Планирование Анализ работы учителя за год

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Девяткина

Елена

Валерьевна

Девяткина Е.В.



  1. Стаж работы - 2 года

  2. Категория -

  3. Программы:

Примерные программы по математике из «Сборника нормативных документов. Математика», сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2007г;

Программа по математике, составитель Кузнецова Л. В.;

Программы авторского курса С. В. Громова.

Авторская программа Г.Я. Мякишева

Проблемы, над которыми работает -

«Активизация самостоятельной деятельности школьников при работе с информацией»,


«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики» и


«Эффективное построение и преподавание школьного курса математики»

Самоанализ работы за 2010-2011 учебный год

Учителя математики и информатики

Девяткиной Елены Валерьевны

Целью своей профессиональной деятельности считаю создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья каждого обучающегося, их самореализация и самосовершенствование через личностно-ориентированный подход к обучению, повышение мотивации к учебной деятельности, как средства повышения качества образования в области математики, информатики и физики.

В условиях модернизации образования, когда школа осуществляет переход на формирование ключевых компетенций у учащихся, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных компетенций. Продолжаю работать по формированию понятия ценности личности через успешное применение разных педагогических технологий и их элементов, методики управления и прогнозирования педагогического процесса, создания оптимальных условий для реализации творческих возможностей обучающихся, организации их самообразования. Учитывая опыт 2 предыдущих лет, считаю важным моментом - это внедрение в преподавании информационных технологий. Подразделяю свою деятельность на частично поисковую, творческо-исследовательскую и аналитическую. Именно аналитическая деятельность учителя обеспечивает развитие технологии педагогического процесса, побуждает находить основания результативной учебной деятельности. Работаю над темой «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся на основе внедрения современных технологий». В прошедший период повышала своё профессиональное мастерство в различных формах: систематизацию собственного опыта, через самообразование, телеконференции, участие в форумах, семинарах, по проблемам организации учебно - воспитательного процесса. Это позволило мне осознать, что наше время востребует нового человека - исследователя проблем, а не простого исполнителя.

В своей работе я опираюсь на следующие дидактические принципы:

- принцип доступности в обучении;

- принцип учета психологических особенностей учащихся;

- принцип системности.

В своей преподавательской деятельности строго следую принципу: научить учащихся этапам работы, которые помогут систематизировать полученные знания, надолго запомнить и правильно применять их, для чего

  1. создаю мотивационную основу у учащихся для формирования умения, т.е. такую ситуацию, когда он сам захочет осознано овладеть теми или иными знаниями, с этой целью продумываю начало урока, отдельные станицы биографии ученых, новости науки и техники и т.д.;

  2. акцентирую внимание на способах самостоятельной организации учебной деятельности. При использовании алгоритма действий я одновременно сама показываю образец верного его выполнения (например, даю правильную характеристику физической величины);

  3. под моим руководством ученики выполняют новые действия с опорой на памятку, алгоритм;

  4. ученики самостоятельно выполняют соответствующие задание. На этом этапе от учащихся требуется самоанализ результатов своих действий;

  5. произвожу перенос умений в новые условия.

Так как важнейшим условием развивающего обучения является глубокое понимание учебного материала и его перевод в долговременную память, то делаю ударение на многократное повторение усваиваемого, четко формирую установку на его прочное запоминание. Для того, что бы материал был понят, усвоен, осознан, преподношу его учащимся в доступной, но не в облегчённой форме, используя наглядность, метод аналогий, сравнений.

В области обучения информатике я продолжила заниматься проблемой «Активизация самостоятельной деятельности школьников при работе с информацией».

В области обучения физике продолжила работу над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики», а в области обучения математике - над проблемой «Эффективное построение и преподавание школьного курса математики».

Важным считаю связь преподавания физики с родственными предметами, а особенно с математикой и химией. При изучении некоторого нового материала, учитывая базовую подготовку детей, даю его в сжатом, логически связанном виде (опорные конспекты), тем самым в работу включается не только слуховая, но и зрительная память. При подготовке к уроку провожу строгий отбор учебного материала, продумываю способ контроля над результатами учащихся. Так как учащиеся имеют разный уровень подготовки, то обязательным является индивидуальный подход (дифференцированное домашнее задание, большое число простых тренировочных задач на использование одной формулы, задачи повышенной трудности для одарённых детей).

Слежу за математической грамотностью учащихся, приучаю детей правильно называть и использовать математические термины.

На уроках математики для развития самостоятельного мышления на этапе изучения нового материала или отработки практических знаний и умений ставлю перед учащимися определенную задачу и стараюсь организовать их умственную деятельность так, чтобы они в меру своих возможностей искали и находили пути ее решения. При затруднении помогаю алгоритмом вопросов или действий. Обучаю детей самим ставить цели на урок и задачи на каждом этапе урока, а также планирую таким образом уроки, чтобы дети самостоятельно подошли к теме урока и сформулировали ее, уже практически узнав новый материал, подвожу детей к теме урока через решение практических заданий.

Владею методикой анализа урока и самоанализа. При самоанализе особое внимание уделяю реализации целей урока, правильно ли выбраны пути достижения цели, обязательно подвожу итог работы на данном уроке.

На уроках дети работают со справочными материалами, таблицами.

Веду работу со слабоуспевающими детьми, контролирую работу их на уроке, дозирую домашние задания, работую с ними во внеурочное время.

Для контроля знаний учащихся использую контрольные работы, диктанты, тесты, групповую работу, мини-зачеты, практические работы, контрольно-методические срезы.

Анализ контрольных, проверочных работ позволяет выяснить пробелы знаний учащихся, над которыми затем работаю.

В практике очень часто использую приём самооценки и коллективной оценки (с необходимым педагогическим комментарием при подведении итогов урока). Контрольное тестирование иногда проходит в «свободном» режиме. Учащимся даётся время для самостоятельных занятий, с целью улучшения индивидуальной отметки. Оценка результатов происходит в сравнении с предыдущими отметками. В итоге оценка играет определяющую роль в формировании учебной мотивации у занимающихся.

В своей профессиональной деятельности я вижу больше положительных моментов, но имеются и трудности: я считаю, что количество часов, отведенных на изучение предметов по программам информатики и математики и физики, недостаточно для более качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. На уроках математики я сталкиваюсь с проблемой не развитых пространственных представлений и воображения учащихся. Задача формирования у учащихся средней школы пространственных представлений и пространственного воображения справедливо считается одной из важнейших учебно-воспитательных задач в преподавании математики, черчения и трудового обучения. Но исключение из школьного курса черчения значительно тормозит развитие пространственных представлений и пространственного воображения школьников. В итоге успешное преподавание основ геометрии невозможно без систематической работы учителя по развитию пространственных представлений и воображения учащихся, а дополнительных часов на эту деятельность в учебном плане не отведено.

Так многие трудности, испытываемые учащимися при изучении стереометрии, связаны с несформированностью их пространственных представлений и воображения.

Рассмотрим пример:

Задача I. Диагональ прямоугольного параллелепипеда, основание которого квадрат с стороной а, составляет с плоскостью боковой грани угол Планирование Анализ работы учителя за год. Найти объем параллелепипеда.

Эту простую задачу многие учащиеся решают неправильно только потому, что неправильно определяют данный угол прямой с плоскостью. Специально проведенные собеседования показали, что большинство учащихся неверно определивших заданный угол между диагональю и боковой гранью, знают определение угла прямой с плоскостью, но не видят перпендикулярности прямых (т.е. не усматривают условий для применения признака перпендикулярности прямой к плоскости, из которого следует решение задачи).

Отсутствие пространственного воображения у учащихся IX класса ярко проявилось при решении задач, связанных с построением сечений куба плоскостью, проходящей через три данные точки и, соответственно, при решении задач, основанных на этом построении.

Как учитель-предметник и как классный руководитель придерживаюсь и активно применяю здоровьесберегающие технологии. Дети активно участвуют во всех школьных мероприятиях, сами могут составить сценарий к празднику и отрепетировать.

Успех работы с детьми во многом зависит от взаимопонимания родителей и учителей. Я высоко ценю и дорожу доверием родителей, их стремлением общаться с учителем, решать сообща проблемы детей. По мере необходимости проводила классные родительские собрания. Вела родительский лекторий: родители получали не только информацию об успехах своего ребенка, но и психолого-педагогические знания, необходимые для успешного воспитания детей. Обсуждались проблемы воспитания, обучения, особенности физического и психологического развития подростка, безопасности и здорового образа жизни. Родители часто общались с учителем в неформальных свободных беседах.

Результатом такой работы является микроклимат в классе, в котором учащиеся чувствуют себя психологически и эмоционально комфортно, уверены в себе, чувствуют себя нужными коллективу.

Выступала на педагогическом совете по теме «Инновационные методы обучения: «Метод кейсов (case study)»». Портфолио пополняется методическими разработками.

В своей профессиональной деятельности самой глобальной проблемой считаю отсутствие культа учения и культа обучения в обществе, что выражается в недооценке значимости и роли образовательной среды в обучении и воспитании подрастающего поколения, а также несоответствие материально-технической базы школы утвержденному перечню нормативного учебного оборудования для образовательных учреждений РФ.

Передо мной как учителем, стоит очень важная проблема: за счет повышения интереса к урокам повысить качество знаний у учащихся.

Отсюда вытекают перспективные задачи:

1.Заинтересовать детей изучению преподаваемых предметов путем совершенствования урока;

2.Развивать индивидуальные творческие способности учащихся;

3. Применять на практике современные педагогические находки;

4. Активно использовать информационные технологии;

3.Совершенствовать умения и навыки;

4.Уделять больше внимания самостоятельности в изучении нового материала, использовании его в процессе закрепления и применения на практике.

Результатом решения этих задач должно стать повышение качества знаний.

Поэтому чтобы «озарить» учебный процесс педагогическим вдохновением, привести в него собственные мысли и чувства, надо помнить о том, что математика, информатики и физика - важные компоненты культуры и мощное средство воспитания, что кроме хороших знаний по ним необходимо сформировать научное мировозрение и правильное мироощущение подрастающего человека, его духовные потребности.

Проанализировав свою работу за прошедший год, сделала вывод, что устойчивого положительного результата можно добиться, только работая по принципу: «Сотрудничество в обучении - совместный труд педагогов, взаимодействие учащихся друг с другом, с учителями, внешней средой».



© 2010-2022