- Преподавателю
- Классному руководителю
- Общешкольное мероприятие, посвященное завершению года культуры в России
Общешкольное мероприятие, посвященное завершению года культуры в России
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малышева В.В. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Ляховская средняя общеобразовательная школа»
Общешкольное мероприятие, посвященное
Завершению года культуры в России
Цель:
Привлечение внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно - исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Задачи:
Прививать интерес и любовь к мировой и российской культуре.
Развивать воображение, мышление и речь.
Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.
«……это человеческая деятельность в её самых разных проявлениях. Это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему мыслями и переживаниями. Это именно то, что даёт нам силу, то, что делает нас людьми».
«Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»
Ответ детей : культура.
«Культура» от латинского cultura - возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие. понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности
Различают материальную и духовную культуру.
- Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.
- К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.
С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.
Театр, кино, литература -
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет -
Культуры лучше нашей - нет!
2014год - указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным был объявлен Годом культуры в России (№ 375 от 22 апреля 2013 г.)
Сегодня мы проведем с вами мероприятие, посвященное окончанию Года культуры
Театр (греч. место для зрелищ, зрелище) - род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой. Традиционно включает в себя сцену - площадку, где происходит действие, - и зрительный зал.
Искусство сцены родилось в глубокой древности. В разные времена оно было призвано, то развлекать, то воспитывать, то проповедовать. И с этими задачами театр справлялся - его возможности многообразны, а сила воздействия велика, и потому театральное искусство стремились поставить себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы.
Различают следующие виды театров:
• драматический• авторский• балет• детский• зверей• кукольный• мюзикл• оперный
• оперетта• пародии• сатиры• танца• теней• уличный• эстрады и это далеко не весь список.
Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг... Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещёние - вот три условия народного театра. Ромен Роллан
Выступление 5 класса
Кто такой культурный человек? Это человек, который обладает определенными духовными ценностями, воспитанный, вежливый. Такой человек всегда уважает и почитает старших, внимательно относится к окружающим, помогает тем, кому это не обходимо…
Можно ли, по- вашему, назвать культурным человеком человека не образованного?
Ответы детей
Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение.
В широком смысле слова, образование - процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности…
Образование - это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие - накопленное знание, ценности и навыки - от одного поколения другому.
О трудностях образования нам расскажут учащиеся 6 а класса
Скульпту́ра (лат.sculptura, от sculpo - вырезаю, высекаю) - ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов - в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах.
Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором или ваятелем.
Выступление 6 б класса
Кинемато́граф - отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке.
В понятие кинематографа входят киноиску́сство - вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) - отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей.
Виды кинематографа
Художественное и документальное кино
Короткометражное кино
Документальное кино
Образовательные фильмы
Знаменитая фраза Ленина «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств, для нас важнейшим является кино» основанная на воспоминаниях Луначарского о беседе с Лениным в феврале 1922 года совершенно не теряет своей актуальности и сегодня
Выступление 7 класса
Человеку всегда было свойственно стремление к прекрасному, желание не только любоваться им, но и запечатлеть для потомков, Уже тот, кто вырубал наскальные рисунки, был творцом.
В средние века жили художники, рисунками и картинами которых мы любуемся и сейчас.
«Остановись мгновенье, ты прекрасно!» вот девиз художников во все времена.
Живопись - изображение предметного мира существовала с древнейших времен, но расцвет ее начался с 16 - 17 веков.
Мастерская художника - это особый мир, на первый взгляд не уютный, пахнущий красками.
Здесь рождается чудо - картина мастера, он вкладывает в картину свою душу, наполняет ее жизнью и светом.
Выступление 8 а класса
Му́зыка - искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.
Музыка-это прекрасные моменты в жизни каждого человека. Благодаря музыке мы живем, мечтаем, верим в счастье, верим в мечту. Музыка-это наша маленькая жизнь. Жизнь, наполненная удивительными историями, моментами, чувствами. Именно музыка может помочь нам поднять настроение, поверить в себя, может помочь жить снова. Слушая музыку, мы отправляемся в какой-то особенный мир. Наш мир…Он для каждого свой, для каждого неповторим и неотразим.
Музыка - универсальный язык человечества.
Выступление 8 б класса
Одной из форм человеческой деятельности является наука .
Наука - это одновременно и система знаний и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
По самой своей сути наука - это поиск истины
Целью любой науки является знание.
Выступление 9 класса
Литерату́ра - в широком смысле слова: совокупность любых письменных текстов.
Классификация литературы может быть проведена путем разделения на художественную, научную, учебную, историческую и справочную.
Литература как вид искусства использует для создания художественных образов слово. Это универсальный инструмент создания, отображения и пересоздания реальности. Слова дают возможность воплощения целостного художественного образа или картины мира.
Чаще всего под литературой понимают художественную литературу.
Лирика - основной род художественной литературы, отражающий реальность через разнообразные переживания личности.
О таких переживаниях нам расскажут учащиеся 10 класса. (Читают отрывок из «Ромео и Джульетта»)
Выступление 10 класса
Когда-то Иоганн Вольфганг Гете сказал: «Архитектура - это музыка, застывшая в камне». Величайшие умы на протяжении всей истории пытались разгадать непостижимую тайну этого удивительного искусства.
Наверное, мы никогда так и не сможем понять, почему, глядя на произведения какого-либо гения архитектуры, в глубинах нашей души начинают происходить неуловимые процессы, заставляющие нас радоваться, издавать восторженные возгласы и бесконечно удивляться.
Наследие прошлого не перестаёт удивлять нас разнообразием архитектурных стилей. Наверное, не хватит и жизни, чтобы уделить каждому должное внимание. Хотя для этого и не нужно обладать багажом знаний. Достаточно просто любоваться и слушать музыку, застывшую в камне.
Выступление 11 класса
Год культуры проведен с целью "…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире".
В нашей школе в течение этого календарного года проведены мероприятия, с помощью которых Вы смогли повысить свой уровень культуры. И всем вам предстоит внести свой вклад в дело создания, сохранения и распространения прекрасного.
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.
(Микеланджело)