Внеклассное мероприятие Дети герои войны

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Ленинское

Ф.И.О. участника

Шуйская Светлана Александровна

Должность

Учитель начальных классов

Название конкурсной работы

Внеклассное мероприятие « Подвиги детей на войне»


Цель мероприятия

Воспитание патриотических чувств у детей, на примерах героизма, храбрости таких же детей, как и они, расширить знания детей о Великой Отечественной войне

Задачи

- формировать у учащихся представление о Великой Отечественной войне;
- познакомить с героями-детьми ВОВ;
- воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину;
- воспитывать уважение к старшему поколению;
- формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный советским народом

Оборудование

-презентация «Подвиги детей на войне»;

-компьютер с выходом в интернет.

Ход мероприятия:


Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Доска оформлена в соответствии с темой классного часа (представлены картины войны с участием детей)




Беседа о празднике День Победы
















Беседа о детях-героях войны










































Истории подвигов детей на страницах книги под названием « Мы все отдали для победы»



















































































































Память о подвигах, передающаяся из поколения в поколение







- Здравствуйте ребята! В этом году наша страна будет отмечать очень важный праздник, уже сейчас в нашей школе подготовлен целый уголок про этот праздник. Скажите, что же это за важный и особенный праздник? Когда он отмечается?
- День Победы - это один из самых особых, главных праздников в нашей стране. Как Вы думаете, почему? (слайд 2)
- День Победы в нашей стране всегда был особым праздником - праздником со слезами на глазах, так как к нему причастна каждая семья, положившая на алтарь Победы жизни и судьбы своих родных и близких.
Практически 70 лет назад, 9 мая 1945 года, завершилась Великая Отечественная война. Тогда наша армия отстояла нашу землю. И перестали гибнуть тысячи советских людей, все стали возвращаться к мирной жизни. Ребята, как Вы думаете, 70 лет назад, это много или мало? Почему?

- Скажите, а кто принимал участие в освобождении нашей страны от врагов?
- «Великая Отечественная война… Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней - мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины - но это не полное понимание всей картины. Ведь огромная тяжесть легла на плечи детей. Таких же и чуть старше, детей как вы. Вы, что-нибудь слышали о детях, которые совершали взрослые поступки на войне?

- Сегодня на занятии кто-то из вас узнает много нового, кто-то дополнит свои знания, о том какую важную и неоценимую помощь оказывали дети на войне. Но сначала я приготовила для вас небольшой фрагмент жизни детей в военное время.

Просмотр видео «Маленькие герои - большой войны» (слайд 3) youtube.com/watch?v=RaEnR-9dbyo

-Как вы думаете, какое детство было у детей в то время?

- Многие юные патриоты погибли в боях с врагом. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины - России называли их именами. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады.

- Сегодня мы узнаем лишь о нескольких маленьких героях того времени.

(чтение стихотворения учащимся)




- Каждый приближал победу как мог. Кто-то, равняясь на старших, делал все, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли, кто-то вставал вместо отца к станку. Но легко ли было тем, кто не воевал, не трудился на производстве? Вы можете спросить, что же героического в том, чтобы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти? И могли ли вообще что-то понять слабые и несмышленые дети из того, что происходило вокруг? Что для них Родина? И та страшная битва, от исхода которой на самом деле зависела жизнь и смерть? Вот ответ на эти вопросы



- Ребенок, прошедший через ужасы войны, останется ли он обычным ребенком? Конечно, не останется. После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Прежде чем рассказать об одиннадцатилетней ленинградской школьнице Тане Савичевой, напомню о судьбе города, в котором она жила. С сентября 1941 г. по январь 1944года, 900 дней и ночей Ленинград жил в кольце вражеской блокады. 640 тысяч его жителей погибло от голода, холода и артобстрелов. Склады продовольствия сгорели во время налетов немецкой авиации. Пришлось урезать рацион питания. Рабочим и инженерно-техническим работникам выдавали в день всего 250 г. хлеба, а служащим и детям 125 г. Немцы рассчитывали, что ленинградцы перессорятся из-за хлеба, перестанут защищать свой город и сдадут его на милость врага. Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало все население и даже дети!

Нет, Таня Савичева не строила укреплений и вообще она не совершила никакого геройства, ее подвиг в другом. Она написала блокадную историю своей семьи…

Большая, дружная семья Савичевой спокойно и мирно жила на Васильевском острове. Но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей… (слайд 4)

- Но были и те дети , кто видел весь ужас той войны. Вот некоторые из них:

Юта Бондаровская (слайд 5). Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов.

После освобождения Ленинграда отряд вместе с частями Красной Армии ушел помогать партизанам Эстонии. В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны, пионерка, пала смертью храбрых.

Витя Пашкевич (слайд 6). Витя Пашкевич - легендарный человек. Чтобы его взяли в диверсионное училище, он приписал себе лишних 2 года. Написал, что 1927 год рождения. Его с отрядом забросили в Закарпатье, где он партизанил.
Ребятам удалось уничтожить бензохранилище Борисовского аэродрома. Этот аэродром немцы использовали для дозаправки своих самолетов. Местные подпольщики пытались его уничтожить, но ничего у них не получалось. Тогда ребята, их было четыре человека: три мальчика и одна девочка, организовали футбольный матч на поле около бензохранилища. Играли несколько дней. Немцы стали выходить, смотреть и болеть за команды. И вот неудачно пущенный мяч попал на территорию бензохранилища. Ребята подбежали к солдату - охраннику, стали просить чтобы он им мяч вернул. Тот достал и бросил обратно. Дети продолжили игру. Через какое-то время мяч опять полетел туда, так повторялось два или три раза, пока охраннику не надоело, и он сказал Вите: «Иди сам!». Это и требовалось! У Вити в кармане лежала магнитная мина. Он побежал за мячом. Пока бежал, упал, мяч откатился дальше, к бензобакам. Немцы смеялись, а мальчик скрылся на мгновение, достал из кармана мину, выставил взрыватель на боевое положение и приткнул мину к баку. Схватив мяч, вернулся к ребятам, игра продолжилась. А ночью произошел взрыв и все цистерны взлетели на воздух. Немцы включили прожектора, шарили по небу, искали самолет, но никого не обнаружили.

Саша Бородулин (слайд7). Шла война. Над поселком, где жила Саша, надрывно гудели вражеские бомбардировщики. Родную землю топтал вражеский сапог. Не мог с этим мириться Саша Бородулин. Он решил бороться с фашистами. Раздобыл винтовку. Убив фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей - настоящий немецкий автомат. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени.
Каратели выследили партизан. Трое суток уходил от них отряд, дважды вырывался из окружения, но снова смыкалось вражеское кольцо. Тогда командир вызвал добровольцев - прикрыть отход отряда. Саша первым шагнул вперед. Пятеро приняли бой. Один за другим они погибали. Саша остался один. Еще можно было отойти - лес рядом, но отряду так дорога каждая минута, которая задержит врага, и Саша вел бой до конца. Он, позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал их и себя. Саша Бородулин погиб, но память о нем жива.

- Лёня Голиков- подросток-партизан. Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях Апросово, Сосницы, Север.
Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».

- Эти известные и еще тысячи неизвестных историй о подвигах детей остались от той страшной войны (ученик рассказывает стихотворение).


- 70 лет назад окончилась Великая Отечественная война. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей - целая жизнь. Время летит, как ветер. Годы текут. Как реки. Но как скалы стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша память (слайд 8). Память нужна не только тем, кто выстоял, еще нужнее она - нам, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода. Сегодня мы узнали имена детей, которые показали свою отвагу и мужество в такое непростое время. Что нового, вы открыли для себя?

-Для того, чтобы сохранить память о тех подвигах детей и чтобы это увидели и узнали другие, я предлагаю каждому из вас подготовить небольшое сообщение о других подвигах детей. Все собранные материалы будут представлены на выставке, а потом мы соберем их в свою небольшую Книгу Памяти (слайд 9).


- Это День Победы, отмечается 9 мая

(учащиеся рассуждают и дают ответы)



(учащиеся высказывают свою точку зрения и приводят доводы)

- Мужчины, женщины, бабушки и дедушки


(ответы учащихся)


-Очень тяжелое и трудное, безрадостное и т.д.



Жил мальчик на хуторе Мшинском, за дальним кордоном лесным,

Когда появились фашисты, он стал партизаном связным.

Ходил он, как нищий, по селам с холщовой сумой на плече,

В отцовых ботинках тяжелых и мамином рваном плаще.

То в окна стучался немые, то брел к старикам на покос.

И танк подрывался на мине, и поезд летел под откос…

Забылось негромкое имя, осталась лишь кличка - Связной.

Он пережил осень и зиму. Его расстреляли весной



- На развороченном пути стоит мальчишка лет пяти,

В глазах расширенных истома, и щеки белые как мел.

- Где твоя мама, мальчик?

- Дома.

- А где твой дом?

- Сгорел.

Он сел. Его снежком заносит. В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит. Он тоже знает: хлеба нет.























Девчонка руки протянула и головой на край стола.

Сначала думали - уснула, а оказалось - умерла…

Никто не обронил ни слова, лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова уроки - после похорон.



(дети рассказывают, что нового и важного они открыли для себя)


Использованная литература:


  1. Караев Владимир. В бою и труде. Подростки в Великой Отечественной войне / Москва "Молодая гвардия" 1982

  2. Дети военной поры / Сост. Э. Максимова. - М.: Политиздат, 1984. - 352 с

  3. Идет война народная М.- Детская литература., 1985.

  4. youtube.com/watch?v=RaEnR-9dbyo


© 2010-2022