Классный час на тему Умеешь ли ты дружить?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 6 классе «Умеешь ли ты дружить?»

Маннанова Земфира Зинфритовна, учитель русского языка и литературы

МОБУ Лицей № 6 г. Мелеуз

e-mail: [email protected]



Цель: формировать опыт социального общения.
Задачи: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям, стремление к совместной деятельности с одноклассниками, развивать навыки эффективного и безопасного общения.
Обеспечение: ручки, буквы Д,Р,У,Ж,Б,А, магниты, глобус, мультимедийное оборудование, диск с релаксационной музыкой, запись фильма из сборника «Ералаш» «Лучшая подруга», макеты ладошек (разноцветные).
Используемые упражнения:
«Ладошки» - формирование позитивного отношения к товарищам;
«Проблемные ситуации» - формирование представлений о дружбе, умение находить выход из проблемного положения;

1. Вступительное слово

Я хотела начать с вопроса, что такое дружба, а потом поняла, что вопрос уж очень сложный. Я сама не могу так сразу ответить на него.

Поэтому я вам предлагаю поразмышлять над такими вопросами:

- С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- Как «пахнет» дружба?

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? Почему?

Молодцы!

2. Беседа

Скажите, пожалуйста, а у вас есть друзья?... Я бы хотела узнать о ваших друзьях.

Только сначала давайте, с вами поиграем: если я говорю правильно, вы хлопаете, если нет, то топаете.

- Друг - это тот, у кого самый лучший в классе телефон?

- Друг - это тот, кто придёт к тебе, если ты заболел?

- Друг - это тот, кто каждый день рассказывает твоей маме, как ты себя вёл в школе?

- Друг - это тот, кто поможет, если ты получишь двойку?

- Друг это тот, кто подарит тебе свой любимый диск, даже если ему самому этот диск нравится?

- Друг - это тот, кто скажет учителю, у кого ты списал контрольную работу?

- Друг - это тот, кто отдаст тебе свою спортивную форму, если твоя пропала, а тебе надо участвовать в соревнованиях?

Как вы выбираете друзей? ... Какие они - ваши друзья? …Какие качества есть у них?...

Давайте смоделируем это слово.

3. Моделирование

Делимся на 6 групп. Я раздаю вам буквы, вам нужно каждую букву использовать для того, чтобы дать характеристику слова «друг».

Работа в группах. Звучит песня «У друзей нет выходных»

- Прочитайте, каким же вы представляете себе настоящего друга. Зачитываются все записанные определения.
Д - добрый, душевный, доброжелательный….
Р - решительный, рассудительный, работящий….
У - умный, улыбчивый, уважительный….

Ж - жизнерадостный, желанный…

Б - бескорыстный, бесстрашный…

А - артистичный,

Давайте прикрепим эти буквы на наш глобус, чтобы все люди на земле дружили, чтобы на нашей планете не было войн!


- А можно ли этими словами сказать про ваш классный коллектив?

- Коллектив - это когда нас много, когда мы вместе решаем общие задачи, когда помогаем друг другу во всём.


4. Анализ стихотворения

Сейчас я прочитаю вам стихотворение детской писательницы Агнии Барто:

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг»

Как вы думаете, почему с девочкой никто не дружит? …

5. Просмотр «Ералаша» (выпуск № 120)

Мы посмотрим веселую историю из журнала «Ералаш».
- Этот фильм называется «Лучшая подруга». Можно ли сказать это о главной героине? Почему? (Постараться запутать учащихся вопросами).
- Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
- Как вы думаете, в следующий раз ребята придут к девочке в гости?


4. Самооценка

Представьте, что вам, как девочке из стихотворения, нужно написать о себе. Возьмите ручки и напишите 1-2 качества, почему с вами стоит дружить.

Сверните свои записки, положите их в мою шкатулку. Я буду читать ваши записи. Если качество нам нравится, мы его берём в дом дружбы, а если не очень - оставляем за порогом.

Нужно ли нам добавить какие-то качества ещё? …

Домик получился замечательный

7. Формирование позитивного отношения друг к другу. Упражнение «Ладошки».
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Учитель держит в руке разноцветные макеты ладошек).
- Сейчас они все вместе, как и вы сейчас. Но все они разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. Напишите на них своё имя. По моей команде будем передавать их по кругу, и вы должны будете постараться написать про человека, чья ладошка у вас окажется, что-то хорошее, доброе, пожелать этому человеку что-либо. Постарайтесь не повторяться друза другом.

Звучит песня о дружбе

Ладошки передаются до тех пор, пока в руках не окажется «своя» ладошка.

- Прочитайте, что о вас написали товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали хорошие слова про себя?
- Было ли вам приятно?
- Трудно ли вам было найти добрые слова о своих одноклассниках?
- Да, часто мы замечаем в окружающих отрицательные черты характера, а нужно учиться находить в других хорошее.


8. Просмотр моих слайдов

- Книге о дружбе, в том числе книги - юбиляры: 60 лет «Малышу и Карлсону» А. Линдгрен, 75 лет «Тимуру и его команде» А. Гайдара;

- лагерь «Дружба» Мелеузовского района;

-Мои подруги, мои коллеги;

-Друзья мои - книги.

9. Заключительная часть

А теперь я предлагаю всем встать, образуем круг.

-улыбнись соседу слева!

-улыбнись соседу справа!

МЫ ОДНА СЕМЬЯ!

-обними соседа слева!

-обними соседа справа!

Поем песню «Ты да я да мы с тобой»

4


© 2010-2022