Классный час «Отчизне посвятим души прекрасные порывы»

Классный час о воспитании патриотизма, молодежных движениях, поисковых отрядах школьников.Проведение данного классного часа способствует воспитанию у младших школьников чувства патриотизма, любви к своей Родине. Учащиеся узнают о героях военных лет, об их подвигах. Материал классного часа заставляет детей задуматься о выборе верного пути в жизни.Учащимся предлагается презентация, после просмотра которой, они выполняют несколько заданий: составить из разрезанных частей фотографии трофеев с поля б...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 45»












Классный час «Отчизне посвятим души прекрасные порывы»








Проводит: учитель

начальных классов

Эрлих О.В.








г. Троицк

2012г.



Классный час

«Отчизне посвятим души прекрасные порывы».

Цель: создание условий для формирования понятий «Родина», «Мир», «патриотизм»; представлений об исторических событиях в стране; ознакомления с молодежным движением «Поисковые отряды».

Задачи: 1. Формировать представление об исторических событиях прошлого века.

2. Развивать логическое мышление, речь, память.

3. Воспитывать патриотические чувства, трудолюбие, уважение к участникам боевых действий; умение работать в парах.

Оборудование: АРМ, проектор, фотографии, ватман.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Викторовна.

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку-

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну?

- Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Ответы детей.

Учитель: Слайд №1. Ребята, послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

НАШЕ ОТЕЧЕСТВО.

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством, отчизной мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

- Как вы поняли, что такое Родина?

Ответы детей.

Учитель: Вы - школьники, ученики. А чем вы помогаете своей Родине?

В чём заключается ваш основной труд?

Ответы детей.

Учитель: Ваш долг перед Родиной - учиться. Вдумайтесь в смысл этих слов. И вам станет ясно: каждый из вас учится и для себя, и для папы с мамой. Но главное - учится для Родины. Поэтому учёба и хорошие знания - ваш главный труд.

- А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Ответы детей.

Учитель: Есть ещё другое не менее важное слово, чем Родина и труд. Чтобы его вспомнить, вам нужно отгадать загадки и по первым звукам слов-отгадок составить это слово.

- Столица нашей Родины? (Москва).

- Они обычно для шитья

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на ёлке

И называются... (иголки).

- Название нашей страны. (Россия).

- Какое же важное слово для каждого человека на Земле у вас получилось? Ответы детей.

Учитель: Правильно, это слово - МИР. Слайд №2.

- Послушайте стихотворение «Слово очень нужное»:

Есть на свете слово -

Нужное и важное

Словно солнце греет

Это слово каждого.

Написать без кляксы

Очень хочет Света

Это слово важное,

Тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Он нам очень нужен -

Мне, тебе и Свете.

- А вы знаете, что на нашу Родину много раз нападали враги?

Ответы детей.

Учитель: Слайд №3. Ни одно государство в мире не знает столько примеров героизма и самопожертвования своих защитников. Основой непобедимого российского духа всегда выступали: патриотизм, беспредельная любовь к Родине и самоотверженное служение своей родной стране.

- Ребята, а вы знаете, что такое патриотизм?

Ответы детей.

Учитель: Патриотизм - это любовь к своей Родине, готовность сделать для нее все возможное, даже отдать свою жизнь ради ее спасения.

-А вы знаете, какой праздник отмечает вся наша страна 9 мая?

Ответы детей.

Учитель: Правильно. Слайд № 4. Каждый год 9 мая гремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и огромное мужество народа.

Этот праздник встречают в каждой семье, в каждом доме. В этот день мы с благодарностью кланяемся героям, павшим в боях за свободу и независимость Родины. Советский народ, разгромив фашистских захватчиков, отстоял мир на Земле. Наша страна всегда стремится к миру со всеми государствами.

Слайд №5.

Мы крепим силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину, защитить мир.

К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами ее участников.

- А какие фильмы о войне вы смотрели? О чем они?

Ответы детей.

- Какие книги читали вам ваши родители, бабушки и дедушки? О чем они?

Ответы детей.

Учитель: Слайд №6. За все, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал в годы Великой Отечественной войны. Философ В.Розанов говорил о том, что легко и приятно любить Родину в дни её величия и славы, но достоин уважения тот, кто служит ей в дни скорби и испытаний.

- Как вы думаете, только взрослые сильные мужчины воевали?

Ответы детей.

Учитель: В рядах тех, кто приближал Победу, были ваши ровесники и ребята чуть постарше. Они были партизанами.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы - напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть - и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, веселых и влюбленных,

По родной земле погребено?!

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно.

И сегодня, спустя столько лет, мальчишки и девчонки не равнодушны к тем военным временам. Слайд №7. Во многих городах создаются молодежные поисковые отряды, которые ведут раскопки, как настоящие археологи, и находят военные награды, оружие, останки бойцов. Благодаря им, многие, пропавшие без вести во время войны, бойцы, были перезахоронены с почестями. Сколько людей узнали о подвигах своих дедушек и бабушек, благодаря поисковым отрядам.

- А вы хотели бы попасть в такой отряд? Почему?

Ответы детей.

Учитель: Попасть туда не так-то просто. Каждый потенциальный поисковик сначала проходит несколько тестов, а уже затем его берут в экспедицию в заброшенные деревни, в которых во время войны проходили бои.

«Никто не забыт, ничто не забыто». Каждое поколение должно помнить это. Поисковые отряды школьников продолжают находить без вести пропавших на поле боя бойцов Великой Отечественной. Слайд №8.

В обнаружении братских могил и различных предметов военного времени поисковым движениям помогают молодежные отряды. Найденные экспонаты передаются в школьные музеи.

Почти в каждой семье бережно хранятся письма, пришедшие в далёкие военные годы, написанные в короткие перерывы между боями. А у кого-то сохранились записи вернувшихся с войны. Случается и так, что во время поисковых работ обнаруживаются письменные свидетельства участников боевых действий, остатки писем.

Слайд №9. Но, к сожалению, не все школьники помнят о героическом прошлом наших бабушек и дедушек. Сейчас появилось очень много молодежных движений, участники которых не интересуются историей своей страны, не хотят учиться, служить своему Отечеству, быть патриотами.

- Посмотрите на фотографии. Сравните. Смогут ли они защитить при необходимости нашу Родину? Почему?

Ответы детей.

Учитель: А что вы выбираете, хотите ли вы быть такими?

Ответы детей.

Учитель: Что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине?

Ответы детей.

Учитель: Правильно, молодцы!

Сегодня мы с вами создадим свой поисковый отряд. Как его назовем?

Ответы детей. Запись учителем на ватмане названия.

Учитель: А сейчас представьте, что мы только что вернулись из мест, в которых происходили раскопки. Наши товарищи нашли части каких-то военных предметов. Ваша задача - составить из нескольких частей найденный военный предмет.

- А что это может быть, как вы думаете?

Ответы детей.

Учитель: У каждого на парте лежат части предмета и белый лист, на который нужно приклеить собранный и восстановленный на парте предмет. Клейте аккуратно, не торопитесь.

Самостоятельная работа в парах.

Учитель: Наклеенную на лист бумаги фотографию необходимо приклеить на ватман в рамочку.

Посмотрите, в середине на ватмане на фотографии огонь.

- Как он называется?

Ответы детей.

Учитель: Да, это Вечный огонь. Он горит в память обо всех, кто погиб, сражаясь за нашу Родину, за нас.

- Так давайте поблагодарим павших героев и возложим к Вечному огню сделанные нашими руками цветы.

Выполнение работы по шаблонам.

Приклеивание цветов на ватман.

Учитель: О каких важных и дорогих словах каждому человеку мы сегодня поговорили?

Ответы детей.

Учитель: Хочется пожелать вам - расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми. Вы должны расти такими, потому что именно от вас зависит завтрашний день страны. Будущее любимой Родины, нашего Отечества. Не подведите свою страну!

Вам понравилась наша встреча? До свидания!



© 2010-2022