Классный час Я талантлив

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Гении, таланты и я среди них»


Задачи:

  1. Развивать у обучающихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям;

  2. Способствовать повышению интеллектуального уровня воспитанников.

Притча

Ходил по свету талант. Многие хотели подружиться с ним.

Ум говорил:

- Талант, давай жить вместе. Ты поможешь мне талантливо применять ум.

Глупость предлагала:

- Талант, иди ко мне жить. Увидев тебя рядом, люди не будут смеяться надо мной.

Богатство уговаривало:

- Талант, с твоей помощью я ещё больше разбогатею.

Бедность просила:

- Талант, помоги мне вынести нужду.

Но талант искал особого друга, который помог бы ему самому стать краше.

- Ищи друга, пока не найдёшь. Если хочешь чего-то добиться, нужно упорно идти к цели, несмотря ни на что, - сказала настойчивость таланту.

- Мне нужен именно такой друг! - воскликнул талант. - Очень часто без настойчивости любой талант бесплоден.

I. Слово учителя.
Кто из нас не думал о том, как было бы хорошо, если бы совершил в своей жизни нечто гениальное, был суперталантлив или очень способен?
Способен настолько, чтобы учиться легко и без проблем, а затем, благодаря своему таланту и способностям достигнуть большого жизненного успеха.
Давайте рассмотрим, кто они - люди-гении и таланты и что стоит за этими красивыми и многообещающими словами.

II. Словарная работа.
- Кто такой гений? (Ответы обучающихся)
- Гений - 1) человек, обладающий высшей творческой способностью. Ломоносов был гением. 2) в древнеримской мифологии Гений - дух, покровитель человека,
позже -вообще олицетворение добра, зла. Добрый гений - тот, кто помогает кому-нибудь, оказывает на кого-нибудь благотворное влияние. Мой добрый гений, говорят.
Талант -1) выдающиеся врождённые качества, особые природные данные. Например, музыкальный талант. 2)(перен.) Талантливый человек. Молодые таланты.
Что же выходит? Если нет никаких талантов, гением не стать? А давайте посмотрим, какими были в детстве гениальные впоследствии люди.

Анна ПавловаКлассный час Я талантлив

(31 января 1881 - 23 января 1931)
- Великая русская балерина, педагог и пропагандист балета во многих странах мира.
Она родилась в Петербурге, в семье прачки. Отец Анны, отставной солдат, умер, когда девочке исполнилось два года, и она осталась на руках матери - доброй, простой и трудолюбивой женщины. Очень часто мать голодала, отдавая дочери последний кусок чёрного хлеба и тарелку постных щей. Однажды, когда Анне сравнялось восемь лет, мать повела её в Мариинский театр, где давали балет-сказку «Спящая красавица» на музыку Петра Ильича Чайковского. Анна Павлова, вспоминая первое посещение театра, писала потом: «С первых же нот оркестра я притихла и вся затрепетала, впервые почувствовав над собой дыхание красоты. Но когда взвился занавес, открыв раззолоченную залу дворца, я тихонько вскрикнула от радости. И помню, закрыла лицо, когда на сцену выехала старая злая волшебница в карете, запряжённой крысами. Во втором акте толпа мальчиков и девочек танцевала чудесный вальс.
- Хотела бы ты так танцевать? - с улыбкой спросила меня мама.
- Нет, не так. Я хочу танцевать так, как та красивая дама, что изображает Спящую красавицу. Когда-нибудь и я буду Спящей красавицей и буду танцев-ать, как она, в этом самом театре.
Мама засмеялась и назвала меня глупенькой, не подозревая, что я нашла своё призвание в жизни».
... 29 августа 1891 года Анну Павлову после строго зкзамена приняли в балетную школу. Она была среди одиннадцати счастливиц, отобранных из шестидесяти претенденток.
А потом начались будни - трудные и радостные. «Поступить в Императорскую балетную школу, - писала впоследствии Анна Павлова,- это всё равно что поступить в монастырь, такая там царит железная дисциплина». Дисциплина дополнялась почти постоянным чувством голода, утренними обливаниями холодной водой, молитвами, многочасовыми занятиями у балетного станка, перемежающимися школьными уроками письма, арифметики и музыки. А чтобы стать настоящей балериной, Анна Павлова считала обязательным следовать нескольким заповедям, которые впоследствии она сформулировала так:
« Красота не терпит дилетанства. Служить ей - значит посвятить себя ей целиком, без остатка».
« Даже балерина, имеющая успех, не может позволить себе лениться».
« Не пытайтесь рабски подражать великим балеринам, выражайте свои чувства по-своему».
Павлова всегда следовала этим принципам и потому ещё при жизни получила признание и славу величайшей балерины мира.

Астрид Анна Эмилия Линдгрен
(родилась 14 ноября 1907 года) - шведская писательница, лауреат международной литературной премии имени Х.К.Андерсена.
Классный час Я талантлив
Весной 1944 года в сильный гололёд служащая, секретарь-машинистка одного из стокгольмских книжных магазинов Астрид Линдгрен поскользнулась и упала, повредив ногу. Её привезли в больницу и надолго положили в постель. Для того чтобы разогнать скуку и не думать о внезапно постигшей её болезни, Астрид попросила принести ей блокнот и карандаш и стала сочинять историю о Пиппи Лонгструмп - весёлой, находчивой доброй девочке. После того как Линдгрен поправилась, она решила предложить свою первую рукопись в издательство и немало была удивлена, когда «Книга о Пиппи Лонгструмп» получила первую премию на национальном конкурсе Швеции. А вслед эту книгу перевели на множество языков, и Пиппи Лонгструмп стала в ряд с такими героями детских книг, как Том Сойер или Алиса из Страны чудес. У нас эта книга была переведена под названием «Пеппи Длинныйчулок». Потом появились и другие книги Астрид Линдгрен: три повести о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше, три повести об Эмиле из Леннеберги, повесть о знаменитом сыщике Калле Блюмквисте, о мальчике-бродяге по имени Расмус и немало других книг.
Астрид Линдгрен родилась на юге Швеции среди хвойных лесов, озёр и болот области Смоланд, неподалёку от городка Виммербю. Её родители были крестьянами.
«Жила я в крестьянской усадьбе, - вспоминает она впоследствии, - и в то время, совсем не похожее на наше, мне довелось видеть,как к нам частенько захаживали бродяги и просились ночевать на скотном дворе либо на сено-вале. Мне, моим сёстрам и брату мерещилось в этих бродягах что-то сказочное».
Сильнейшее впечатление, которое осталось у Астрид на всю жизнь, - это любовь её родителей друг к другу, напоминающая рыцарский роман.
Отец Астрид впервые увидел свою будущую жену, когда ему было четырнадцать лет. Он встретил её на ярмарке и был поражён красотой и изяществом прелестной девочки, одетой в нарядное голубое платье. Эта любовь с первого взгляда оказалась единственной любовью на всю их жизнь. Он дождался, когда его избранница вырастет, сделал ей предложение, получил согласие и из крестьянина превратился в рыцаря, отдавшего своё сердце прекрасной Даме.И каждое утро, когда вся их семья садилась за стол, отец в молитве обязательно благодарил бога за дарованное ему счастье Любви.
«И так было всегда, до самой смерти матери. Мы, дети, росли в тени такой сказочной, лучезарной, в тени этой небывалой любви. И это отметило нас навсегда,- рассказывала потом Астрид Линдгрен. - А когда мать умерла, то отец благодарил бога за то, что боль утраты и невыносимое горе их расставания достались не ей, а ему».
...Конечно же, Астрид стала писательницей вовсе не оттого, что однаж-ды попала в больницу, а потому, что причиной этого были вещи более серьёзные - её нрав, её характер и окружавшие с детства обстоятельства.

IV. Слово учителя.
Итак, как вы только что услышали, великие в детстве не были уж такими великими. Более того некоторые слыли даже довольно посредственными людьми. Однако это не помешало им впоследствии стать великими. Только, я думаю
вы обратили, наверное, внимание на то, что, чтобы стать таковыми, им пришлось много трудиться, проявлять некоторую изобретательность, настойчивость, мужество или вот, как последняя героиня, с детства расти в особых обстоятельствах, «в тени лучезарной, сказочной...небывалой любви». Пожалуй, я бы выделила два ключевых слова здесь - это труд и любовь.

V. Работа со словарём занятия.
Ну, про гениев и талантов, надеюсь, всё более менее ясно. Теперь обратимся ко второй части темы «... и я среди них». И начнём со слов «самоактуализация» и «саморегуляция». Слышали ли вы когда-нибудь такие слова? Что они обозначают?
Самоактуализация - процесс выявления своих возможностей.
Саморегуляция - способность устанавливать равновесие между средой и субъектом, сообразно изменяющимся условиям.
- Какова значимость этих понятий для развития способностей человека?
- Какие качества характера необходимы человеку для того, чтобы состояться, развить свои способности?
- Какими качествами вы обладаете?
- Какие качества характера необходимо развивать в первую очередь?

© 2010-2022