Сценарий праздника Прощай, Азбука!

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Прощай, Азбука!»

Цели:

- обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;

- подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;

- развивать технику чтения детей, речь, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;

- воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения.

Оборудование:

- названия станций: Сортировочная, Звуковая, Слоговая, Словарная, Предложейкино.

- карта города Букваринск;

- конверты с буквами алфавита;

-карточки.

Форма проведения:

- путешествие.

- Дети и дорогие наши гости, сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с Азбукой.

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала.

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда.

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пусть года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Заходите, проходите,

Встретимся на празднике.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Азбукой.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Изменились наши игры,

Стал серьезным первый класс.

Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас!

Сто загадок, сто вопросов

Нам покоя не дают.

Почему мигают звезды?

Может в гости нас зовут?

Учитель. Вопросов много и не только у нас первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответа на многие из них, чтобы узнать все больше и больше? Народная мудрость об этом говорит:

- Кто много читает, тот много знает. (Плакат читают хором)

- Первого сентября мы отправились в плаванье по стране Знаний, делали открытие за открытием.

- Сегодня нас ждут в гости в город Букваринск.

- А в путешествие мы отправимся вот на этом поезде.

В поезд можете садиться .

Этот поезд быстро мчится

По станциям до синих гор

На зеленый семафор!

Мчится поезд - первоклассник

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти!

Чуть пеналами гремит

Чуть губами шевелит

Изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Очень нравится мне скорость

Очень нравится, друзья!

Учитель. Садимся в счастливый поезд и отправляемся

в путь.

( Песня)

Был на речке на Чернильной,

Город маленький не пыльный

С незапамятных времен

Букваринском звался он!

Там не ведая невзгод,

Очень славный жил народ

Хлебосольный, незлобивый

Дружный и трудолюбивый.

Учитель. - Что за народ живет в городе Букваринске? (Буквы)

- А вы все помните буквы, которым вас научила Азбука?

-Сколько их?

А, Б, В, Г, Д, Е, Е, Ж прокатили на еже

З, И, Й, К, Л, М, Н, О дружно вылезли в окно

П, Р, С, Т, У, Ф, Х оседлали петуха

Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь Э, Ю, Я вот и Азбука моя

1 Станция «Сортировочная»

а) Рассортировать буквы на 3 группы.( раздаются конверты с алфавитом)

- Аргументировать. ( буквы обозначающие гласные звуки, буквы обозначающие согласные звуки, беззвучные).

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

А согласные … согласны.

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Мягкий знак - хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Твердый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.

б) Какая буква лишняя

Е, И, Я, Е, Ю.

Ц, Ч, Ж, Ш.

Д, Б, Г, С.

( Зажечь на семафоре свет красный- усвоено хорошо, желтый- еще уделить внимание)

Станция «Звуковая»

Кто живет на этой станции? (звуки)

Мы - не буквы, мы - звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы - не буквы, мы - звуки речи.

Произносят и слышат нас!

а) Построить звуковой домик для слов:

* ДЕНЬ

*ЯМА

*ТЕПЛАЯ

*ШЬЮ

б) Замени гласную, чтобы получилось новое слово:

СЫН СОР САМ

О Ы О

Согласный:

МИСКА ГАЛКА ОРЕЛ НОРКА КЛИН

К П С К Б

Зажечь на семафоре свет.

Станция «Слоговая»

- Кто живет на этой станции?

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша

МИ и ША, а вместе Миша

К нам явились на урок.

Сколько в слове гласных

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

а) В слове КОТ три звука и в слове МЯУ три звука, а сколько в каждом слове слогов?

б) В школе дети изучали слоги. Придя домой, Катя решила поучить своего братишку Костю читать. Написала на карточках слова и разрезала их на слоги и предложила Косте составить слова. Помогите Косте выполнить эту работу:

ДА ЖА ЧА ПРЯ КА ЛЕЙ ЧАЙ ОТ НИК ЛЕТ РА КО

Зажечь на семафоре свет

Станция «Словарная»

а) Выбери из данного набора только слова:

ФТЕ, ОСЛ, ОСЕЛ, ПОСТ, ПРОСТОЙ, КЛУМ, КЛУБ, СПЯ, СПИТ, НЕТ, ПОЖ, ПОЛКА, ПЛЮМ.

б) Прочти слова:

КРУЖКИ, РАЗДЕЛИ, ЗАПЛАЧУ, МУКА, ЗАМОК, СТРЕЛКИ .

- Почему значение слов разное?

- Значение уравнения.

Зажечь на семафоре свет.

Станция «Предложейкино»

- А что вы знаете о предложении?

( Оно состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу)

- Найди границы предложения.

Школа

Мне семь лет я учусь в школе наша школа красивая у входа в школу растут деревья и цветы.

- Зажечь на семафоре свет.

- И вот она наша долгожданная станция город Букваринск.

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

- Слово предоставляется директору школы Балавневой Ю.Г.

- Дорогие первоклассники! В народе говорят «Азбука ступенька к мудрости» Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

© 2010-2022