справляется с помощью педагога.
Низкий уровень (1 балл) - с заданием не справляется.
Высокий уровень от 10-12 баллов
Средний уровень от 6 - 9 баллов
Низкий уровень от 4 - 5 баллов
Диагностическая карта по теме
«Экономическое образование и воспитание детей»
6 класс (2012-2013уч.г.).
Потребности
Владеет понятием «потребности».
Умеет различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные).
Труд
Имеет представление о труде, его видах (сельскохозяйств., домашний, производственный).
Имеет представление о роли труда взрослых в жизни людей.
Имеет представление об орудиях труда, о роли машин и механизмов в труде человека.
Умеет выделять последовательность трудовых действий.
Экономика
Владеет понятием «экономика».
Умеет выделять экономическое содержание.
Деньги
Имеет представление от куда и как появились деньги.
Различает достоинства купюр.
Может объяснить понятие слов «Бюджет» и его составляющие (зарплата, пенсия, стипендия)
Имеет представление о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии.
Товар
Имеет представление о производственном цикле изготовления товаров.
Имеет представление о формах сбыта продукции.
Может объяснить зависимость цены товара от его качества и количества.
№
Фамилия, имя ребёнка
Потребности
Труд
Товар
Деньги
Экономика
Итого
1.
Байдала Н
1
2
2
2
1
8
2.
Вологжин Ж.
2
2
2
2
2
10
3.
Воронцов В.
2
2
2
3
2
11
4.
Запрягаев Д.
1
2
2
2
1
8
5.
Кобелев Д.
2
2
2
2
1
9
6.
Лазукина Л.
3
3
3
3
3
15
7.
Михайлов П.
3
3
3
3
3
15
8.
Сергеев Д.
2
2
3
3
3
13
9.
Попов В.
2
2
2
2
2
10
10.
Шорохов. В.
2
3
3
3
3
14
11.
Черных Ж.
2
3
3
3
2
13
12.
Чутков С.
3
3
2
3
3
14
Методика оценивания:
Высокий уровень (3 балла) - самостоятельно справляется с заданием.
Средний уровень (2 балла) - с заданием справляется с помощью педагога.
Низкий уровень (1 балл) - с заданием не справляется.
Высокий уровень от 12-15 баллов
Средний уровень от 8-11 баллов
Низкий уровень от 5-7 баллов
Диагностическая карта по теме
«Экономическое образование и воспитание детей»
7 класс (2013-2014уч.г.).
Потребности
Владеет понятием «потребности».
Умеет различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные).
Умеет устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей
Труд
Профессии
Имеет представление о труде, его видах .
Имеет представление о роли труда взрослых в жизни людей.
Имеет представление об орудиях труда, о роли машин и механизмов в труде человека.
Умеет выделять последовательность трудовых действий.
Умеет выделять цепочку трудовых действий.
Знакомство с новыми профессиями.
Товар
Имеет представление о производственном цикле изготовления товаров.
Имеет представление о формах сбыта продукции.
Может объяснить зависимость цены товара от его качества и количества.
Деньги
Владеет понятиями «купюра», «банк».
Умеет совершать покупки, назначать цену товара.
Экономика
Владеет понятием «экономика».
Умеет выделять экономическое содержание из художественных произведений и приводить примеры из жизни.
Реклама
Владеет понятием «реклама».
Осознает взаимосвязь «реклама - продажа».
Выгода и убыток
Владеет понятиями «выгода» и «убыток».
Определяет выгодность сделки, покупки.
№
Фамилия, имя ребёнка
Потребности
Труд
Товар
Деньги
Экономика
Реклама
Выгода, убыток
Итого
1.
Байдала Н
1
2
2
2
1
2
2
12
2.
Вологжин Ж.
2
2
2
2
2
3
3
16
3.
Воронцов В.
2
2
2
3
2
3
2
16
4.
Запрягаев Д.
1
2
2
2
1
2
2
12
5.
Кобелев Д.
2
2
2
2
1
2
2
13
6.
Лазукина Л.
3
3
3
3
3
3
3
21
7.
Михайлов П.
3
3
3
3
3
3
3
21
8.
Сергеев Д.
2
2
3
3
3
3
3
19
9.
Попов В.
2
2
2
2
2
3
3
16
10.
Шорохов. В.
2
3
3
3
3
3
3
20
11.
Черных Ж.
2
3
3
3
2
3
3
19
12.
Чутков С.
3
3
2
3
3
3
3
20
Методика оценивания:
Высокий уровень (3 балла) - самостоятельно справляется с заданием.
Средний уровень (2 балла) - с заданием справляется с помощью педагога.
Низкий уровень (1 балл) - с заданием не справляется.
Высокий уровень от 18-21 баллов
Средний уровень от 11-17 баллов
Низкий уровень от 7-10 баллов
Диагностическая карта по теме
«Экономическое образование и воспитание детей»
8 класс (2014-2015уч.г).
Потребности
Знает, что такое «потребности, различает виды потребностей
Умеет устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей
Труд
Профессии
Имеет представление о труде, его видах, о роли труда в жизни человека, о пользе машин и механизмов
Умеет выделять цепочку трудовых действий, устанавливать связь между качеством материала и продуктом труда
Знакомство с новыми профессиями.
Осознает взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»
Товар
Имеет представление о производственном цикле изготовления товаров.
Имеет представление о формах сбыта продукции.
Может объяснить зависимость цены товара от его качества и количества.
Деньги
Владеет понятиями «купюра», «банк», «кредит», «коммунальные услуги» и т.д.
Умеет совершать покупки, назначать цену товара, правильно считать сдачу.
Экономика
Владеет понятием «экономика».
Умеет выделять экономическое содержание из художественных произведений и приводить примеры из жизни.
Реклама
Владеет понятием «реклама».
Осознает взаимосвязь «реклама - продажа».
Выгода и убыток
Владеет понятиями «выгода» и «убыток».
Определяет выгодность сделки, покупки.
Бартер
Владеет понятием «бартер».
Умеет определять выгодность бартера.
Самостоятельно совершает обменные операции.
Бизнес и капитал
Владеет понятиями: «капитал», «бизнес», «купля», «продажа».
Умеет выделять деловые качества человека.
№
Фамилия, имя ребёнка
Потребности
Труд
Товар
Деньги
Экономика
Реклама
Выгода, убыток
Бартер
Бизнес капитал
Итого
1.
Байдала Н
1
2
2
2
1
2
2
1
2
15
2.
Вологжин Ж.
2
2
2
2
2
3
3
2
2
20
3.
Воронцов В.
2
2
2
3
2
3
2
2
2
20
4.
Запрягаев Д.
1
2
2
2
1
2
2
2
2
16
5.
Кобелев Д.
2
2
2
2
1
2
2
2
2
17
6.
Лазукина Л.
3
3
3
3
3
3
3
3
3
27
7.
Михайлов П.
3
3
3
3
3
3
3
3
3
27
8.
Сергеев Д.
2
2
3
3
3
3
3
3
3
25
9.
Попов В.
2
2
3
3
2
3
3
3
3
24
10.
Шорохов. В.
2
3
3
3
3
3
3
3
2
25
11.
Черных Ж.
2
3
3
3
2
3
3
3
2
24
12.
Чутков С.
3
3
2
3
3
3
3
3
2
25
Методика оценивания:
Высокий уровень (3 балла) - самостоятельно справляется с заданием.
Средний уровень (2 балла) - с заданием справляется с помощью педагога.
Низкий уровень (1 балл) - с заданием не справляется.
Высокий уровень от 23-27 баллов
Средний уровень от 15-22 баллов
Низкий уровень от 9-14 баллов
Вывод: дети предложенный материал усвоили на высокий и средний уровень, с каждым годом показатели усвоения тем увеличивается. Значит, работу по экономическому воспитанию необходимо проводить, так как она направлена на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития наших учащихся.
19