Сценарий мероприятия Я - гражданин Российской Федерации (1 класс)

     Вненклассное мероприятие " Я - гражданин России" способствует воспитанию патриотизма  и чувство гордости за свою страну.                  Мероприятие включает в себя следующие задачи: 1) познакомиться с учащимися класса; 2) познакомить детей с главными символами страны, края, города; 3) формировать интерес к истории России.     Красной строкой мероприятия проходят строки К.Д.Ушинского  "Одна у человека родная мать - одна у него и Родина".      На мероприятии присутствуют родители.
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г.о. Орехово-Зуево

Московской области




ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


« Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»


1 класс



Составила учитель начальных классов

Корниенко Ирина Борисовна

2011 год

Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Задачи:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить детей с главными символами страны, округа, города.

3. Формировать интерес к истории Родины.

1. Организационный момент.

На доске:"Одна у человека родная мать - одна у него и Родина"

К.Д.Ушинский

"Мы будем вместе" (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

Звучит песня "Вместе весело шагать по просторам..." (дети под песню входят в класс и занимают свои места; гости классного часа: родители, администрация школы).

-Может и кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

-Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает слова "Мы будем вместе"). Если дети не отвечают на вопрос, им помогают родители.

- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ - это наш 1 "А" класс школы №1, в котором 25 учеников. Вместе нам предстоит учиться, не только читать, писать, считать, играть и веселиться, но еще и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы совсем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

-А как мы это сможем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

Давайте все дружно назовем свое имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шепотом назовем свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы подниметесь и назовете свое имя (учитель начинает с себя, а продолжают дети)
Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. А чтобы вы узнали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых с буквы Т,С,О

3. Создание классного солнышка.
Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
(дети прикрепляют лучик, а один из родителей прикрепляет на грудь детям значок с надписью "Первоклассник").
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья - луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

4. Просмотр видеофильма «Я, ты, он, она - вместе целая страна…»

5. Я - гражданин России.

Сегодня вы стали первоклассниками, теперь значок на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)

Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.

А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

Кто сможет прочесть: Наш дом - планета…ЗЕМЛЯ (показ слайдов)

А мы ее жители - земляне.

Посмотрите у меня на столе - шар. Но это не простой шар - глобус. Глобус - уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

  • Как называется наша страна? (РОССИЯ)

  • Как называются люди, живущие в России? (россияне)

  • Какой город в нашей стране самый главный? (МОСКВА)

  • У каждой страны есть свой флаг и свой герб?

  • Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?

  • Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)

Моряки называют флаг РФ «Бесик». Кто попробует расшифровать это название?

Ученик читает двустишье.

Белый, синий, красный -

Русский флаг прекрасный.

Дети заучивают двустишье.

У моряков существует девиз «Один за всех - и все за одного» (учитель вывешивает девиз на доску). Я предлагаю этот девиз сделать девизом нашего класса.

Кто за - прошу поднять руки. Принято единогласно!

А еще у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб - это тоже символ государства.

А где можно увидеть герб?

Герб можно увидеть на границе нашей Родины. На форме защитников Отечества, на российский космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.

Гимн - это торжественная песня. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и все время пока он звучит стоять смирно.

Звучит гимн РФ.
-Земля, Россия, Москва - это наш дом.
-Кто нам скажет, как называется наш край и город, в котором мы живём?
-Нашему городу уже исполняется 95 лет. Когда его основали, это было небольшое поселение, а сейчас в нём много красивых домов, школ, детских садов и предприятий, на которых работают ваши родители.
Вывод: Как вы видите, у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия, наш край - Подмосковье, городской округ Орехово-Зуево. Все мы граждане своей страны… Граждане школьники должны учиться, граждане взрослые - должны работать и помогать, школьникам учиться.
6. Обращение к родителям
-Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
Мы должны взять с вас обещание. Если вы согласны со мной, произнесите слово «Да!».
А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
В конце мероприятия учитель раздаёт родителям кленовые листочки (вырезанные из картона) и предлагает написать, каким человеком они хотели бы видеть своего ребёнка, что ожидают от него к концу 4 класса. Эти листочки будут ждать своего часа.
7. Заключительная часть.
-Вот и затикали школьные часы. Новых добрых встреч с миром знаний, которые готовы подарить вам наши преподаватели.
- С новым учебным годом!

Звенит звонок всё громче, всё слышней,
Какая трель по миру разливается.
Ты думаешь, распелся соловей,
А вот и нет - уроки начинаются!

Счастливого пути!





7



© 2010-2022