День знаний во 2-м классе

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ г. Керчи РК

«Школа № 26»






День Знаний во 2 классе







подготовила

Бринза Л.И.

учитель начальных классов






Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению разносторонних знаний.

Задачи:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

  2. Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе.

  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

  4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

  5. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.

Оборудование: плакат с изображением поезда; карточки с названиями станций: «Весёлая математика», «Занимательный русский язык», «Литературная», «Игровая», «Экологическая», карточки с ребусами; колокольчик; грамзапись песен «Голубой вагон», «Школа» .

Ход урока.

I. Вступительная беседа

(Дети входят в класс под песню «Школа»

Слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова,)

Учитель.

- Вот и лето прошло, пора каникул. И мы опять собрались здесь, в нашем классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас не просто урок, а урок-праздник.

- Какие праздники в году вы знаете?

- Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Важный день» и скажите: о каком празднике в нем говорится?

Ученик 1.

Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

Ученик 2.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных-

Самый главный в сентябре.

Учитель.

- Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

- Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. А сегодня в честь праздника - Занимательный урок. Он поможет вам обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок, Стране Знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажите, отгадав загадку:

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой -

Тянет всех за собой. (Поезд)

(на доске открывается плакат с изображением поезда)


- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

(Звучит грамзапись «Голубой вагон»

Слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского)

Первая остановка « Занимательный русский язык»

1). Отгадай и доскажи :

Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное «Р» содержит он,

И называется ...( перрон)

Во мне два «К», не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте,

Я точный, чистый и опрятный

Иным же словом - ...( аккуратный)

На большом расстоянии

Мчится он без опоздания,

Пишется в конце два «С»,

Называется ...(экспресс)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «К».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - ...(хоккей)

Простое слово - промежуток:

В театре несколько минуток;

Пока начнётся новый акт,

Мы называем всё ...( антракт)

После урока непременно

Нужна ребятам ...(перемена)

Какой город летает? (Орёл)

2). - А теперь о пословицах, но… найдите ошибки в высказываниях.

Пословицы «шутят».

. Два сапога - тара.

Ус хорошо, а два - лучше.

Один в золе не воин.

Трус своей лени боится.

Не зная броду, не суйся в моду.

3).В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и продолжите предложение, назвав животное.

Трудится как … ( муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Трусливый как … (заяц)

Назойливая как … (муха)
Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)

Вторая остановка : Станция «Литературная»

Учитель.

- В народе недаром говорят, что чтение-лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете - нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

1. Загадки

- Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати, и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется... (Чиполлино)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут же подскажет? (Золушка)

2. Доскажи имя литературного героя.

- Дядя (Степа, Федор)

- Пудель (Артемон)

- Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

- Вини (Пух)

- Домовенок (Кузя)

- Папа (Карло)

- Дед (Мороз, Мазай)

- Почтальон (Печкин)

- Баба (Яга)

- Старуха (Шапокляк)

- Красная (Шапочка)

- Крокодил (Гена)

- Железный (Дровосек)

- Соловей (Разбойник)

- Муха (Цокотуха)

- Черепаха (Тортила)

- Красная (Шапочка)

- Кощей (Бессмертный).

Станция «В гости к сказке.»

  1. Отвечаем на вопросы

На чём путешествовал Емеля? (На печке)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

2. Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах.

День знаний во 2-м классе (Панама) День знаний во 2-м классе (Экран) День знаний во 2-м классе (Гроза)

День знаний во 2-м классе(Семья) День знаний во 2-м классе (Волна) День знаний во 2-м классе (Роза)

День знаний во 2-м классе(Усы) День знаний во 2-м классе (Клад)

Третья станция «Веселая математика»

Ученик

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И во всем нужна, вы заметьте-ка -

Очень важная наука - математика.

Учитель.

- Мы остановились на станции «Веселая математика», где вместе будем отгадывать математические загадки и решать стихотворные задачки.

1. Загадки о цифрах.

Вид ее - как запятая.

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет. (Цифра 2)

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)

Вот так цифра - кочерга.

У нее одна нога. (Цифра 7)

Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четверок

Смогу, если захочу,

Составить 30, 40. (Цифра 0)

2. Задачи в стихах.

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)

Мы утят своих считали

И, конечно же, устали.

Двое плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят! (12)

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат два апельсина,

Пять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (9)

3. Задачи-шутки.

- Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)

- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

- В корзине 3 яблока. Как разделить их на трех человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одному человеку яблоко вместе с корзиной)

IV. Станция «Игровая». Физминутка

V.Станция «Экологическая»

1.

- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайся правильно ответить на вопросы викторины:

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

- Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

- Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

- Кто трижды родится? (Бабочка)


  1. Отгадайте животное по описанию его хвоста.

Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.

(Кенгуру)

На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

(Лев)

Его хвостик летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

(Корова)

Нос пятачком, хвостик крючком.

(Свинья)

Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

( Белка)

Он ловил хвостом рыбу в проруби.

(Волк)

У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.

(Слон)

Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко.

VIII. Итог урока.

Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

В добрый путь, ребята, в вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные М Е Ч Т Ы !

А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!









День знаний во 2-м классе

День знаний во 2-м классе

День знаний во 2-м классе

День знаний во 2-м классе

День знаний во 2-м классе

День знаний во 2-м классе

© 2010-2022