Внеклассное мероприятие к годовщине вывода советских войск из Афганистана

Данная разработка предназначена для проведения классного часа в старших классах.  Гражданско - патриотическому воспитанию подрастающего поколения в последнее время уделяется большое внимание, так как детство и юность самая благодатная пора для привития чувства любви к своей родине, к своему народу. Патриотизм – это одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости богатства культурных тра...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие к годовщине вывода советских войск из Афганистана.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новомеловатская СОШ




СЦЕНАРИЙ

МЕРОПРИЯТИЯ

«Мы ушли 25 лет назад»,

ПОСВЯЩЕННОГО 25 - ЛЕТИЮ ВЫВОДА ВОЙСК

ИЗ АФГАНИСТАНА.



Учитель русского языка и литературы

Войтов Евгений Михайлович





С. Четвериково, 2014.



Цель:

-воспитание патриотизма через уважительное отношение к событиям, связанным с армией;

-вызвать интерес к историческому и героическому прошлому нашего народа;

-знакомство с творчеством воинов-афганцев и участников локальных войн;

-формирования толерантности и гуманности.

Оборудование:

видео, аудио аппаратура,:

Участники:

учащиеся 5-9 классов, педагоги,

слайд. 1

Вывод советских войск из Афганистана начался 15 мая 1988 года, в соответствии с заключёнными в апреле 1988 года Женевскими соглашениями о политическом урегулировании положения вокруг ДРА. Советский Союз обязался вывести свой контингент в девятимесячный срок, то есть до 15 февраля следующего года.

По сообщениям, в первые три месяца Афганистан покинули 50 183 военнослужащих. Ещё 50 100 человек вернулись в СССР в период с 15 августа 1988 года по 15 февраля 1989 года.

Операция по выводу войск постоянно подвергалась атакам со стороны душманов. По информации газеты «Вашингтон пост», всего в этот период было убито 523 советских солдата.

15 февраля 1989 года генерал-лейтенант Борис Громов, согласно официальной версии, стал последним советским военнослужащим, переступившим по Мосту Дружбы границу двух стран. В действительности на территории Афганистана оставались как советские военнослужащие, попавшие в плен к душманам, так и подразделения пограничников, прикрывавшие вывод войск и вернувшиеся на территорию СССР только во второй половине дня 15 февраля. Погранвойска КГБ СССР выполняли задачи по охране советско-афганской границы отдельными подразделениями на территории Афганистана до апреля 1989 года.

слайд 2,3

1 ученик: Итак, сегодня 15 февраля 2014 года исполняется 25 лет со дня вывода
ограниченного контингента войск в составе 40 - ой армии из
Афганистана.

2 ученик: 25 лет назад, 15 февраля 1989 г., закончилась война... война, начавшаяся без объявления и длившаяся почти 11 лет...

слайд 4
Война - это гибель всего родного:
кров без людей,
люди без крова.
Война - это черное, гнусное дело:
тело без ног,
ноги без тела.
Война - это тысяч разлук причина:
сын без отца,
отец без сына.
Война - это слезы, зола и стужа:
муж без жены,
жена без мужа.
Война - это тучи пепла и смрада:
стада без лугов,
луга без стада.
Война - это кровь, эпидемия горя,
пороха дым,
селенья в огне…
Но вновь разгореться мы ей не дадим - войне.

слайд 5

2 ученик:

Шли сегодня танки без привала,
С грохотом осколков по броне.
Здесь учений нет, и радуг мало
В этой необъявленной войне.
Жаркая, нерусская погода
Оседает пылью на броне,
Оседает вот уже 2 года
На Афганской стороне

Пронесётся пыль в Афганистане,
Вихрем чьи-то жизни прихватив.
Пусть им вечным памятником станет
Этой песни простенький мотив.
Жизнь такая наша, без возврата
Прожитых когда - то мирных дней,
Умирать нам вроде рановато,
А приказ не выполнить страшней.

«Кукушка» группа «Каскад»

слайд 6,7

слайд 8,9

1 ученик: 18 лет. Они перешагнули порог зрелости и уезжали от матерей, расставались с любимыми, думая, что готовы к испытаниям. И никто из них не предполагал, что ждет их, вчерашних мальчишек, в Афганистане и Чечне. И многие из них не знали, что ценой этим испытаниям будет их жизнь.

2 ученик: Получают мальчишки повестки,

И уходят мальчишки служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают,
Расцелуют крепко, перекрестят
И по-бабьи жалобно всплакнут.
А отцы, махнув по рюмке «горькой»,
Зная, как тяжел солдата путь,
Говорят, сжимая крепко руку:
«Ты, сынок, писать не позабудь».
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока ещё не знают,
Что домой они не все придут.
1 ученик: Согласно статистике в Афганистане каждый день погибало 4 человека. Самым гибельным годом оказался 1984 - погибло 2434 человека. До 1985 года военкоматам предписывалось следить за тем, чтобы на памятниках погибшим была написана единая фраза: «Погиб при исполнении служебных обязанностей». С началом перестройки смягчилась цензура, и разрешилось писать: «Погиб при выполнении интернационального долга».

слайд 10
2 ученик: В России сейчас проживает 326 тысяч человек, прошедших Афганистан. Из них:
4,5 тысяч - инвалидов; У 7 тысяч семей отняла кормильцев; 67 «афганцев» стали Героями Советского Союза; 24 из них - посмертно.
1 ученик: Потрясенных ущелий оскалы,
Рассеченных утёсов клыки.
Точно в кровь, разбиваясь о скалы
Умирали в горах пацаны…
Вечно молодым…
В бронзе обелисков встали над планетой русские мальчишки.
Юностью бессмертной,
Встали над планетой вечной и нетленной.

2 ученик:«Никто не создан для войны?!» Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем больше хороших людей ты встречаешь. Зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том. Что на этом можно нажиться»

слайд 11

«Он убит на афганской войне»

Был мальчишка он шустрый и бойкий,

В коридоре с друзьями бузил,

Получал он пятерки и двойки,

Но он школу свою любил.

Побеседуйте тихо с ним,

И скажите: «Какой был веселый!

И какой еще молодой!»

Подождите, девчонки, смеяться,

Посмотрите на этот портрет,

Ему исполнилось лишь 18.

Его уже нет, просто нет…

Он войну эту страшную видел,

С автоматом он в бой уходил,

Чтобы вас здесь никто не обидел,

Чтобы вас тут никто не убил!

Ему бы бегать на поле футбольном

И подругу встречать по весне.

Он зимой не вернулся из боя,

Он убит на афганской войне.

Мать рыдает, горюет, страдая,

Над могилою ранней его,

Да поет по весне, заливаясь,

Наш шальной соловей.

Побывайте у мамы в квартире,

Навестите родную мою,

Чтобы знала она, что о сыне,

Кто-то помнит в родимом краю.

Погрустите и вы над могилой,

Принесите цветов полевых,

Чтобы пахло Родиной милой,

На дорогах его неземных.

слайд 12

слайд 12

Виктор Петлюра - Зажгите Свечи

слайд 13

2 ведущий. Объявляется минута молчания в память обо всех российских парнях, погибших на афганской и чеченской войнах и в горячих точках.

Минута молчания.

видео клип на песню «Память» Голубые береты

слайд 14-16

(Людвиг Ван Бетховен - Медленная и красивая музыка)








© 2010-2022