Урок «Изготовление детских брюк»

Представляю урок производственного обучения «Изготовление детских брюк». В разработке представлены : план урока, технологическая карта урока.Урок разработан для обучающихся по профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования» с присвоением квалификации «швея» из числа выпускников коррекционных групп.План урока содержит : задачи , методы и средства обучения, оснащение урока.В технологической карте освещена структура урока, задачи, деятельность преподавателя и обучающихся , показаны планируемые...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока производственного обучения

Группа № 13

Профессия: «Оператор швейного оборудования»

Мастер п/о: Дудорова Ирина Филипповна

Тема программы № 7: «Изготовление швейных изделий »

Тема урока: «Изготовление детских брюк»

Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ

Дидактическая цель: создать условия для формирования профессиональных знаний, умений и навыков при выполнении практических работ по обработке детских брюк.

Образовательный аспект: научить обрабатывать детские брюки из льняной ткани, соблюдая технологическую последовательность, технические условия и правила ТБ.

Коррекционно - развивающий аспект: коррекция и развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления; координация речи с движением; формирование устойчивого интереса к профессии, рационального использования рабочего времени, развитие глазомера.

Воспитательный аспект: воспитание навыков самоконтроля, усидчивости, выдержки, ответственности за выполнение задания, бережного отношения к оборудованию и инструментам, рационального расходования материалов, соблюдения трудовой дисциплины.

Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: практический, словесный, наглядный,

репродуктивный.

Средства обучения: 1. Образец изделия

2. Инструкционные карты

3. Образцы узлов

4. Схемы узлов

5. Эскизы брюк

6. Чертеж деталей кроя на доске

7. Карточки с операциями по обработке

8. Карточки для проверки знаний ТБ

9. Текстовый материал

Оснащение урока: детали кроя брюк, ножницы, булавки, мел, линейка, стачивающие машины, краеобметочная машина 51-А кл., паровой утюг, утюжильный стол.

Технологическая карта урока

Структура урока

Дидактическая

Задача

Деятельность

мастера п/о

Деятельность обучающихся

Методическое обеспечение этапа урока

Показатели реальных результатов

Организационный момент

2 минуты

Проверка наличия обучающихся и готовности их к уроку

  1. 1.Приветствует обучающихся

  2. 2.Принимает рапорт дежурного

  3. 3.Проверяет внешний вид и наличие инструментов и приспособлений

Дежурный сдает рапорт

Полная готовность группы к уроку

Вводный инструктаж

40 мин.

  • Целеполагание и мотивация

Принятие обучающимися цели учебной деятельнос-ти, обеспечение непосред-ственно-побуждающей мотивации

Сообщает тему и цель урока, конечный результат

Внимательно слу-шают, настраива-ются на урок

Записи темы урока на доске, образец гото-вого изделия

Готовность к учебно-производственной деятельности

  • Актуализация знаний

Оценка уровня сформиро-ванности знаний,

необходимых для изучения новой темы

Предлагает вспом-нить элементы ранее изученной темы, ис-пользуя образцы, задаёт вопросы

Рассматривают образцы, вспоми-нают учебный материал, отвеча-ют на вопросы

Образцы швов

Повторение опорных знаний по теме

  • Актуализация умений

Оценка уровня сформи-рованности умений,

необходимых для изучения новой темы

Предлагает воспро-извести приемы вы-полнения швов

Демонстрируют приемы выполнения швов

Образцы швов, булавки

Повторение опорных умений по теме

  • Инструктирование (формирование ориентированной основы действий обучающихся по новой теме)

Обеспечение усвоения и активного закрепления зна-ний и умений

Повторение цели урока, демонстрация образца изделия, инструментов и приспособлений для выполнения задания, подробно инструкти-рует о ходе выпол-нения задания, де-монстрирует приемы труда, задает вопросы обучающимся, отве-чает на заданные вопросы

Внимательно слушают объяснения мастера, рассматривают образ-цы готового изделия, инструкционные карты, запоми-нают алгоритм действий, делают пробное выпол-нение приемов, отвечают на во-просы, при необ-ходимости задают вопросы мастеру п/о

Инструкционные карты по последо-вательности обработ-ки детских брюк, детали кроя брюк, булавки, ножницы, линейка, стачива-ющая и краеобме-точная машины, утюг, гладильная доска

Формирование устойчивых знаний и умений по новой теме

Самостоятельная работа и текущее инструктирование

5 часов.

Обеспечение устойчивого отчетливого понимания алгоритма выполнения действий под руководством мастера п/о

Наблюдения за выполнением само-стоятельной работы. Выполнение целевых обходов рабочих мест, дополнительное индивидуальное и коллективное инст-руктирование, прове-дение дополнитель-ного показа приемов труда, оценивание работы обучающихся

Самостоятельно вы-полняют задание, осу-ществляют самоконт-роль

Детали кроя брюк, булавки, ножницы, линейка, стачива-ющая и краеобме-точная машины, гла-дильная доска, утюг

Формирование умений и навыков по обработке детских брюк

Заключительный инструктаж

18 мин

Подведение итогов урока

Делает анализ и дает оценку успешности достижения цели.

Проводит рефлексию, оценивает и коммен-тирует выполненные работы, задает до-машнее задание

Осмысливают деятельность на уроке, анализи-руют полученные результаты, запи-сывают домашнее задание, приби-рают рабочие места

Записи на доске

Открытость обучаю-щихся в осмыслении своих действий и самооценке

План-конспект урока

производственного обучения


Тема по программе: «Изготовление швейных изделий»

Тема урока: «Изготовление детских брюк»


Элементы структуры урока

Элементы дидактической структуры урока

Содержание деятельности мастера п/о на уроке

Содержание деятельности обучающихся на уроке

Организационный момент

2 мин.

Организация внимания и готовности к уроку

  • Приветствую обучающихся и проверяю их наличие

  • Проверяю внешний вид (соответствие одежды требованиям ОТ и ТБ)

  • Проверяю наличие инструментов и приспособлений

Рапорт дежурного о наличии обучающихся

Вводный инструктаж

40 мин.

Целеполагание Мотивация

Задаю вопросы обучающимся для активизации внимания, подвожу к самостоятельному определению темы урока.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите три рисунка. Какой ассортимент одежды их объединяет? - Правильно, это брюки. Дайте определение брюк.

- Правильно, это предмет одежды, который покрывает нижнюю часть тела. Это классическое, профессиональное определение брюк. Но кроме этого определения существуют и другие - непрофессиональные. Прочитайте их.

- Вы согласны, что и эти определения имеют право на существование в повседневной жизни?

- Вы видите на доске три рисунка. Чем отличаются друг от друга представленные на них брюки?

- Правильно, эти брюки предназначены для людей разного возраста. Как вы думаете, они выполнены из одинаковых тканей?

- Как вы думаете, сможете ли вы самостоятельно изготовить женские брюки?

- Почему?

- А какие из этих брюк сложнее сшить и почему?

- Вот поэтому мы начнем учиться шить брюки с самых простых - детских. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Молодцы! Сегодня мы будем шить детские брюки.

Они самые простые в обработке, поэтому с них и начнем.

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Правильно, мы научимся обрабатывать детские

брюки в соответствии с техническими условиями, соблюдая технологическую последовательность обработки и правила ТБ; а также

-закрепим знания и умения по обработке соединительных и краевых швов.

- Пригодятся ли вам полученные на уроке умения?

Воспринимают тему урока, внимательно слушают, настраиваются на урок

- Брюки.

- Брюки - это предмет одежды, который сейчас очень популярен, и они есть в гардеробе каждой девушки и женщины.


Читают определения брюк.

- Да.

- Они разные по форме, для разного возраста.

- Нет, они могут быть сшиты из разных тканей.

- Нет.

- Потому что мы ещё не умеем и не знаем как.

- Взрослые брюки сшить сложнее, потому что они больше, сложнее ткани и нужна хорошая посадка.

- Тема урока - изготовление детских брюк.


- Мы должны научиться шить детские брюки.


- Да, мы сможем сшить брюки младшим братьям или сестрам.


Актуализация знаний и умений

Знакомлю обучающихся с предстоящей работой: демонстрирую образец детских брюк, даю их описание:

- Посмотрите, вот такие детские брюки мы должны сшить за сегодняшний урок. Это прямые брюки на резинке с карманами в отсечном бочке.

Задаю вопросы:

- Скажите, для какого времени года предназначены такие брюки?

- Можете определить, из какой ткани выполнен образец?

- Почему для летних детских брюк выбрана именно льняная ткань?

- А какими технологическими свойствами обладает льняная ткань?

- Можно ли сказать, что льняная ткань достаточно простая в обработке?

Внимательно рассматривают образец детских брюк


Отвечают на вопросы:

- Брюки предназначены для лета.

- Брюки из льняной ткани.

- Потому что льняная ткань обладает хорошими гигиеническими свойствами.

-Она не тянется, не прорубается, утюжится при высокой температуре, но сильно осыпается и мнется.

- Да, льняная ткань в обработке не очень сложная.



Демонстрирую образец брюк.

Задаю вопросы.

- Посмотрите внимательно на образец предстоящей работы. Какие швы применяются для обработки брюк?

- Почему боковые швы обработаны именно стачным швом взаутюжку?

- Почему низ изделия обработан швом в подгибку с закрытым срезом?

- Расскажите последовательность обработки стачного шва взаутюжку.

- На каком этапе обработки стачного шва взаутюжку у вас возникают сложности?

- Расскажите и покажите, как правильно выполнить ВТО стачного шва взаутюжку.


Рассматривают образец и отвечают на поставленные вопросы.

Правильные варианты ответов:

- Стачные швы взаутюжку для обработки боковых и шаговых срезов, шов вподгибку с закрытым срезом для обработки низа изделия.

- Стачной шов взаутюжку, т.к льняная ткань сильно осыпается.

- По той же причине.

- Детали складывают изнаночными сторонами внутрь и стачивают ш/ш 1,0-1,2 см, затем срезы шва заутюживают и обметывают.

- На этапе ВТО.

- ВТО производят в три этапа: сначала утюжат на ребро, затем швы разутюживают, потом заутюживают на нужную сторону.


Инструктирова-ние (формирова-ние ориентиро-ванной основы действий учащих-ся по новой теме урока)

Повторяю цель урока:

- Итак, сегодня на уроке мы должны научиться изготавливать детские брюки из льняной ткани, соблюдая ТУ, технологическую последовательность обработки и правила ТБ.

Демонстрирую образец детских брюк:

- В брюках, которые мы должны сегодня изготовить, уже обработаны карманы и заготовлен пояс. Нам осталось произвести сборку брюк.

Задаю вопросы.

- Какие инструменты и приспособления вам понадобятся и для чего?

- Какое оборудование вы будете использовать?

Даю инструктирование по обработке детских брюк:

называю операции технологической последовательности, предлагаю рассмотреть инструкционную карту, демонстрирую приёмы выполнения операций.

- А сейчас посмотрите инструкционную карту по обработке детских брюк. В ней описана вся последовательность обработки, указаны технические условия на выполнение отдельных операций и критерии качества каждой операции. Итак, давайте подробно разберем последовательность сборки брюк.

1). Первая операция - проверка деталей кроя.

Крой брюк состоит из следующих деталей:

- передняя половинка брюк - 2 дет.

- задняя половинка брюк - 2 дет.

- пояс -1 дет.

На доске начерчены детали кроя. Предлагаю подписать наименование срезов.

2). Вторая операция - обработка боковых швов стачным швом взаутюжку.

3). Третья операция - обработка шаговых швов стачным швом взаутюжку.

- Для экономии рабочего времени эти операции целесообразно производить последовательно друг за другом: сколоть все швы, стачать, проверить качество, провести ВТО и обметать срезы.

4). Четвертая операция - обработка среднего шва стачным швом на ребро.

5). Пятая - обработка верхнего среза брюк поясом.

6). Шестая - обработка низа брюк швом в подгибку с закрытым срезом.

7). И последняя, седьмая операция - окончательная отделка изделия.

- Сейчас я покажу вам, как правильно обработать боковые и шаговые швы.

Показываю прием обработки боковых и шаговых швов;

- Подойдите, пожалуйста, к машине. Внимательно смотрите и слушайте. Если у вас будут возникать вопросы, задавайте их по ходу демонстрации приема.

Показываю следующие приемы:

  • среднего шва;

  • соединение пояса с изделием;

  • обработку низа изделия.


Указываю на рациональную организацию рабочего места при выполнении операций, влияние её на качество изделий и производительность труда.

Отмечаю типичные ошибки и способы их устранения:

- не совмещение срезов деталей;

- складывание деталей не по рассечкам;

- изменение размеров изделия, так как изменена ширина шва.

Для повторения правил БТ предлагаю карточки с началом предложения:

- Перед началом работы нужно…

- Волосы необходимо убирать, потому что они…

- Иглы и булавки должны находиться…

- Булавки нельзя брать в рот, потому что…

- Моховое колесо нельзя тормозить рукой, потому что…

- Если тянуть ткань при стачивании, можно…

- Ножницы нельзя класть на изделие, потому что…

- При работе на утюге под ногами должен лежать……. для обеспечения……

- На педали машины должен лежать…

- По окончании работы необходимо….


Проверяю уровень усвоения нового материала

- А сейчас уберите инструкционные карты, и мы повторим последовательность обработки. Перед вами карточки с операциями по обработке. Расставьте их в правильной последовательности, а потом вместе проверим.

На доску крепятся названия операций, параллельно повторяем, какими швами обрабатывается тот или иной участок.

Задаю вопросы, предлагаю показать приемы.

- С чего начинаем сборку брюк?

- Как обрабатываем боковые срезы?

- Почему целесообразно обрабатывать боковые и шаговые швы вместе, а не делить их на разные этапы?

- Как обрабатываем средний шов?



- Как соединяем пояс с изделием?

- Расскажите, как будете обрабатывать низ изделия.


- Какие операции входят в окончательную обработку изделия?

Отвечаю на вопросы обучающихся, возникшие во время объяснения и пробного выполнения приемов.

Разъясняю задание на урок:

- Каждый обучающийся должен изготовить в течении практического занятия детские брюки, соблюдая ТУ, технологическую последовательность и требования к качеству.

Сообщаю критерии оценок выполненных работ:

Оценка «5» - изделие выполнено с соблюдением ТУ и правил БТ;

Оценка «4» - изделие выполнено с незначительными нарушениями ТУ, с соблюдением правил БТ;

Оценка «3» - изделие не соответствует требованиям

ТУ, нарушения правил БТ не было.

- Есть ли у вас вопросы? Если вопросов нет, то приступайте к работе. Желаю успехов!





Отвечают на вопросы.

- Линейка для измерения ширины швов и намеловки линии низа.

- Мел - для проведения линий.

- Ножницы - для обрезания ниток.

- Булавки - для скалывания частей изделия.

- Стачивающую и краеобметочную машины для обработки срезов.

- Утюг и гладильную доску - для выполнения ВТО.

Внимательно слушают объяснения мастера п/о, рассматривают детали кроя брюк, инструкционную карту на обработку детских брюк, делают пробное выполнение приемов обработки.












Находят, называют и подписывают срезы брюк, начерченных на доске


















Внимательно наблюдают за выполнением приема, задают вопросы.

















Повторяют правила ТБ, продолжая предложение:

- Надеть спецодежду, проверить оборудование

- Они могут намотаться на нитепритягиватель.

- Должны находиться в игольнице.

- Можно их проглотить, уколоться и тем самым нанести вред здоровью.

- из-за большой скорости вращения главного вала можно повредить ладонь.

- Сломать иглу, она может отскочить, нанести травму.

- Можно повредить ткань.

- Резиновый коврик для обеспечения электроизоляции.

- Резиновый коврик

- Прибрать свое рабочее место.

Воссоздают последовательность обработки перед собой и на доске








Отвечают на вопросы мастера п/о

Правильные ответы на вопросы:

- С проверки деталей кроя.

- Складываем лицевыми сторонами внутрь, совмещая надсечки и срезы, скалываем булавками, стачиваем ш/ш 1,0-1,2 см со стороны передней половинки, производим ВТО, обметываем.

- Потому что это экономит рабочее время.

- Выворачиваем одну брючину на лицевую сторону, вкладываем одну в другую, совмещая срезы и шаговые швы, скалываем булавками, стачиваем двумя строчками, обметываем, производим ВТО.

- Накладываем пояс на изделие, совмещая контрольные надсечки, прикалываем булавками, притачиваем ш/ш 1,0 см, обметываем, производим ВТО.

- На лицевой стороне намечаем две линии. Первая - линия перегиба, вторая - линия, определяющая величину подгибки низа. По первой линии изделие перегибаем на изнаночную сторону и закалываем булавками. Подгибаем припуск по второй линии и застрачиваем по кругу ш/ш 0,1 см, начиная от шагового шва, делая закрепку в конце строчки. Производим ВТО с изнаночной стороны.

- Вдергивание резинки и окончательная утюжка.

При необходимости задают вопросы мастеру по новому материалу

Рассматривают инструкционные карты, образец изделия.

Производят пробное выполнение приемов по обработке детских брюк.



Самостоятельная работа и текущее инструктирование

5 часов


Наблюдаю за самостоятельной работой обучающихся, которые выполняют и отрабатывают новые приемы труда.

Делаю целевые обходы для корректировки выполнения задания обучающимися, проверки соблюдения ТУ, последовательности обработки и выполнения правил безопасности труда.

Провожу индивидуальное консультирование обучающихся на рабочем месте.

Провожу коллективное консультирование (при необходимости).

Провожу повторный показ новых трудовых приемов (при необходимости).

Выдаю дополнительное задание сильным и успешным обучающимся в виде усложненных методов обработки (например, предлагаю настрочить боковые швы двумя параллельными строчками с шириной между ними 0,5 см)

Осуществляю прием результатов работы.

Оцениваю выполнения производственного задания.

Выполняют самостоятельную работу по обработке детских брюк.

Следят за соблюдением ТУ и технологической последовательности, соблюдением правил безопасности труда (проводят самоконтроль),




Сдают готовые изделия мастеру п/о.



Заключительный инструктаж

20 мин

Подведение итогов

- Вспомним тему урока.

- Чему вы должны были сегодня научиться?

- Что узнали нового?

Сообщаю цель урока и результаты достижения цели.

Задаю вопрос:

- Сможете самостоятельно, без моей помощи, обработать подобные брюки в соответствии с ТУ, соблюдая технологическую последовательность и требования к качеству?

- Какие трудности возникли при выполнении работы?

Провожу анализ работ обучающихся: демонстрирую лучшие работы, указываю на типичные ошибки, анализирую соблюдение правил ОТ и БТ и правильную организацию рабочего места.

Сообщаю и комментирую оценки за выполнение задания.

Сообщаю тему следующего урока: «Пошив детской кофточки»

Выдаю домашнее задание:

- повторить обработку застежки на петли и пуговицы.

Внимательно слушают мастера п/о о результатах достижения целей.

Отвечают на поставленные вопросы.















Выполняют уборку рабочих мест.



Мастер п/о: _____________ И.Ф.Дудорова










© 2010-2022