Проект «Средства связи и информации»

Данный проект предполагает  использование на классных мероприятиях метод поисковых решений   и метод практической деятельности. Актуальность проблемы. -Как передать и получить информацию? Научить детей быстро ориентироваться в современных источниках информации. Изучить источники информации.   Выбор темы проекта. На уроке окружающего мира мы познакомились со средствами связи и информации. Очень важно, чтобы передача информации осуществлялась быстро и без искажений. Для того, чтобы передавать инф...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Средства связи и информации».

Введение.

Данный проект предполагает использование на классных мероприятиях метод поисковых решений и метод практической деятельности.

Актуальность проблемы.

-Как передать и получить информацию?

Научить детей быстро ориентироваться в современных источниках информации.

Изучить источники информации.


Выбор темы проекта.

На уроке окружающего мира мы познакомились со средствами связи и информации. Очень важно, чтобы передача информации осуществлялась быстро и без искажений. Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи. Сегодня мы узнаем, какими источниками передачи информации пользовались люди в прошлом и какими были современные телефон и компьютер 50 лет назад.

Цель проекта.

Изучить средства связи и способы передачи информации.


Задачи.

  • Развивать навык работы в группах.

  • Совершенствовать знания в области информации.

  • Воспитание информационной культуры.


Подготовка и создание проекта.


  1. Разбиться на информационные группы.

  2. Выбрать тему для каждой группы.

  3. Найти информацию по заданной теме.

  4. Презентация.







Вступительная беседа.

Вам нужно поздравить друга с Днем рождения.

-Как это вы сделаете? (Ответы детей)

- А как поздравляли ваши родители? ( Ответы детей)

А бабушки и дедушки?

ВЫВОД --Чтобы передать информацию - нужен источник , который передаст эту информацию.

Очень важно, чтобы передача информации осуществлялась быстро и без искажений. Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи. Сегодня мы узнаем, какими источниками передачи информации пользовались люди в прошлом и какими были современные телефон и компьютер 50 лет назад.

ИТАК, мы разделились на группы:

  1. группа - Историки

ЗАДАЧА -- Выложить хронологический ряд средств информации.

Найти в словарях значение слова -ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ

  1. группа -Компьютерные гении

Задача- Рассказать о развитии компьютера. Показать работу в поисковой строке. Значение слова - ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ

  1. группа --Телефонисты

Задача - Рассказать о сотовом телефоне и его функциях.

  1. группа - Корреспонденты.

Задача - Подготовить репортаж о папе, который служил в войсках связи. (Итоги акции «Мой папа в Армии»)

  1. Группа - Гости из будущего

Задача - Средства связи в будущем и их использование.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР - Новиков Олег, его задача - выпуск презентации. ( есть домашняя заготовка)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТЫ ДЛЯ ГРУПП.

  1. Выбрать лидера.

  2. Выслушать сообщения всех участников группы.

  3. Выбрать одно для выступления.

  4. Сообщение интересных фактов.


Основной этап. Защита проекта.


Работа в группах с помощью информационных карт.

Отчет.

Редактор показывает слайды.

1.-Удобно ли было передавать информацию в прошлом? Почему?

(Информация передавалась медленно , ее могли исказить)

Вспомните сказку А. С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына - царевича Гвидона:

... Шлёт с письмом она гонца,

Чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести её хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого ...

Является ли книга источником информации?

Что узнали нового?

2. Компьютер -это вред или польза?

Что нового узнали? Сколько времени можно сидеть у компьютера?

3.Удобноли передавать информацию по телефону?

Что нового узнали?

С чего вы начинаете разговор с собеседником?

4.Можно ли обойтись без средств связи в современной Армии?

Что нового узнали?

5.Дистанционное обучение - это помощь ребятам , которые не могут обучаться в школе. Эти дети могут не только находиться на уроке в режиме ОН-ЛАЙД , но и общаться со своими сверстниками, знать о делах в классе.


Реализация проекта.

Показ презентации.





Рефлексия.

Рефлексия проходит с помощью сотовых телефонов.

-Ребята, если вы узнали что-то нового на нашем занятии -просигнальте мне музыкой на вашем телефоне.

-Кто все это знал и ничего нового не узнал?

Цели на будущее.

- Изучению нового нет предела.

В живой природе постоянно происходит приём и передача информации.

Так, свет и тепло, которые несут солнечные лучи, указывают растениям, когда надо распускать почки, а когда - сбрасывать листву, готовясь к зиме.

Летучая мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны. Волны отражаются от предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя ей ориентироваться в пространстве.

Удивительным способом приёма и передачи информации о том, где много цветов и можно собрать мёд, пользуются пчёлы. Это язык танца. Пчела, которая нашла цветущую поляну или липовую рощу, прилетает к своему улью и начинает «танцевать» в воздухе перед своими собратьями, которые наблюдают за ней. После чего весь пчелиный рой отправляется в «указанное» место за нектаром и пыльцой.



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДЛЯ 1 ГРУППЫ.


  1. Выбрать лидера.

  2. Выслушать мнения всех участников группы.

  3. Узнать значение слова ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ.

  4. Выстроить на доске ряд развития средств связи.

  5. Сообщение интересных фактов.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДЛЯ 2 ГРУППЫ.


  1. Выбрать лидера.

2.Выслушать сообщения всех участников группы.

3.Выбрать одно для выступления.

4.Сообщение интересных фактов.

5. Найти в ИНТЕРНЕТЕ значение слова ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТЫ ДЛЯ 3 ГРУППЫ.

  1. Выбрать лидера.

  2. Выслушать сообщения всех участников группы.

  3. Выбрать одно для выступления.

  4. Сообщение интересных фактов.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТЫ ДЛЯ 4 ГРУППЫ.

  1. Выбрать лидера.

  2. Выслушать сообщения всех участников группы.

  3. Выбрать одно для выступления.

  4. Сообщение интересных фактов.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТЫ ДЛЯ 5 ГРУППЫ.

  1. Выбрать лидера.

  2. Выслушать сообщения всех участников группы.

  3. Выбрать одно для выступления.

  4. Сообщение интересных фактов.



© 2010-2022