Классный час в 6 классе на Тему ««Права ребенка

Цель: повышение социально – правовой компетентности посредством  обучения  навыкам реализации своих прав и обязанностей. Способствовать формированию активной гражданской позиции.  Задачи: образовательные: приобретение учащимися знаний о  правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе; познакомить с основным законом – Конституцией России,  с  «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности, наблюдательности; умение находить решение проблемы, используя знания и дополнительную литературу. воспитательные: развитие нравственного, гражданско-правового воспитания; формирование толерантного  сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения.
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛИЧАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ





Открытый классный час в 6 классе

«Права ребёнка».

Классный час в 6 классе на Тему ««Права ребенка

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 6 КЛАССА

ЕЛЬЦОВА АЛЛА АЛЕКСЕЕВНА.




2013год.

Цель: повышение социально - правовой компетентности посредством обучения навыкам реализации своих прав и обязанностей. Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Задачи:

образовательные: приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе; познакомить с основным законом - Конституцией России, с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей

развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности, наблюдательности; умение находить решение проблемы, используя знания и дополнительную литературу.

воспитательные: развитие нравственного, гражданско-правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения.

Методы обучения:

словесно - эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

наглядно - образный - презентация, аудио, отрывки из литературных произведений, иллюстрации..

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: презентация, выставка книг по правам детей, иллюстрации, аудио -ролики, отрывки из литературных произведений.



Ведущий: Жил-был мальчик Антон - самый обычный мальчик: ходил в 5 класс, играл с друзьями в футбол и очень любил читать. Но однажды приключилась с ним совершенно невероятная история. О ней-то мы и хотим вам рассказать.

Принесла как-то мама Антону небольшую книжку - "Конвенцию прав ребенка".

Мама: На, Антон, прочти, в жизни тебе очень пригодится.

Антон: Да ну, мам, книжка-то неинтересная. Посмотри, и обложка не глянцевая, и иллюстраций нет, да и разговоров что-то не видно! Лучше уж я их почитаю!

Мама: Смотри, Антон, не пожалей.

Ведущий: Послушала Конвенция их разговор и обидно ей стало.

Конвенция: Ну и что, что я с виду неказистая, зато я людям жить помогаю в счастье и справедливости. Вот увидите, скоро Антон будет меня читать очень внимательно.

Ведущий: Взмахнула тогда Конвенция страничками и поднялся тут сильный ветер, подхватил Антона и унес. Очнулся Антон, глядит по сторонам - сидит он в пустыне, кругом один песок, а рядом с ним только книжка Конвенция.

Антон: Ой, где это я?

Конвенция: В пустыне бесправия. Здесь оказываются все, кто не хочет знать своих прав и обязанностей.

Антон: А я тут навсегда останусь?

Конвенция: Навсегда!

Антон: Конвенция, милая, помоги! Я домой к маме хочу! Конвенция: Эх, Антон, Антон! Говорила тебе мама: "Почитай, сынок, Конвенцию, она тебе в жизни очень пригодится!" А ты… Ну да ладно, помогу. Для того чтобы тебе вернуться домой, нужно запомнить всё, о чём будем говорить сегодня на уроке, и тогда ты вернёшься домой целым и невредимым. - Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их?

- Кто в государстве обязан защищать права детей?

На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Учитель: Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей.
Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.
Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.
После того, как в 1945 году закончилась Вторая Мировая война - самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). А в 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека - документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое. Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.
Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».. «Конвенция о правах ребенка» - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.
О каких же правах идет речь в конвенции и на что каждый ребенок имеет право?

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить.

Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.


Учитель: -Ребята, вы прослушали стихотворение, скажите о каких правах здесь шла речь? (ответы детей). Действительно, именно эти праваоговариваются в Конвенции о правах детей. Итак, познакомимся со статьями Конвенции:

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

(Звучит песня Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».)

Учитель: Ребята в Конвенции о правах ребенка Статья 6. Право на жизнь, записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь». Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если слабым родился, больным - бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните сою точку зрения.
(Учащиеся отвечают)
Учитель: Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.

Учитель: В Конвенции о правах ребёнка также записано, что государство защищает ребёнка от всех форм физического насилия. В Конвенции о правах ребёнка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.

Вбегают два разбойника.

1-й разбойник: Кажется, это здесь, Джек. У-у-х сколько много детей, которых мы похитим.

2-й разбойник: Верно, Джон, это здесь.

1-й разбойник: Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть. Красота!

2-й разбойник: Слушай, Джек, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей или Змей Горыныч?

1-й разбойник:Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Учитель: Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?

(Дети отвечают)

Разбойники: Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдёмте с нами, у нас целый магазин сладостей!

Дети: Нет, мы не пойдём!

1-й разбойник :Вот вы какие! А мы вас силой возьмём, вон у нас какие пистолеты!

Дети: Помогите, мы не знаем этих людей.

2-й разбойник: Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдём, а вы очень шумные. Учитель: - А, сейчас мне хотелось бы проверить, а правильно ли вы все поняли, на что вы имеете право, а на что нет. СЦЕНКА. «Сережкины права» Серёжа. В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе -
Мысли только о еде. Мама. Кто с порога - и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка! Серёжа. Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь! Бабушка. Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи. Серёжа. Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама. Мама. Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет? Серёжа. Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати. Мама. Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать. Бабушка. Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли. Мама. Твои права мы уважать,
Конечно же, должны. Бабушка. Но только должен ты узнать -
Права у всех равны.

Учитель: Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей- обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам поучаствовать в «Литературно-правовой викторине» .

Ребята, Вы все читали сказки, давайте вместе с Вами постараемся ответить на вопросы викторины и узнать, знаете ли Вы, в каких сказках были нарушены права литературных героев:

1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»
(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?
(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено
(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась раньше).

4 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным
(Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

Учитель: Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.
Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
- Какие обязанности есть у вас?
- А какие обязанности существуют у учеников? Где они прописаны? (Устав школы).
- В Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:
· Уважать права, честь и достоинство всех участников;
· Прилежно учиться;
· Иметь аккуратный вид;
· Соблюдать правила техники безопасности;
· Беречь школьное здание, оборудование;
· Придерживаться общепринятых правил поведения;
· Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

Учитель: Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых тоже есть права. И , если хоть кто-то нарушит эти права, то самое верное средство, рассказать всё взрослому, которому вы доверяете и попросить у него помощи. Также по вопросам нарушения прав ребенка в Курской области можно обратиться к Уполномоченному по правам ребенка при Губернаторе Курской области по телефонам: (4712) 70-28-28, (4712) 56-65-87 либо по телефону доверия 8-800-2000-122.
- Какие документы защищают ваши права?
- Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Именно это право - право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги, Антон, помогут лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

ПЕСНЯ на мотив «Чему учат в школе»

Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать

Учат в школе / 3раза

И законы уважать,

Малышей не обижать

Учат в школе /3раза

На учебу есть права

И на отдых есть права

Учат в школе /3раза

На заботу есть права,

На работу есть права

Учат в школе /3раза

Свод законов есть большой, Вместе мы его с тобой

Учим в школе /3раза

Чтоб сумел их применять,

Смог себя ты защищать

Учат в школе /3раза

Учитель:
- Конвенция о правах ребёнка очень важный документ. Она существует для того, чтобы защищать вас от обид со стороны взрослых. Это главная цель этого документа.
- Ребята, пусть в вашем доме всегда будет мир, покой и счастье. Пусть вас окружают добрые и отзывчивые люди, хорошие и верные друзья. На этом наш классный час окончен. В память о нашем классном часе я вам подарю буклеты со статьями Конвенции о правах детей.





Классный час в 6 классе на Тему ««Права ребенка

Классный час в 6 классе на Тему ««Права ребенка

Классный час в 6 классе на Тему ««Права ребенка

Классный час в 6 классе на Тему ««Права ребенка



Классный час в 6 классе на Тему ««Права ребенка

Классный час в 6 классе на Тему ««Права ребенка



Классный час в 6 классе на Тему ««Права ребенка




Классный час в 6 классе на Тему ««Права ребенка













© 2010-2022