Внеклассное мероприятие Животные тундры

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундрыВнеклассное мероприятие Животные тундры

Внеклассное мероприятие в 1-м классе

«Животный мир зоны тундры».


Цель: познакомить учащихся с животным миром зоны тундры.

Задачи: дать учащимся представление и понятие о животном мире зоны тундры; познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей.

Оборудование: презентация «Животные тундры»; кроссворд на листе ватмана; картинки «День» и «Ночь» на листах А4, «солнышки» по количеству учащихся.

Ход урока:
1.Организационный момент:


Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече.

Отгадайте пожалуйста загадку.

Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (ответы детей)

-Правильно, ребята, это северный олень.


2. Объявление темы.

-Сегодня тема нашего мероприятия «Животный мир зоны тундры». Какие же еще животные живут в тундре? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами посмотрим презентацию.

3. Основная часть.

1. Работа по презентации (чтение слайдов).

1-й слайд: Северный олень.

Когда стада северных оленей кочуют по тундре в поисках корма, то кажется, будто заросли причудливых кустарников движутся по суше, переплывают через реки, перебираются через холмы. Это единственные олени, у которых рога есть не только у самцов, но и самок. Эти рога - настоящее оружие: есть чем дать отпор волкам. Да и помериться силами между собой самцы не прочь. Сцепятся рогами и бодаются: кто кого? Олень очень сильный и выносливый. И в еде неприхотливый: зимой есть ягель - северный лишайник, - раскалывая снег широким, изогнутым, как совок, копытом. Летом его пища - листья и веточки деревьев, кустарников, ягоды, грибы, яйца птиц, гнездящихся на земле, и даже лемминги, если попадутся под шершавые оленьи губы. А для пополнения запасов солей в организме олени пьют морскую воду и едят водоросли. В потомстве у них один - два олененка. Едва родившись, малыши сразу встают на ноги, через день - уже резво бегают, а через неделю вместе с мамой могут переплыть широкую реку!

2-й слайд: Тундровый волк.

Окрас тундрового волка очень подходит к среде его обитания: его шкура сливается с белизной снега. Это позволяет волчьей стае неожиданно приближаться к своей добыче: в основном ею становится крупные травоядные, такие как овцебык и лось. Нападет волк и на мелких животных - бобров, кроликов, зайцев и крыс.

Преследуя стада оленей, волки иногда проходят более 100 километров в день.

Каждая самка рождает 5 - 6 волчат. О которых заботится в течение двух месяцев.

Один волк может съесть за день до 10 килограммов мяса.

3-й слайд: Лемминг.

Этот грызун немного похож на хомячка, но в отличие от него - с копытцами, в которые зимой превращаются в когти передних лапок. Ими зверек раскапывает снег, делая в нем множество ходов. Ищет замершие грибы, ягоды, мох, листочки ивы - у него все идет в пищу. Под снегом он и гнездо себе делает: шар из сухой травы, ивовой коры, мхов. Внутри гнезда тепло и уютно. Там у самок рождаются детеныши. Всего месяц они живут вместе, а потом молодые лемминги уходят, а родители вскоре уже ждут новое потомство.

Когда еды вдоволь, самка приносит в год два-три помета по пять-шесть малышей. Если становится слишком тесно на одной территории, зверьки совершают дальние переходы. Сверху посмотришь, и кажется - будто вся тундра шевелится. Эти маленькие зверьки - самые многочисленные жители тундры. Но их не так просто увидеть: летом шкурка лемминга пестренькая - под цвет мхов и лишайников, а зимой - белая и пушистая.

4-й слайд: Песец.

Песец похож на лисицу, только у него небольшие круглые ушки, короткий нос, да и сам он поменьше. Зимой зверек одет в ярко-белую шубку, лишь любопытные глаза да кончик носа темными пятнышками выделяются на белой мордочке. Зимний мех у песца длинный, пушистый, густой. Даже подошвы лап у него покрыты шерстью. А летом он серовато-бурый, облезлый и худой. В это время он растит потомство и постоянно занят поисками пищи. Летом песец охотится на суше, но зимой по льду может уйти от берега на сотни километров в глубь океана.

Зверек ест все, что удается раздобыть. Подбирает остатки еды за белым медведем, ворует у птиц яйца - за ними он лазает на скалы, ест ягоды, растения и даже водоросли. Опустошает припасы полярников, если сможет до них добраться. Но главная его пища - лемминги. Когда их много у песцов рождается до двадцати щенят в норах, которые они роют сами. Под землей у них прорыты целые лабиринты из тоннелей с гнездовыми камерами и множеством выходов. Щенки, когда немного подрастут, вылезают из норы за едой, которую приносят им родители, а через полгода догоняют их по весу и начинают жить самостоятельно.

5-й слайд: Полярная сова.

Все совы обычно днем спят, а ночью охотятся. А в тундре дни и ночи длинные - по полгода. Попробуй проспи такой день! И полярная сова приноровилась охотиться в любое время. И при ярком летнем свете, и в кромешной тьме зимней ночи белая сова прекрасно видит свою жертву. А слух у нее такой острый, что она слышит даже шорох лемминга в норке, когда он ест мороженый ягель. Тут уже грызуну никуда не деться! Он и не заметит, как сова окажется рядом, летает она практически бесшумно. Протаранив снег когтистыми лапами, схватит зверька, а позже проглотит его целиком. Потом выплюнет погадку - комочек из непереварившихся шерсти и косточек.

Весной в углублении на земле сова откладывает яйцо и насаживает его. Потом еще одно и еще… Поэтому совята у нее разного возраста. Первый уже крепко стоит на ногах, а последний - еще совсем слепой и беспомощный. Зато пока родители охотятся, старший птенец согревает и защищает младших. А родители без устали то и дело подлетают к гнезду - то лемминга принесут, то мышь или птицу, а то и зайца-беляка притащат.

6-й слайд: «Угадай кто это?» (Задание для определения животных по описанию)

-Серые небольшие мышевидные грызуны. Окраска у некоторых из них желтоватая с темными и светлыми пятнами. Очень интересно они проводят свой день. Один час кормятся, два часа спят. Ими питаются многие животные тундры (лемминги).

-За бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенную реакцию в народе ее прозвали «пернатой кошкой». Как и кошки, питается грызунами. В тундре таким является лемминг. Отличается от своей лесной сестры окраской перьев: они у нее белого цвета.
Размах крыльев - до 160 см, вес - 2,5 кг. Нападает на куропаток и даже ловит рыбу (сова).

- Одно из немногих животных способных переносить сильные морозы и снежные ураганы. У него очень плотная шерсть на подошвах, особенная густая зимой. Очень острое обоняние помогает ему находить мелких зверьков даже под толстым слоем снега толщиной более 3-х метров. Белая шерсть делает его незаметным на снегу (песец).

2.Решение кроссворда.

-Мы просмотрели с вами презентацию, вы все меня внимательно слушали. Сейчас ваша задача - отгадать загадки, а ответы будете вписывать в клеточки кроссворда, который находится на доске.

.

1.Всю зиму до самого лета
В наряд белоснежный одета.
Глаза, как зеленые блюдца,
Не плачут и не смеются.
При солнце таится и спит,
Во тьме на охоту летит.

( сова)

2.Не на прогулку - на охоту

(А в ней он, дети знает толк),

Прошёл по тундре вдоль болота

Матёрый, старый, серый…

(Волк).

3. Что за хищник за такой,

С шерстью бело - голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного. (Песец)

4. Корешки морошки гложем,

Мох грызём в конце концов.

Но без тундры жить не можем,

Хоть пугаемся песцов.

(Лемминг).

5.(в выделенных клетках)

На севере далёком обитает

И жителей тех мест и греет, и питает.

( олень)

-Молодцы, ребята, очень хорошо справились с решением кроссворда.

А сейчас давайте немного отдохнем. Прошу, ребята, всех вас встать, физкультминутку выполнять.

Физкультминутка.

В тундре вновь мы оказались.
Птиц вспугнуть мы опасались.
Осторожно зашагали.
Но природу не топтали,
Наклонились за морошкой,
Пособирали все немножко.

Мы замёрзли.

Мы согрелись.

Руки к солнцу мы подняли.

День полярный мы дождались.

- Садитесь, ребята. Вы немного отдохнули. Теперь давайте поиграем в игру.

3. Игра «Охотник».

-Играют в «Охотника» так: здесь на свободном месте у нас будет дом, а здесь (ставится метка) будет тундра, где водятся разные звери. В эту тундру и отправится охотник, один из желающих. (выходит один из учащихся). Стоя на месте он произносит такие слова: «Я пойду в тундру на охоту, я застрелю, н-р: зайца, делает второй шаг и говорит следующее животное и т.д. Надо дойти до «тундры» и не сбиться с пути. Надо правильно и без запинки называть животных.

(проходит игра).

4. Итоги.

Сейчас, ребята, мы подведем итоги нашего мероприятия. Я буду задавать вам вопросы, вы поднимайте руку и отвечайте.

-в тундре водится небольшой по размеру грызун… (лемминг)

-белая куропатка и белая сова постоянно живут в тундре? (да)

-песцы питаются леммингами? (да)

-чем питается северный олень зимой? (ягелем - северным лишайником)

-на кого в основном охотятся тундровые волки? (на оленей)

-песец похож на лису? (да)

-Перечислите, с какими животными тундры сегодня познакомились?

5. Рефлексия.

-Ребята, что вам понравилось на нашем мероприятии? (ответы детей)

Предлагаю проанализировать свое настроение. Если вам понравилось мероприятие, у вас хорошее настроение, то повесьте «солнышко» на картинку «день», если не понравилось - на картинку «ночь».

-До свидания, ребята!







© 2010-2022