- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Умеешь ли ты дружить?
Классный час на тему Умеешь ли ты дружить?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маннанова З.З. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час в 6 классе «Умеешь ли ты дружить?»
Маннанова Земфира Зинфритовна, учитель русского языка и литературы
МОБУ Лицей № 6 г. Мелеуз
e-mail: [email protected]
Цель: формировать опыт социального общения.
Задачи: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям, стремление к совместной деятельности с одноклассниками, развивать навыки эффективного и безопасного общения.
Обеспечение: ручки, буквы Д,Р,У,Ж,Б,А, магниты, глобус, мультимедийное оборудование, диск с релаксационной музыкой, запись фильма из сборника «Ералаш» «Лучшая подруга», макеты ладошек (разноцветные).
Используемые упражнения:
«Ладошки» - формирование позитивного отношения к товарищам;
«Проблемные ситуации» - формирование представлений о дружбе, умение находить выход из проблемного положения;
1. Вступительное слово
Я хотела начать с вопроса, что такое дружба, а потом поняла, что вопрос уж очень сложный. Я сама не могу так сразу ответить на него.
Поэтому я вам предлагаю поразмышлять над такими вопросами:
- С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
- С какими животными можно связать слово дружба?
- Как «пахнет» дружба?
- Какая она на ощупь?
- На вкус?
- Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? Почему?
Молодцы!
2. Беседа
Скажите, пожалуйста, а у вас есть друзья?... Я бы хотела узнать о ваших друзьях.
Только сначала давайте, с вами поиграем: если я говорю правильно, вы хлопаете, если нет, то топаете.
- Друг - это тот, у кого самый лучший в классе телефон?
- Друг - это тот, кто придёт к тебе, если ты заболел?
- Друг - это тот, кто каждый день рассказывает твоей маме, как ты себя вёл в школе?
- Друг - это тот, кто поможет, если ты получишь двойку?
- Друг это тот, кто подарит тебе свой любимый диск, даже если ему самому этот диск нравится?
- Друг - это тот, кто скажет учителю, у кого ты списал контрольную работу?
- Друг - это тот, кто отдаст тебе свою спортивную форму, если твоя пропала, а тебе надо участвовать в соревнованиях?
Как вы выбираете друзей? ... Какие они - ваши друзья? …Какие качества есть у них?...
Давайте смоделируем это слово.
3. Моделирование
Делимся на 6 групп. Я раздаю вам буквы, вам нужно каждую букву использовать для того, чтобы дать характеристику слова «друг».
Работа в группах. Звучит песня «У друзей нет выходных»
- Прочитайте, каким же вы представляете себе настоящего друга. Зачитываются все записанные определения.
Д - добрый, душевный, доброжелательный….
Р - решительный, рассудительный, работящий….
У - умный, улыбчивый, уважительный….
Ж - жизнерадостный, желанный…
Б - бескорыстный, бесстрашный…
А - артистичный,
Давайте прикрепим эти буквы на наш глобус, чтобы все люди на земле дружили, чтобы на нашей планете не было войн!
- А можно ли этими словами сказать про ваш классный коллектив?
- Коллектив - это когда нас много, когда мы вместе решаем общие задачи, когда помогаем друг другу во всём.
4. Анализ стихотворения
Сейчас я прочитаю вам стихотворение детской писательницы Агнии Барто:
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг»
Как вы думаете, почему с девочкой никто не дружит? …
5. Просмотр «Ералаша» (выпуск № 120)
Мы посмотрим веселую историю из журнала «Ералаш».
- Этот фильм называется «Лучшая подруга». Можно ли сказать это о главной героине? Почему? (Постараться запутать учащихся вопросами).
- Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
- Как вы думаете, в следующий раз ребята придут к девочке в гости?
4. Самооценка
Представьте, что вам, как девочке из стихотворения, нужно написать о себе. Возьмите ручки и напишите 1-2 качества, почему с вами стоит дружить.
Сверните свои записки, положите их в мою шкатулку. Я буду читать ваши записи. Если качество нам нравится, мы его берём в дом дружбы, а если не очень - оставляем за порогом.
Нужно ли нам добавить какие-то качества ещё? …
Домик получился замечательный
7. Формирование позитивного отношения друг к другу. Упражнение «Ладошки».
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Учитель держит в руке разноцветные макеты ладошек).
- Сейчас они все вместе, как и вы сейчас. Но все они разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. Напишите на них своё имя. По моей команде будем передавать их по кругу, и вы должны будете постараться написать про человека, чья ладошка у вас окажется, что-то хорошее, доброе, пожелать этому человеку что-либо. Постарайтесь не повторяться друза другом.
Звучит песня о дружбе
Ладошки передаются до тех пор, пока в руках не окажется «своя» ладошка.
- Прочитайте, что о вас написали товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали хорошие слова про себя?
- Было ли вам приятно?
- Трудно ли вам было найти добрые слова о своих одноклассниках?
- Да, часто мы замечаем в окружающих отрицательные черты характера, а нужно учиться находить в других хорошее.
8. Просмотр моих слайдов
- Книге о дружбе, в том числе книги - юбиляры: 60 лет «Малышу и Карлсону» А. Линдгрен, 75 лет «Тимуру и его команде» А. Гайдара;
- лагерь «Дружба» Мелеузовского района;
-Мои подруги, мои коллеги;
-Друзья мои - книги.
9. Заключительная часть
А теперь я предлагаю всем встать, образуем круг.
-улыбнись соседу слева!
-улыбнись соседу справа!
МЫ ОДНА СЕМЬЯ!
-обними соседа слева!
-обними соседа справа!
Поем песню «Ты да я да мы с тобой»
4