Крым - жемчужина планеты

«У каждого человека есть свой родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина. Жить на родной земле – это счастье.Отечеством мы называем нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы называем  место, где мы родились, где говорят родным нам языком и всё для нас близкое и родное. Матерью называем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов. Кажды...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МИТЯЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КРЫМ -

ЖЕМЧУЖИНА

ПЛАНЕТЫ

УРОК,

ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗНАНИЙ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

9 КЛАССА

МОРОЗ ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА



2010 г.

Тема урока: Крым - жемчужина планеты

Цель: формирование ценностных ориентиров учащихся на основе патриотического отношения к родному краю, любви к малой родине; формирование чувства гражданственности, ответственности, гордости за свой край, культуры межличностных отношений; познавательный интерес к жизни своего края.

Оборудование: карта Крыма, слайды с видами Крыма, видеофильм «50 чудес Крыма», ноутбук, анкета «Я - гражданин многонационального Крыма», «Памятка родителю от ребенка», сборник «Поэтический атлас Крыма», «Легенды Крыма», стенд «Крым - источник вдохновенья», сборник творческих работ учащихся и выпускников школы.

1.Оргмомент. Приветствие. Тема и задачи урока.

2.Вступительное слово учителя.

«У каждого человека есть свой родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина.

Жить на родной земле - это счастье.

Отечеством мы называем нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы называем место, где мы родились, где говорят родным нам языком и всё для нас близкое и родное. Матерью называем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов. Каждый человек любит то место, где он родился и вырос». (К.Ушинский)

- Беседа на выявление восприятия.

3.Работа с картой.

Крым - это полуостров, соединенный с материком узким перешейком. Крымский полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, в ней много полезных веществ. Азовское море меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и не такая соленая, как в Черном.

В северной и центральной части Крымский полуостров ровный, равнинный, а ближе к югу появляются невысокие горы (предгорья), которые постепенно переходят в высокие горы. За горами вдоль моря тянется узкая полоска земли. Это южный берег нашего полуострова.

4.Викторина «По знакомым местам»

Сейчас мы с вами просмотрим слайд-шоу с видами известных мест нашего прекрасного Крыма. Вы много путешествовали по нашему краю, ездили на экскурсии и, конечно, догадаетесь, что за места перед вами.

5.Литературная страница.

Прекрасная, душистая природа Крыма, многовековая его история, в которой переплетались пути многих народов и племен нашей Родины - все это не могло не привлечь внимания поэтов, писателей, художников, композиторов.

Два великих поэта славянства - Пушкин и Мицкевич - воздали должное в своем творчестве крымской теме. Крымский пейзаж, жизнь людей солнечного полуострова подсказали не одну вдохновенную страницу Антону Павловичу Чехову, Максиму Горькому, Льву Толстому, Марине Цветаевой, Лесе Украинке, Михайлу Коцюбинскому, Владимиру Маяковскому и многим другим мастерам слова.

Широко отразилось прошлое Крыма и в творчестве безымянных народных поэтов, в фольклоре. Сам воздух Крыма, его живописные горы, прибрежные скалы, его рощи, виноградники дышат поэзией, навевают легенды, сказки, песни.

Я предлагаю вам вспомнить и рассказать одну из запомнившихся вам крымских легенд. (Учащиеся рассказывают легенды)

А сейчас давайте обратим внимание на стенд, который висит у нас в классе - «Крым - источник вдохновенья». (Учитель читает стихотворения о Крыме по сборнику «Поэтический атлас Крыма»).

6.Анкетирование: «Я - гражданин многонационального Крыма».

Вы живете на древней крымской земле, в одном из самых прекрасных и удивительных уголков планеты. Здесь живут люди разных национальностей, чьи традиции, вероисповедания, уклад жизни отличаются, являются своеобразными.

Каждый из нас - маленькая частичка крымской многонациональной семьи народов, и только от нас зависит, будут ли в нашем доме мир и процветание, согласие и взаимное уважение.

Ваши ответы на вопросы анкеты помогут определить, что еще необходимо сделать для того, чтобы вы больше знали о культуре народов Крыма.

7.»Памятка родителю от ребенка».

Вы все заметно повзрослели, стали степеннее и серьезнее. В этом году вы выпускной 9 класс. В течение года вы будете раздумывать, куда пойти учиться: в 10 класс нашей школы, а может, кто-то захочет поступить в училище или колледж, получить профессию. Но даже если вы уедете за пределы Крыма, я думаю, будете всегда возвращаться в свой родной край, никогда не забудете свое родное село, школу, друзей, учителей. И, конечно же, никогда не забудете своих родителей.

Сейчас вы вступили в фазу взросления, ваш «переходный возраст» принесет немало хлопот вам самим, учителям, родителям. Чтобы лучше стало взаимопонимание между вами и родителями, я подарю для них памятку, которую вы подпишете от своего имени. Пусть ваши родители внимательно прочитают эту памятку и постараются понять особенности вашего возраста.

А вот вам я предлагаю написать письмо нынешним первоклассникам. Расскажите им, как вы относитесь к своему родному краю, к школе и учебе. Дайте им полезные советы, как вашим младшим братьям и сестрам.

8.Письмо первокласснику.

9.Видеосалон.

Наш урок называется «Крым - жемчужина планеты». А ведь в самом Крыму немало жемчужин - чудесных мест, которые являются его украшением. Море, горы, леса, сады, архитектурные памятники, места, связанные с великими людьми, музеи, здравницы, санатории, пансионаты… Разве все это не чудо? И мы каждый день можем любоваться ясным небом, радоваться солнышку, дышать чистым воздухом. Давайте посмотрим видеофильм «50 чудес Крыма», порадуемся, что нам досталась самая замечательная жемчужина Земли. И будем беречь эту жемчужину, потому что только от нас самих зависит, какой она достанется нашим детям и внукам.



© 2010-2022