Классный час на тему Нужно ли милосердие в наши дни

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Э п и г р а ф: «Без сострадания, милосердия
невозможно жить в мире».

слайд - Как вы понимаете значение слова «милосердие»?

Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

слайд - Ответь!

Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни?

Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям?

Нужно ли проявлять милосердие к "падшим" людям: бомжам, пьяницам, наркоманам…

слайд - Памятка «Жизненных правил»

  1. Люби окружающих тебя людей: родных, близких, друзей.

  2. Умей видеть достоинства людей, ценить их.

  3. Научитесь прощать людям их слабости; умей повиниться и прощать обиды.

  4. Учись ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

  5. Не стесняйся проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

  6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7. Не пытайся осчастливить всех, начни со своих близких.

слайд.

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга. Милосердие - это нераздельное слияние чувства и поступка.

(Класс разделён на 3 группы.

Каждой предлагается обсудить сложившуюся ситуацию).

Перед вами ситуации, изучив их, постарайтесь искренне и честно ответить.

Ситуация №1

Молодой внук, парень 15 лет, играет в компьютерные игры, громко слушая музыку. В соседней комнате находится его пожилая бабушка, которая не может сосредоточиться на чтении намаза. Она делает ему замечания, которые подросток игнорирует. И делает звук музыки ещё громче.

В чём здесь парадокс поколений?


Ситуация №2

Ездя в общественном транспорте невольно становишься свидетелем жестокого обращения с пожилыми людьми. Услышав откровенный разговор двух девушек, я была поражена сложившейся ситуацией в их семье. Девушка призналась, что получая ежемесячную пенсию своей родной тёти, прогоняла ту из дому. Пожилая женщина, скиталась в поисках пристанища от одного дома к другому.

Кто виноват? Что делать?


Ситуация №3

По рассказам одной из обитательниц дома престарелых, узнали, что её прогнали из дому только потому, что она занимала одну комнату, в 3-х комнатной квартире своих же родных детей. «Живёшь, не умираешь, а в этой комнате мог бы твой единственный внук жить. Сделали бы ремонт, убрали бы весь твой хлам, а ведь ты даже не болеешь»,- упрекали её дети. Не выдержав постоянных упрёков и скандалов, женщина ушла в дом престарелых. Неужели вырастив одна своих детей, под старость лет своих она становится никому не нужной?

Да, ребята, старость нужно уважать, если у тебя душа широкая, то и в одной комнате найдется всем место. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Как говорит русская пословица: «Учись доброму, так худое на ум не пойдет».

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о добре:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!


  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • Добрая слава лежит, а худая бежит.

  • Доброго чтут, а злого жалуют.

А вот высказывания на ту же тему:

  • Добряк добро творит, быть может и не зная, что от того болит душа у негодяя.

  • Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Эксперимент 1

Классный руководитель. Ребята, в течение одной минуты запишите на листочке любые слова.

А теперь подчеркните те, которые имеют отношение к нравственности.

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения. (Словарь С. Ожегова)

(По окончании работы желающие могут прочитать свой набор слов)

- Какой вывод мы можем сделать?

- Да, наша жизнь и наши мысли обязательно соприкасаются с нравственными проблемами. Как вы думаете почему?

Эксперимент 2

Теперь я предлагаю написать 10 любых прилагательных. Подчеркните те прилагательные, которые имеют отношение к нравственности.

(По окончании работы, желающие также могут прочитать свой набор слов)

- Ребята, какой вывод вы можете сделать из результатов эксперимента?

Верно, в запасе человеческой мысли значимое место занимают проблемы морали: нравственные оценки, отношение людей, в чем вы сейчас убедились.

А как это воплощается в опыте поведения? Необходимость в своих действиях нести добро окружающим точно выражает русская пословица: «Поспешай делать добро». Можете ли вы эту пословицу применить к своему поведению? Давайте обратимся к вашему опыту.

- А вот еще одни стихи, они принадлежат перу иранского поэта А.Фирдоуси:

Давайте вершить добро, пока есть силы.

Не то потом и ты, и я в преддверии могилы

Лишь зло пожнем.

Посеем семена добра,

Покуда сеять можем,

Пока земля, что столь щедра,

Для нас не станет ложем.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро - творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго добро,

От злого зло родится…

- Вы обратили внимание на то, что рядом с добром соседствует зло. Как вы думаете, почему?

Добро всегда противодействует злу, борется с ним. Известный врач и философ Альберт Швейцер очень интересно определил сущность добра и зла: «Добро - то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей».

- Значит, основное назначение человека - творить добро. Вы согласны с этим?

Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З - земля, Л - люди, М - мыслите, буква Д - обозначалась словом Добро.

Азбука как бы призывала: Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!

© 2010-2022