Классный час «Не все то золото…»

План – конспект классного часа: «Не все то золото…» Цели и задачи классного часа: - формирование ценностного отношения учащихся к жизни; - обозначить основные теории происхождения жизни на земле; - проанализировать их в свете современных достижений науки; - рассмотреть их с позиции здравого разума; - побудить критически оценивать различные мнения. Класс: 9-11 Ход классного часа Описание:         «Не все то золото, что блестит». Помните историю о первооткрывателях нового света – Америки. Абориген...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект классного часа:

«Не все то золото…»

Цели и задачи классного часа:

- формирование ценностного отношения учащихся к жизни;

- обозначить основные теории происхождения жизни на земле;

- проанализировать их в свете современных достижений науки;

- рассмотреть их с позиции здравого разума;

- побудить критически оценивать различные мнения.

Класс: 9-11

Ход классного часа

Описание:

«Не все то золото, что блестит». Помните историю о первооткрывателях нового света - Америки. Аборигены, обманутые ими, с радостью отдавали конкистадорам золото и драгоценные камни в обмен на зеркала, бусы и украшения из стекла и других безделушек. Как часто в нашей жизни возникают подобные ситуации. Как же не стать жертвой обмана? Как отличить истину от вымысла? Ответ прост: истина - очевидна, проста и логична, а ложь - сложна и запутанна, даже если она приукрашенна. На этом уроке мы постараемся развенчать величайший блеф в истории человечества.

Организационный момент и целеполагание:

Учитель: Добрый день, ребята, рад всех вас видеть. Сегодня я хочу побудить вас критически взглянуть на одно из ваших убеждений. Скажите, как по-вашему, откуда мы - люди появились здесь - в этой огромной вселенной и откуда взялась вся эта вселенная.

Ученики рассказывают о том, чему их учили в школе, о том, что они слышали по телевизору, читали в книгах и т.д.

Учитель: Итак мы с вами выяснили, что основной точкой зрения, «объясняющей» происхождение жизни является теория эволюции.Так?

  1. Теория

Многие опираются на теорию эволюции, которая «объясняет» происхождение человека. Очень коротко она звучит так: когда-то в воде была клетка, которая под внешним воздействием была вынуждена размножаться, отсюда образовалась ткань, а потом из-за каких-то других воздействий образовался какой-то орган, потом система, потом организм и т.д. А потом появилась жизнь.

Теория эволюции опирается на многие доказательства. Хотя, даже если мы не знаем о них ничего, мы можем судить о ней по определению: что такое «теория» с точки зрения науки? Это предположение, которое не имеет стопроцентных доказательств. Если ты хочешь ответить на такой важный вопрос о происхождении человека, ты должен иметь не теорию, а аксиому. Само название говорит о многом.

  1. Взглянем поближе…

Учитель: Друзья мои, кто из вас умеет пользоваться этими предметами (учитель показывает ученикам молоток и гвозди).

Ребята поднимают руки, учитель выбирает одного, чтобы тот продемонстрировал для чего нужны эти предметы.

Учитель: Итак ребята, вы только что увидели, что такой простой инструмент, как молоток обладает определенной функциональностью. У него есть боек, сделанный из твердой стали для того, чтобы бить по шляпке гвоздя, а также у него есть легкая деревянная ручка, за которую легко и удобно его держать. Скажите, а если бы не было гвоздей, а существовали бы только саморезы, нужен ли был нам молоток.

Если верить теории эволюции, то вполне возможно предположить, что когда-то, миллионы лет назад, когда еще не существовало молотков, одно дерево упало на залежи железной руды, под воздействием каких-то факторов они стали взаимодействовать друг с другом и … о чудо - появился молоток! И посмотрите, как удобно этим предметом забивать, непонятно откуда взявшиеся гвозди! Если кто-то скажет вам такое, то вы скорее всего подумаете, что он ненормальный. Но почему-то многие из вас охотно верят подобному сценарию по отношению к происхождению человека. Хотя человек, да и любое живое или не живое творение устроены гораздо сложнее молотка. Да к тому же все находящееся на нашей вселенной взаимодействует одно с другим самым совершенным и точным образом. Посмотрите сами, например наши с вами легкие прекрасно устроены, но был бы в них смысл, если бы не было кислорода!?

  1. Но как же доказательства

Учитель: Вполне естественно у вас возникнет вопрос - а как же все эти доказательства, которые мы видели в учебниках биологии?

Давайте проведем «научный» эксперимент. Мне нужно шесть добровольцев. Один из вас станет «процессом эволюции», в руках у которого мешок с деталями конструктора-лего, остальные будут факторами эволюции: «миллионы лет», «взрывы вулканов», «ветер», «солнечный свет», «лютый холод».

Ученик - «процесс эволюции», становится у стола, энергично трясет мешок с деталями конструктора-лего. Мимо него, поочереди проходят ученики - «факторы эволюции». В это время учитель подходит к столу и меняет мешок с конструктором на готовую модель корабля-лего.

Учитель: Все вы увидели как я заменил мешок на готовую модель, это называется подтасовкой. На самом деле нет никаких доказательств теории эволюции и современные ученые уже чуть ли не в один голос называют теорию эволюции псевдонаучным бредом. Сам основоположник этой теории Чарльз Дарвин говорил, что его теория сможет иметь смысл, если будет найдена хотя бы одна переходная форма от одного существа к другому. И сегодня мы видим в наших учебниках множество рисунков этих якобы найденных переходных форм. Но существуют ли они на самом деле? Давайте посмотрим короткий фильм, в котором приводятся высказывания современных ученых о «доказательствах» теории эволюции.

На интерактивной доске воспроизводится ролик .

Учитель: Часто случается, что то, что выдается за золото, таковым не является. Выводы делайте сами.

© 2010-2022