Проект создания АЛЬМАНАХА «Альманах: события и люди»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа

Проект создания АЛЬМАНАХА

«Альманах: события и люди»

к 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945гг

В 2009 году мною был открыт кружок «Юный исследователь», разработана и утверждена программа. Здесь дети занимались исследовательской, творческой деятельностью.

В школе уже много лет, более 20-ти, работает музей, которым заведует Меновщикова Г. П. Она всегда поддерживает мои идеи.

Так вот, когда с первоклашками мы готовили макеты к 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 года; когда вышла в свет книга Памяти о герое, погибшем под г. Киевом (Герман А. А.) - мною было предложено выпустить серию Альманахов ко дню Победы, к 70-летию.

Работа оказалась трудной, в финансовом плане тоже, но вместе с ребятами и администрацией школы мы справились!

Мы создали серию Альманахов, также презентации к 9 мая 2015 года, фильмы и даже за счёт средств коммерсантов обновили памятник у сельской администрации.

Отчёт по проекту

В качестве итоговой работы по курсу «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся» организовала и провела работу над проектом учащихся МОУ «Ильинская СОШ» , в группу вошли дети разного возраста, т. к. кружок «Юный исследователь» посещают дети разного возраста, именно это различие помогает в воспитании, обучении, рождении новых идей, решении творческих и исследовательских задач.

Отчёт по схеме.

  1. Обоснование выбора проекта как метода обучения.

Дидактические цели проекта: изучить историю героического подвига соотечественников в годы ВОВ 1941-1945 гг., создать Альманах в память об участниках ВОВ, о «детях» войны.

Методические задачи проекта:

  1. Собрать материал по данной проблеме (видео, фото, стать в СМИ, письма с фронта…)

  2. Провести экскурсию у памятника героям, погибшим в ВОВ 1941-1945 гг.

  3. Посетить школьный музей по заявленной тематике.

  4. Провести работу в архиве МВД РБ, сбор архивных справок на имя участников ВОВ, а также репрессированных в годы ВОВ.

  5. Просмотр видеосюжетов, фильмов о войне с целью решения информационных вопросов.

  6. Встреча с ветеранами, «детьми» ВОВ.

  7. Проведение классных часов с приглашением гостей с целью решения информационных вопросов «Из первых уст», а также для осознания необходимости создания Альманаха для будущих поколений «Правда о войне».



  1. Ожидаемые приращения в компетентностях учащихся:

- исходный уровень

Дети знают лишь базовый школьный материал по теме, некоторые дети знают фамилию, имя прадеда, где погиб.

-дефициты

По проблеме проекта дети составили вопросник: «Что надо знать?»

-где и как получить помощь

По проблеме проекта дети составили вопросник: «Где можно получить информацию по заданной проблеме?»

-предполагаемая степень участия в работе над проектом.

Так как в проекте участвуют дети разного возраста, то и помощь в участии будет разнообразной.

Работу строю так, чтобы кружковцы возрастом старше помогали детям младшего школьного возраста (давали им задания по силе и возможности, с которыми те могли справиться). А я в свою очередь помогаю консультацией восмиклассникам, участвую в корректировке сил команды, поддерживаю предложения, направляю, делаю процесс увлекательным, оцениваю на этапах создания качественно нового продукта «Альманаха», помогаю в составлении плана, во включении в планах некоторых изменений, возникших в процессе продвижения работы над проектом, предлагаю оптимальный способ при достижении цели, ребятам помогаю сделать анализ для выявления правильности, учитывая разницу во мнениях, помогаю оформлять выводы, в результате - написание отчёта, оформление его в портфолио.

Итог: осмысление полученного опыта, значимость созданного продукта - Альманаха, оценка результатов работы кружковцев для себя лично, для кружка «Юный исследователь», для школы, для села Ильинка, для Прибайкальского района, для Республики Бурятия, для государства.

  1. Для достижения дидактических целей, решения методических задач, формирования необходимых компетенций мы выбрали тип проекта: исследовательский с творческим направлением.

Так как дети младшего и старшего школьного возраста работают сплочённо в одном объединении (кружок «Юный исследователь»), научились слушать и понимать друг друга, помогать, поддерживать и радоваться. Их возрастные особенности различны, индивидуальные тем более, потому я выбрала исследовательский характер проекта (необходим поиск - а это прерогатива детей младшего школьного возраста, очень нам в работе помогли наши «почемучки»; дети старшего возраста задавали глубокие, порой философские вопросы, спорили - так как этот возраст уже сформирован в личной позиции, у каждого есть своё мнение, но ответ находился в анализе истории, сопоставлении фактов, дат, времени…) Младшие задавали эмоциональную окраску проектной деятельности, а старшеклассники - формулировали, резюмировали, конкретизировали… «Юный исследователь» - это группа искателей, даже новаторов, их творческая активность высока, потому проет получил творческое направление (были в это время созданы и макеты, и листовки, и стенгазеты, и книга «Памяти» (Гревой Артур), и статья в районной газете «Прибайкалец», и разучены песни, которые ребята дружно распевали на занятиях, создавая поделки к выставкам…)



  1. Позиция была разной: для детей младшей группы - обучающая и стимулирующая, а для детей 8 класса - дозированная помощь, стимулирующая, контроль (не заметный), помогать приходилось на этапе оценки хода работы, для обсуждения идей, зипотез, версий, по запросу со стороны учащихся.

  2. Готовясь к празднику наша страна объявила много конкурсов и создала огромное количество разнообразных площадок к 9 мая 2015 года.

Мы в своём объединении подумали: «А, что мы можем сделать такое, чтобы привлекло внимание многих детей, родительское сообщество, коллектив учителей? А может и общественность села Ильинка?»

Так появилась проблема: «Что мы знаем о ВОВ 1941-1945 гг.?», которая заключала в себе цель рассказать историю села, жителей в годы ВОВ, донести до населения, до каждого жителя села - какой ценой досталась нам Победа, мир на Земле, чистое небо над головой»…

  1. Описание процесса проблематизации.

- каждый наделил её личностным смыслом (для каждого история ВОВ - история семьи в страшные военные и послевоенные годы по сегодняшний день).

-первичным мотивом в работе над проектом было найти ответ на вопросы по выбору (т. к. разная возрастная группа)

Пример: сочинения и рисунки на тему….

«Что для меня ВОВ?»

«Семья в годы ВОВ»

«Если б не было войны…»

«Что я знаю о войне 1941-1945 гг?»

«Война - это…»

«Что такое война?»

И самостоятельный выбор темы сочинения.

  1. Описание процесса целеполагания:

- дети сфомулировали цель так: показать историю соотечественников в годы ВОВ односельчанам, ознакомить жителей села с участниками войны.

-проблема может быть решена, если мы издадим «Альманах», напишем книгу «Памяти», будем участниками детского движения «Мы за мир», будем участниками конференций и конкурсов по теме.

-проектный продукт «Альманах», где описываются истории участников войны, истории, которые поведали ныне живущие «дети» войны (с документами и фото). Сопутствующие продукты: презентации, фильмы, макеты, газеты, листовки, венки, таблички, буклеты.

-да, у нас с ребятами получилось создать проектный продукт.

Высоко оценили его на конкурсах различно уровня: школа, район, республика, Россия.

- для кружка «Юный исследователь» этот продукт показатель кропотливой работы детей разных возрастов, их родителей, классного сообщества; для сообщества ШНОУ (школьного научного общества учащихся) данный продукт - способ решения для проблемы и для широкого круга учащихся и для родительского сообщества и для жителей села Ильинка.

  1. Процесс планирования.

№ п/п

Этапы, выделенные учащимися самостоятельно.

Этапы работы, которые не могли выделить самостоятельно.

Этапы, сформулированные педагогом в процессе работы над проектом.

  1. Погружение в проект

Присваивают проблему (делают её социально значимой). Вживаются в ситуацию, предложенную учителем.

Предлагать проблему проекта.

Описание сюжетной ситуации.

Наметить цели и задачи.

Предлагает проблему проекта.

Описывает сюжетную ситуацию.

Намечает цели и задачи.

  1. Организация деятельности

Разбиваются на группы. Распределяют обязанности между членами группы.

Обдумывают формы презентации результатов.

Создать группы с конкретными задачами.

Разработать план работы групп.

Предлагает создать группы с конкретными задачами.

Предлагает распределить обязанности между членами группы. Предлагает разработать план работы групп.

  1. Осуществление деятельности

Реализуют план работы. Выполняют свои обязанности, оказывают помощь другим.

Ищут знания и применяют их при реализации проекта. Готовят презентацию. Презентуют результаты.

Т. к. информации очень много… ребятам трудно было выбрать нужную, конкретную. Пошаговый анализ собранного материала.

Консультация по запросу. Контроль и стимулирование при необходимости.

Предоставление информации по запросу учащихся. Оказание помощи (в виде обратной связи) при подготовке презентации результатов.

  1. Презентация результатов работы.

Демонстрируют понимание проблемы, цели, задач; умение планировать и осуществлять работу, найденный способ решения проблемы проекта.

Дают самооценку и взаимооценку хода и результата работы.

Затруднялись осуществлять анализ и рефлексию, описать итоги работы.

Обобщение и резюмирование результатов, подведение итогов работы над проетом.

Оценивание приобретённых предметных и иных знаний, проектных навыков, умение работать в группе.

Мне удалось помочь учащимся разработать план и график работы над проектом создавая ситуацию «успеха» на каждом этапе работы, поддерживая и направляя детей на созидание и творчество, придавая исследовательский характер нашему делу.

Вопросы, представленные на стр. 26, лекции № 2 помогли разработать подробный план и график работы над проектом.

Этапы работы над проектом

Вызвали затруднение

Проблематизация

Целеполагание

Планирование

+

Реализация

+

Рефлексия

+

Презентация


  1. Процесс рефлексии и самооценки учащихся своей проектной работы с опорой на критерии оценивания.

- трудности при планировании, реализации, рефлексии (при соотнесении план-факт)

-учащиеся находят ошибки при анализе своей работы (при заполнении таблици каждого этапа работы «План-факт: причины и способы преодоления ошибок»)

-помощь заключалась в формулировке, корректном и лаконичном описании хода работы каждого этапа.

Учитель.

Эксперт.

Ученик получил опыт самоанализа и рефлексии, научился давать адекватную оценку собственной работе, у учащихся сформировалось представление об эталоне работы.

Ученик активный участник оценивания результатов своей работы и работы других участников проекта.

Критериальная оценка работы учащихся в % (средний показатель).

№ п/п

Перечень критериев

Оценка ученика

Оценка учителя

Оценка эксперта

1

Постановка цели и обоснование проблемы проекта

100

100

100

2

Планирование путей её достижения

60

70

70

3

Глубина раскрытия темы проекта

90

90

100

4

Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

100

100

100

5

Соответствие выбранных способов работы цели и содержания проекта

80

80

90

6

Анализ хода работы, выводы и перспективы

70

80

90

7

Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

100

100

100

8

Соответствие требованиям оформления письменной части

90

90

90

9

Качество проведения презентации

100

100

100

10

Качество проектного продукта

100

100

100

Разногласий не было, т. к. процесс работы над проектом оказался интересным, увлекательным и результативным.

  1. Трудности, возникшие при написании отчёта о проектной работе безусловно были.

Заключались в конкретизации и лаконичности описания, чёткой формулировке описания каждого этапа работы. Преодоление трудностей вижу в методической помощи руководителя интересного и поучительного курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся» М. А. Ступницкой; также в заинтересованности учащихся результатом проекта - получением продукта, создание ситуации «успеха» и позитива с моей стороны и со стороны родителей в деле социально значимом для многих людей, в праздничной обстановке предстоящих событий (на кануне 09.05.2015 года) к празднованию 70-летия Победы в ВОВ 1941-1945 гг., а также в успешном участии в одноимённых проектах различного уровня и характера.

  1. Учащийся показал результат своей работы и собственную компетентность, выступая на конференциях различного уровня.

Правительством была создана программа «Бессмертный полк» - нами воссоздан портрет Герман А. А.; в периодике под рубрикой «Вспомним всех поимённо» (от 4 марта 2015 года Республиканская газета «Традиция») - нами написана статья; создана книга «Помним, гордимся» в честь памяти Герман А. А.; созданы Альманахи о земляках села Ильинка; отреставрирован памятник; также приняли заочное и очное участие во всероссийской конференции «ЮНК-Сибирь» г. Новосибирск - результат диплом I степени.

  1. Обоснованность применения проектного метода обучения в данном проекте.

Запланированные дидактические цели достигнуты.

Запланированные методические задачи решены.

Возник воспитательный эффект.



© 2010-2022