Классный час о значимости воды

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ЭКОЛОГИИ

Тема: «Вода - это жизнь».

Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения водных ресурсов как

источнику жизни на земле.

Ход классного часа:

I. Просмотр учащимися презентации «Вода».

II. Учитель: - Какую проблему по вашему мы будем обсуждать на классном часе? Тема нашего классного часа «Вода - это жизнь».

- Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о её Величестве Воде и о том, какое значение она имеет для нашей жизни.

- Вода всегда имела глубокий смысл для человека. Кто из нас не помнит детскую присказку: «Водичка, водичка, умой моё личико», в сказках герои часто отправляются искать «живую « и «мёртвую» воду. Все наверняка знают поговорки о воде (предлагается учащимся назвать их), различные выражения, связанные с водой («вышел сухим из воды», «как в воду глядел», «водой не разольёшь»). Очень многие учёные и философы писали о воде. Вот некоторые цитаты:

1. «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле» (Леонардо да Винчи).

2. «Капля воды дороже алмаза» (Д.И.Менделеев)

3. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на Земле» (Антуан-де-Сент-Экзюпери)

Очень много народных обрядов связано с водой (например праздник Крещения, День Нептуна).

Таким образом, воду можно назвать чудесным даром природы.

III. Выступление учащихся. (слайд-шоу с видами воды).

1. Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная,

Озёрная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная.

Есть вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная и талая,

Стоячая, проточная,

Чистая и грязная,

Ну, в общем, очень разная.

2. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить -

Без воды нам не прожить.

3. Ты можешь быть мягкой и жёсткой,

Ты можешь дать жизнь и отнять,

Ты можешь, вращая турбины,

Полночную тьму разогнать.

Ты можешь согреть мегаполис,

И льдами сковать полюса,

Ты сладостью душу наполнишь

И солью прольёшься в глаза…

Знакома от пара до снега,

Как солнце и воздух нужна

Природе, Земле, Человеку -

Живая, святая Вода.

IV. Учитель: Что же представляет собой вода? В этом вопросе нам поможет

разобраться фильм «Уроки чистой воды».

(демонстрация учебного фильма «Уроки чистой воды»).

Как мы убедились, вода - это основа жизни. Но, к сожалению, во многих странах мира воды катастрофически не хватает. 80 стран уже испытывают острый недостаток воды. За последние 50 лет произошло более 400 конфликтов, связанных с водными ресурсами. 144 из них закончились военными конфликтами. 10 миллионов человек на Земле ежегодно умирают от загрязнённой воды. Большую часть погибших составляют дети до 5 лет. Поэтому право человека на чистую воду закреплено в Международной конвенции о правах человека. А по инициативе ЮНЕСКО и решению Генеральной Ассамблеи ООН с 1993г. во многих странах мира 22 марта отмечается Всемирный день воды. 2013 год провозглашён Международным днём водного сотрудничества (презентация). В РФ в 1995 году принята целевая программа «Чистая вода». Она проводится под девизом «Вода - это жизнь» (просмотр презентации).

Одних усилий государства по сохранению водных источников недостаточно. Необходимо, чтобы каждый гражданин России принял участие в этом проекте. А что можем сделать мы? (слайды).

Эти нехитрые правила позволят сэкономить питьевые ресурсы, а ведь вода - это жизнь.

V. А теперь проверим, что же вы знаете о воде.

Викторина:

1. Назовите самую длинную реку на Земле (Нил).

2. Назовите самую полноводную реку на Земле (Амазонка).

3. Какой желоб в океане считается самым глубоким (Марианская впадина).

4. Какое озеро самое глубокое в мире (Байкал).

5. В какой стране мира самое большое количество озёр (Швеция).

6. Вода какой реки самая мутная и непрозрачная (Хуанхэ).

7. Какой прибор изобрёл Жак Ив Кусто и инженер Эмир Ганьен, который дал человеку возможность плавать под водой (акваланг).

8. Назовите самое солёное море мира (Красное).

9. Перечислите города, в которых упоминаются реки.

10. Вода по латински звучит «аква». Назовите как можно больше слов, в составе которых упоминаются латинские названия воды.

VI.Вода самое простое и в то же время самое загадочное вещество на планете и некоторые факты о ней для вас могут быть интересными (информация о воде и дожде)

VII. К сожалению не все люди на Земле понимают как важно сохранять имеющиеся водные ресурсы. Поэтому я предлагаю выпустить листовки в защиту воды (учащиеся в парах или группах выпускают листовки), звучит песня «Живи родник».

VIII. Заключение. Стихи о воде.

IX. Рефлексия.

X. Видеофрагмент («Почему я водовоз»).


© 2010-2022