Реализация программы «Искусство жить!» в 2014-2015 учебном году

Главной целью образования в России является успешная и достойная жизнь каждого выпускника в реальном мире. Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы - новые составляющие современного качества образования востребованного обществом.   Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педагогическом совете 30.03.15 г.

Тема: Реализация программы «Искусство жить!»

в 2014-2015 учебном году.

С. А. Федосова - учитель начальной школы,

руководитель МО классных руководителей.

Слайд № 1.

Сегодня мы подведем промежуточный итог реализации проекта программы «Искусство жить!».

Слайд № 2.

Главной целью образования в России является успешная и достойная жизнь каждого выпускника в реальном мире. Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы - новые составляющие современного качества образования востребованного обществом.

Слайд № 3.

Сегодня на педсовете мы уделяем внимание такому направлению как формирование у подрастающего поколения умения заботиться о своём здоровье. Вопрос актуален уже много веков, т. к. люди издавна стремятся к долголетию. Раньше ученые алхимии искали философский камень, но их усилия оказались тщетны. А вот современные ученые считают, что путь к здоровью гораздо сложнее, чем принятие лекарств. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Слайд № 4.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.

Слайд № 5.

В этом учебном году в план воспитательной работы школы был включен проект программы «Искусство жить!». Первый год работы над проектом является подготовительным и посвящен изучению и определению уровня осведомленности о здоровом образе жизни у школьников.

Слайд № 6.

Сначала детям было предложено написать мини-сочинение на тему «Что такое счастье?».

По итогам сочинений было проведено ранжирование и определены следующие приоритеты детей:


2 - 4 классы

5 - 7 классы

8 - 11 классы

1 место

Семья, доброта и любовь

Здоровье, любовь близких людей

Семья и верные друзья

2 место

Хорошее настроение, друзья, праздники и подарки



Спорт и учёба



Здоровье, учёба и спорт

3 место

Учёба и мир на Земле



Друзья

Любовь и материальное положение.

Слайд № 7.

Детям был задан и такой вопрос: «На какую ступеньку лесенки счастья мы бы поставили ЗОЖ?». Ребята пришли к выводу, что ЗОЖ надо поставить на самую высокую ступеньку по значимости для человека.

Слайд № 8.

В ноябре и декабре классам было дано творческое задание: подготовить видеоролики на тему «Жизнь прекрасна». К работе были привлечены и родители учащихся, которые проявили талант и творческую активность. Видеоролики будут показаны на родительских собраниях, по школьному телевидению, на классных часах в целях профилактики ЗОЖ.

Слайд № 9.

В январе и феврале 2015 года был проведен мониторинг знаний о ЗОЖ с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» и теста.

Результаты осведомлённости о требованиях ЗОЖ 2 - 4 классы.

Выводы: анкетирование показало, что у 61% детей сформирован высокий уровень, 23 % достаточная осведомленность, у 11% - недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни; низкий уровень показали 3% школьников.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.

Слайд № 10.

Результаты анкетирования учащихся 5-9 класса

представлены в следующих диаграммах

Личностная значимость здоровья

Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне у 70% учащихся.

Слайд № 11.

Следующий параметр:

Понимание роли поведенческой активности

в сохранении и укреплении здоровья

75 % учеников осознают, что от их правильного поведения зависит охрана и укрепление их собственного здоровья.

Слайд № 12.

Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Полное соответствие распорядка дня требованиям ЗОЖ у 39 % детей, неполное соответствие - 55%, у 6 % вообще не соответствует.

Слайд № 13.

Адекватность оценки учащимися своего образа жизни


Адекватность оценки учащимися своего образа жизни и его соответствия на высоком уровне у 65%, 30 % детей мало заботятся о своем здоровье, а 5% об этом пока не задумываются.



Слайд № 14.

Отношение к информации, связанной со здоровьем



51% опрошенных детей считают, что информация, связанная со здоровьем им очень интересная и полезная.

Слайд № 15.

Источник информации о ЗОЖ


Данные исследования показывают, что основную информацию о ЗОЖ, как заботиться о своем здоровье дети получают в школе и от родителей. Поэтому основная работа по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни возлагается на дружный союз учителей и родителей детей. Об этом обязательно нужно говорить на родительских собраниях.

Слайд № 16.

Детям был задан вопрос: Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе?

1

Спортивные соревнования.

54 %

2

Дни здоровья.

47 %

3

Спортивные секции.

44 %

4

Беседы о том, как заботиться о здоровье.

39 %

5

Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.

38 %

6

Уроки, обучающие здоровью.

31 %

7

Праздники, вечера на тему здоровья.

26 %

8

Викторины, конкурсы.

25 %

По таблице можно определить, какие мероприятия следует наметить на следующий учебный год для формирования активного отношения детей к своему здоровью.

В апреле месяце у нас в «Центре образования» пройдет заключительное мероприятие: конкурс агитбригад по ЗОЖ.

Думаю, что проведенный мониторинг поможет нашему педагогическому коллективу наметить организационную модель проведения уроков и внеурочных занятий и мероприятий на следующий учебный год. Необходимо формировать осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

© 2010-2022