- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Есть такое чувство дружба
Классный час на тему Есть такое чувство дружба
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Машурова Н.П. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час в 4-м классе "Есть такое чувство - дружба»"
Цель классного часа: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.
Задачи:
формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Оборудование :презентация, карточки со словами, пословицы, проблемные ситуации, макет цветка, «грамзапись настоящий друг»
Ход занятия
-
Орг. момент. Вступительная часть.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.
Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить.
- И о чём же ребята? (о дружбе)
- Правильно!
Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы. Я надеюсь, что сегодня обрету новых друзей в вашем лице, стану вашим другом!
2. Знакомство с понятием "дружба".
Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…
- Поможете мне их собрать?
Я предлагаю вам поработать в группах.
У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
-
1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
-
2-я группа "Без друга на душе вьюга".
-
3-я группа "Старый друг лучше новых двух"
-
4-я группа «Дружбу надо доказывать делами, а не словами.
(Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.)
- Молодцы!
- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:
- Какая общая тема пословиц? (дружба)
- А как вы понимаете слово "дружба"? (ответы детей)
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Что же такое дружба?
Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов ( В словаре В.И. Даля ).
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
Всегда ли дружба важнее всего?
-А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню " Настоящий друг"
Песня "Настоящий друг"
-Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)
3. Составление цветка "Дружбы" из качеств настоящего друга.
Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
Выберите качества и назовите из.
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. - Вам нравиться?
А почему у вас на столе остались карточки?
- Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг?
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
Игра «Я - …..» (слайд)
4. Определение "Законов дружбы"
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Игра «Найди себе друга» (картинки)
-
Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
Вывод: дружат не только люди, но и сказочные герои.
- Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их
-
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
-
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
-
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
-
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
-
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
5. Итог занятия.
А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».
И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь.
Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных вам друзей!