- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Нужно ли милосердие в наши дни
Классный час на тему Нужно ли милосердие в наши дни
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Казакова И.Р. |
Дата | 12.07.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Э п и г р а ф: «Без сострадания, милосердия
невозможно жить в мире».
слайд - Как вы понимаете значение слова «милосердие»?
Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
слайд - Ответь!
Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни?
Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям?
Нужно ли проявлять милосердие к "падшим" людям: бомжам, пьяницам, наркоманам…
слайд - Памятка «Жизненных правил»
-
Люби окружающих тебя людей: родных, близких, друзей.
-
Умей видеть достоинства людей, ценить их.
-
Научитесь прощать людям их слабости; умей повиниться и прощать обиды.
-
Учись ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
-
Не стесняйся проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
-
Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.
7. Не пытайся осчастливить всех, начни со своих близких.
слайд.
Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга. Милосердие - это нераздельное слияние чувства и поступка.
(Класс разделён на 3 группы.
Каждой предлагается обсудить сложившуюся ситуацию).
Перед вами ситуации, изучив их, постарайтесь искренне и честно ответить.
Ситуация №1
Молодой внук, парень 15 лет, играет в компьютерные игры, громко слушая музыку. В соседней комнате находится его пожилая бабушка, которая не может сосредоточиться на чтении намаза. Она делает ему замечания, которые подросток игнорирует. И делает звук музыки ещё громче.
В чём здесь парадокс поколений?
Ситуация №2
Ездя в общественном транспорте невольно становишься свидетелем жестокого обращения с пожилыми людьми. Услышав откровенный разговор двух девушек, я была поражена сложившейся ситуацией в их семье. Девушка призналась, что получая ежемесячную пенсию своей родной тёти, прогоняла ту из дому. Пожилая женщина, скиталась в поисках пристанища от одного дома к другому.
Кто виноват? Что делать?
Ситуация №3
По рассказам одной из обитательниц дома престарелых, узнали, что её прогнали из дому только потому, что она занимала одну комнату, в 3-х комнатной квартире своих же родных детей. «Живёшь, не умираешь, а в этой комнате мог бы твой единственный внук жить. Сделали бы ремонт, убрали бы весь твой хлам, а ведь ты даже не болеешь»,- упрекали её дети. Не выдержав постоянных упрёков и скандалов, женщина ушла в дом престарелых. Неужели вырастив одна своих детей, под старость лет своих она становится никому не нужной?
Да, ребята, старость нужно уважать, если у тебя душа широкая, то и в одной комнате найдется всем место. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Как говорит русская пословица: «Учись доброму, так худое на ум не пойдет».
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о добре:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
-
Доброе слово лечит, а злое калечит.
-
Добрая слава лежит, а худая бежит.
-
Доброго чтут, а злого жалуют.
А вот высказывания на ту же тему:
-
Добряк добро творит, быть может и не зная, что от того болит душа у негодяя.
-
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Эксперимент 1
Классный руководитель. Ребята, в течение одной минуты запишите на листочке любые слова.
А теперь подчеркните те, которые имеют отношение к нравственности.
Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения. (Словарь С. Ожегова)
(По окончании работы желающие могут прочитать свой набор слов)
- Какой вывод мы можем сделать?
- Да, наша жизнь и наши мысли обязательно соприкасаются с нравственными проблемами. Как вы думаете почему?
Эксперимент 2
Теперь я предлагаю написать 10 любых прилагательных. Подчеркните те прилагательные, которые имеют отношение к нравственности.
(По окончании работы, желающие также могут прочитать свой набор слов)
- Ребята, какой вывод вы можете сделать из результатов эксперимента?
Верно, в запасе человеческой мысли значимое место занимают проблемы морали: нравственные оценки, отношение людей, в чем вы сейчас убедились.
А как это воплощается в опыте поведения? Необходимость в своих действиях нести добро окружающим точно выражает русская пословица: «Поспешай делать добро». Можете ли вы эту пословицу применить к своему поведению? Давайте обратимся к вашему опыту.
- А вот еще одни стихи, они принадлежат перу иранского поэта А.Фирдоуси:
Давайте вершить добро, пока есть силы.
Не то потом и ты, и я в преддверии могилы
Лишь зло пожнем.
Посеем семена добра,
Покуда сеять можем,
Пока земля, что столь щедра,
Для нас не станет ложем.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро - творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу,
От доброго добро,
От злого зло родится…
- Вы обратили внимание на то, что рядом с добром соседствует зло. Как вы думаете, почему?
Добро всегда противодействует злу, борется с ним. Известный врач и философ Альберт Швейцер очень интересно определил сущность добра и зла: «Добро - то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей».
- Значит, основное назначение человека - творить добро. Вы согласны с этим?
Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З - земля, Л - люди, М - мыслите, буква Д - обозначалась словом Добро.
Азбука как бы призывала: Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!