- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий Дня именинника, сценка по правилам дорожного движения, сценарий, посвящённый Дню защитника Отечества
Сценарий Дня именинника, сценка по правилам дорожного движения, сценарий, посвящённый Дню защитника Отечества
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пантелеева В.В. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
День именинника.
Для проведения нужно:
ведущие: 2 человека
герои: 2 девочки
Петрушка
Дед
Баба
Заяц
Волк
Лиса
Оборудование: микрофоны, большая кастрюля, пакет с надписью «сало», упаковка из-под яиц, пакет с луком или подписью «лук», табличка с надписью «таможня».
1 ведущий: - Здравствуйте, дорогие телезрители!
2 ведущий: - Предлагаем вашему вниманию передачу «Весёлый час»!
1 ведущий: - А проведём мы этот час весело с учениками 4 Г класса школы № 17.
2 ведущий: - Почему весело? Да потому, что сегодня они решили поздравить
одноклассников с днём рождения.
1 ведущий: - Кстати, вести передачу мы будем в прямом эфире.
2 ведущий: - А это значит, что всё будет по-настоящему.
(появляются девочки)
1 ведущий: - Девочки, тут у нас съёмка идёт, а вы тут нам мешаете. В чём дело?
1 девочка: - Как в чём? Мы хотим скорее всем показать наших именинников.
2 девочка: - А потому просим наших именинников встать, а всех присутствующих их
поприветствовать!
1 девочка: - Посмотрите на наших именинников!
Все сияют как новые полтинники,
Все такие хорошие, все такие пригожие!
2 девочка: - Не будем упоминать о том,
Что они могут поднять всё вверх дном,
Могут подраться и пообзываться
И на уроках посмеяться!
1 девочка: - Короче, любуются ими родители,
А также окрестные жители,
Учитель всё хвалит и хвалит,
За что, и сам не знает.
1 и 2 девочки: - У нас всё!
(убегают)
1 ведущий: - Пришли, сказали и ушли, а передачу мы веди!
2 ведущий: - С чего начать… Ах, совсем забыл! Именинникам на день рождения пекут торт.
1 ведущий: - А пирог можно испечь?
2 ведущий: - Конечно! А если взрослым помогают в этом дети, то, действительно, получается
очень весело!
1 ведущий: - Ну, тогда отправимся в домик в деревне, чтоб показать всё в прямом эфире.
( сценка)
Петрушка: (обращается к зрителям)
- Здравствуйте, уважаемые зрители! С именинниками поздравляю. Я - Петрушка, чтоб вы знали. Я не проказничаю, не болтаю, а кому нужно помогаю. Пойду, кому помощь нужна, узнаю!
(уходит, появляются дедушка с бабушкой))
Дед: - Испекла бы ты, бабка, колобок!
Бабка: - Уж стара я, дедуля, стала. Руки не держат. Глаза не видят. Опять придётся тебе хлебать жидкие щи.
Вместе: - Ох! Старость - не радость!
( Вбегает Петрушка)
Петрушка: - Здравствуйте, милые старик и старушка! Я - великий помощник - умелый Петрушка. Как прознал, что у вас беда, так сразу примчался сюда. Ну, как вам помочь? (достаёт блокнот с карандашом)
Дед: - Испеки нам, Петрушенька, колобок.
Баба: - Колобок румяный, с маслом и сметаной, с маком и корицей…
Петрушка: - Помедленнее, пожалуйста, я записываю. Так, так… значит, что она там сказала? Ах да, с перцем и горчицей. Так, всё понятно, старики. Бабуля, принеси воды.
Да побольше, - 2 ведра! Дед, тащи-ка молоко!
(оглядывается, чешет затылок, достаёт большую кастрюлю)
Дед: - Старенький я, Петрушенька!
Петрушка: - А кому сейчас легко? (смотрит в блокнот)
Что там в списке? 2 яйца, и взбиваешь без конца… Только времени у меня нет, стольким людям ещё помочь надо. Нет, яиц, пожалуй, мало. ( кладёт упаковку яиц) Так, что ещё? Кусочек сала... Мы добавим целый шмак.( кладёт пакет с надписью «сало»). Нам ведь нужен результат. Пару луковок туда… Это что за ерунда? Так ведь мало будет теста! А в кастрюле много места. И потому, сомнений нет, я закину весь пакет. (кладёт пакет с луком) Молодец я, право слово! Раз! Тяп-ляп - и всё готово!
Дед: - Петя, что ты натворил?!
Баба: - Что за кашу заварил?
Петрушка: - Это будет колобок, колобок - румяный бок. Только времени в обрез. Доготовьте, я исчез! (идёт к выходу)
Дед: - А позвольте-ка узнать, кто здесь будет убирать?
(Петрушка оглядывается)
Петрушка: - Ну, конечно же, не я! Часть работы не моя! Почему опять Петрушка? У тебя же есть старушка! Ты её и попроси! Всё, до встречи, старики!
(убегает, появляются ведущие)
2 ведущий: - Ну вот, помог, называется. Надеюсь, наши именинники не останутся без колобка, как дедушка с бабушкой?
1 ведущий: - Конечно, нет! Для наших именинников родители уже заказали колобок. Но вот беда! Я совсем забыла, что мы должны проводить его к именинникам. Наверно, ждёт нас где-то в лесу! А вокруг столько опасностей!
2 ведущий: - Уважаемые зрители, до встречи в прямом эфире в лесу!
(убегают, появляется Колобок)
Колобок: - Ну, вот, родители доставили меня, а никто за мной не идёт. Бедный я, несчастный, никому, видно, не нужный.
(появляется Заяц)
Заяц: - Колобок! Привет! Еле тебя догнал!
Колобок: - Так я тебе нужен?! Здорово! А зачем?
Заяц: - Да собрались ученики 4 класса провести день именинника, а именинного колобка, то есть тебя, нет. Вот и послали меня тебя найти.
Колобок: - Так что мы стоим? Вперёд!
Заяц: - Колобок, постой! Слушай, можно я отщипну от тебя кусочек. Уж так ты вкусно пахнешь, такой аппетитный, что так и хочется тебя попробовать.
Колобок: - Ты что! Я ведь именинный колобок, понимаешь?!
Заяц: - Извини! Даю честное слово, что я буду отличным хлебохранителем!
Колобок: - Покатились!
(Поёт заяц): - Куда бежим мы с колобком,
Большой-большой секрет!
И не расскажем никому,
На то он и секрет!
(уходят, появляются ведущие)
1 ведущий: - Мы в прямом эфире! Ведём репортаж прямо из леса!
2 ведущий: - Идём по лесу в поисках колобка.. Надо сказать, что колобок - это мучное изделие, которое любят выпекать бабушки по просьбе дедушек и детишек. Чтобы испечь такой колобок, надо…
1 ведущий: - Прерываем наш репортаж! Пришло сообщение, что колобок только что был тут. Продолжаем идти по следу. А пока предлагаем вашему вниманию передачу «Фабрика именинников!»
(выступают именинники со своими номерами)
2 ведущий: - Извините, что прерываем передачу. Экстренное сообщение: по лесу ходит серый волк! Нашему колобку грозит опасность!
1 ведущий: - Не переключайтесь! Мы снова выйдем в прямой эфир, а пока продолжите просмотр передачи «Фабрика именинников»!
(после концертного номера появляются герои)
Заяц: - Колобок не спеши так! Я еле за тобой успеваю. И мы столько нарушили уже правил лесного движения!
Колобок: - Во-первых, я спешу к именинникам, меня ждут. Во-вторых, я в отличной форме, так как замешан на сметане и хорошо пропечён!
(выходит волк, который наблюдал за колобком и зайцем)
Волк: - Что я слышу! Хлеб высшего качества! А какой аппетитный! Ну так и хочется съесть!
Заяц: - Поспокойней! Хлеб есть, да не про вашу честь! Так нельзя относиться к именинному колобку!
Волк: - Да я колобкам никак не отношусь. Я просто их иногда ем. Особенно, если они отличного качества.
Заяц: - Да перед тобой не просто колобок, а именинный колобок! Его нельзя никому есть, кроме именинников!
Волк: - А где доказательства?
Заяц: - Вот! (подаёт волку лист)
Волк: - (разворачивает, читает): - Данный объект относится к сказочному наследию и находится под охраной. В случае повреждения виновник будет нести ответственность перед именинниками.
-А я что, я ничего,,, Готов служить колобку своим острым дыроколом - пастью.
Заяц: - Вот и порядок. Вперёд!
( уходят с песней, появляются снова ведущие)
1 ведущий: - Дорогие телезрители, продолжаем прямой репортаж из лесу!
2 ведущий: - По слухам, сплетням, пересказам, которые донесла до нас сорока, спешим сообщить, что опасность миновала, и колобок держит путь к именинникам.
1 ведущий: - Впереди таможня! Думаем, там мы с колобком и встретимся!
( появляется лиса с табличкой «таможня»)
Лиса: - Стой! Кто идёт?
Герои: - Мы!
Лиса: - Предъявите документ!
( заяц отдаёт лист)
Лиса: - Вы не имеете право пересекать таможенную зону, так как колобок является объектом, взятым под охрану. А спутники колобка кто? Случайно не браконьеры или похитители? Кто знает, кто скрывается под вашими серыми шубейками?
Колобок: - Они мои хлебохранители!
Лиса: - А кто поручится, что вы есть вы?
(появляются ведущие)
Ведущие: - Мы!
1 ведущий: - Этого колобка ждут именинники!
2 ведущий: - А мы его должны доставить к ним!
Лиса: - В общем, так! Если вы хотите, чтобы я вас пропустила, оплатите таможенную пошлину. Я задам вам несколько вопросов. Если вы ответите хотя бы на треть вопросов, то проходите таможню. Если нет, то я вашего колобка конфискую.
( лиса задаёт интересные вопросы, например)
-
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
-
Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
-
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
-
Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
-
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
-
Какая река самая страшная? (Река Тигр)
-
От чего плавает утка? (От берега)
-
Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
-
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
(возможна помощь присутствующих взрослых)
Ведущие: - Ура! Победа! Именинники, встречайте своего колобка!
Давайте встанем вокруг него и проведём хоровод.
(все дети встают вокруг Колобка)
Как на ваши именины испекли да каравай
Вот такой высоты, вот такой низины!
Вот такой ширины, вот такой ужины!
Колобок: - Я с подарочками шёл, еле -еле вас нашёл!
(раздаются подарки именинникам)
Как Баба Яга училась соблюдать правила дорожного движения.
Для проведения нужно:
дорожный знак «пешеходный переход».
ведущие: 4 ученика.
герои: Баба Яга
Светофорик
1-й ученик: - Чтоб неприятностей на улице не получать,
Надо правила дорожного движения соблюдать.
2-й ученик: - Предлагаем вместе с нами
Повторить несколько дорожных правил.
( фон: улица, шум уличного движения, появляется Баба Яга)
Баба Яга: - Ох! Ах! Ну и кошмар! Как можно жить в городе! Везде машины едут, дымят, рычат! Чуть под одну не попала!
(появляется ученик)
3-й ученик: - Здравствуйте, бабушка! Может, Вам помочь?
Баба Яга: - Кто я такая? Неужели не узнал? Это я - Бабусенька Ягусенька! Вот, случайно в город попала. Пролетала мимо вашей школы, да метла сломалась. Пришлось срочно посадку совершить. Вышла на путь-дороженьку, а тут машины!.. А мне дорогу надо перейти. Я когда пролетала, магазинчик заприметила, где метёлочки продают.
4 -й ученик: (говорит 3-ему ученику)
- Всё понятно. Бабушка совершенно не знает правил уличного движения. Её нужно срочно познакомить с теми правилами, которые ей необходимо знать, чтобы не попасть в дорожное происшествие, прежде чем она вернётся в свой лес.
(обращается к Бабе Яге)
- Бабушка, подождите, мы вам поможем дорогу перейти.
3-й ученик: - Для начала мы пригласим сюда очень важного помощника пешеходов и водителей.
Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе помочь готов.
(дети отвечают хором, приходит Светофорик)
Светофорик: - Здравствуйте! Я очень рад, что вы меня узнали.
Баба Яга: - Ой, батюшки! Странный-то какой! Аж трёхглазый! А зачем тебе три глаза-то?
Светофорик: - Если вспыхнет красный свет-
Никому прохода нет.
Осторожность не мешает-
Жёлтый свет предупреждает.
Коль зелёный свет горит-
Значит, путь для вас открыт.
Баба Яга: - Что-то я не совсем поняла, что да к чему. Вы лучше мне это как-то уж покажите, что ли.
4 -й ученик: - Ребята, давайте поиграем вместе с бабушкой. Условия игры таковы:
Если красный свет горит, значит, все стоите.
Если горит жёлтый цвет, то скорей в ладошки хлоп. Это значит - будь готов.
Если зелёный цвет горит, значит, шагаете на месте.
Баба Яга: - Всё поняла! Это ж так просто! В общем, так: если загорел зелёный цвет, то я смело бегу скорее вперёд, в магазинчик. Да без оглядки!
3-й ученик: - Что ты, бабушка! Во-первых, прежде, чем начать движение через дорогу, нужно убедиться, что тебе ничего не угрожает.
Ты знаешь, где улицу перейти,
Но о правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
4 -й ученик: - Во-вторых, через дорогу бежать нельзя. Когда загорит зелёный свет, нужно быстро, но не бегом переходить улицу.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи.
Баба Яга: - Так, всё поняла. Теперь буду переходить дорогу. Подошла к дорожке, где пешеходы ходят. Посмотрела на светофор. Он смотрит на меня зелёным огонёчком. Начинаю переходить дорогу. Смотрю налево, не едет ли что, потом направо. И быстренько перехожу дорогу. Перешла! Ну, теперь в автобус сяду и до магазинчика-то и доеду.
( подходит к сидящим за партой 1-му и 2-му ученикам)
- Вот и автобус! Посторонитесь, расступитесь, Баба Яга идёт! Где моё самое удобное место?
(грубо прогоняет с места сидящего 1-го ученика)
2-й ученик: - Бабушка, при посадке в автобус надо соблюдать правила вежливого тона.
Баба Яга: - Это что ещё за правила?
1-й ученик: - При посадке в автобус и в салоне нельзя толкаться, кричать. Нужно быть вежливым.
Баба Яга: - Ой. так я даже очень вежливая бабушка!
(обращается к 1 ученику)
- Добрый молодец, позволь бабушке проявить вежливость. Допустим, я не прогоняла тебя с места, а вежливо подождала, когда ты мне его быстро уступишь.
2-й ученик: - Бабушка в автобус села
Не толкаясь - это дело..
А теперь, бабушка, скажи,
Что тебе надо купить?
Баба Яга: - Ну, конечно же, конфет! Сидишь, ешь, фантики, куда хочешь, бросаешь.
1-й ученик: - Нет, бабушка, купить надо билет на проезд. А фантики в салоне кидать нельзя.
Баба Яга: - Ладно, давайте ваш билет. Ой, а вот и мой магазинчик. Расступитесь!
(спохватывается)
- Я хотела сказать: выходим. Выходим, спокойно, не торопитесь, люди добрые.
- Так, теперь надо автобус обежать, чтоб улицу перейти.
(задумалась)
- Спереди али сзади обходить-то его?
2-й ученик: - Обходить транспорт не следует. Сначала нужно подождать, пока он отъедет. Потом переходить улицу по пешеходному переходу..
Баба Яга: - Батюшки, вот беда-то! Светофорика-то нет!
1-й ученик: - Но есть знак, который говорит о том, что в этом месте можно перейти дорогу. Так как здесь расположен пешеходный переход. (показывает знак)
Баба Яга: - Значит, я могу бежать? То есть, я хотела сказать, что могу переходить?
2 ученик: - Да, но следуй тем же правилам, что при переходе, регулируемом светофором.
Баба Яга: - Так, смотрю налево, Всё в порядке. направо… Перехожу дальше.. Перешла!
Стою цела и невредима! За правила вам всем спасибо!
И, если снова прилечу, то непременно
Я вспомню правила движенья!
Ученики: -Правило простое запомнить каждый может:
Тот в безопасности всегда, кто проявляет осторожность.
День защитника Отечества.
Для праздника нужно:
- подготовленные детьми концертные номера
- ведущий (взрослый)
- 6 девочек (№ 1-6) - помощниц ведущего
- 3 девочки (№ 7,8,9), читающие стихи
- исполнители частушек
- вырезанные из картона цифры 1, 2
- перчатки
- скотч
- платок или шарфик для конкурса
- колода карточек со словами, пословицы, карточки с армейскими званиями для конкурсов
1 девочка:
Вы послушайте, мальчишки
Наши добрые слова.
Ни в одной учёной книжке
Их не встретишь никогда!
1, 2, 3, 4, 5
Начинается рассказ.
2 девочка:
В школе средней № 17
Есть один весёлый класс.
Очень шумный этот класс.
12 мальчиков у нас.
3 девочка:
Их сегодня поздравляем,
Вот чего мы им желаем:
Никогда не унывать,
Учиться только лишь на «5»,
4 девочка:
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть.
5 девочка:
Пусть удача будет с вами.
А ещё, дружите с нами,
Нам во всём вы помогайте,
Если надо - защищайте.
6 девочка:
И вдобавок вам, мальчишки,
Приоткроем мы секрет:
Лучше вас, ребята, в школе
Никого, конечно, нет.
1 девочка:
Долго думали, гадали,
Как же нам поздравить вас.
Только думать мы устали
И решили спеть для вас.
(частушки)
-
Вас, мальчишки, поздравляем
С 23 февраля
И от всей души вам скажем
Только добрые слова.
-
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас-
Можем застесняться.
-
Разбуди мальчишек ночью
В самой серединочке,
Они про танки вам расскажут
Всё и без запиночки.
-
Надел Никита сапоги,
Попрощался с мамою,
А папане заявил,
Что уходит в армию.
-
Сидит Димочка за партой
Ковыряется в носу,
Посылает он козявок
На разведочку к врагу.
-
Солнце село за горою,
Мирно спит наш Филиппок.
Ему снится этой ночью,
Что он бравый морячок.
-
Вот Ванюша на уроке
Сообщенья другу шлёт.
Стучит ручкою он Морзе:
Связным в армию пойдёт.
-
А учительнице Карпов
Как-то гордо заявил,
Что он станет генералом,
Так зачем его учить.
-
Будут мальчики у нас
Смелыми солдатами.
А пока уроки учат
С мамами и папами.
Ведущий:
- Мы решили, что сегодня будем не только вас поздравлять, концертные номера исполнять, но и устроим вам небольшие испытания.
Первым испытанием для вас будет конкурс «Самый умный». Кто больше всех из вас ответит на вопросы, тот и получит это звание.
-
Исход битвы в нашу пользу (победа).
-
То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок).
-
Тот, кто в армии всегда прав (командир).
-
Приспособление, которое моряки взяли у слона (хобот).
-
Военный корабль (крейсер).
-
Любимая еда моряка (селёдка).
-
Бац, бац и мимо («молоко»).
-
Специальность пехотинца (стрелок).
-
Боевая машина (танк).
-
Морской повар (кок).
-
За неё и «помереть не страшно» (Родина»).
-
Стукач и слухач в армии (радист).
-
Одно из главных орудий солдата (ложка)
(определение победителя, вручение медали)
2 девочка:
Мальчики, вы, мальчики,
Конфеточки не кушайте.
Мы расскажем вам стишки,
А вы пока послушайте.
3 девочка:
Кто из вас хоть раз, ребята,
На уроках мух ловил,
Тем по блату предлагаем
Мухобойки «2», «1». (вырезанные из картона цифры)
4 девочка:
Кто-то спать на парте жёсткой
Порой умудряется.
Тому перчаточки на ручки
Выдать полагается.
5 девочка:
Если мальчику так трудно
На уроках помолчать,
Мы к нему на помощь будем
С этим скотчем прибегать.
6 девочка:
У кого из вас, мальчишки,
Есть проблемы с двойками,
Вы скорее к нам бегите:
Засолим их с девчонками.
1 девочка:
Тем, кому из вас, ребята,
Руки некуда девать,
Мы желаем раз по десять
Полы в классе подметать.
2 девочка:
Мальчики, вы, мальчики,
Стишки наши послушали.
Вам желаем от души мы,
Быть всегда послушными.
Ведущий:
- Следующим испытанием для вас будет конкурс «Самый меткий». Кто больше всех из вас забросит в корзину мячей, тот и получит медаль. Первый бросок тренировочный. Затем даются три основных броска на очки. Вперёд, мальчишки!
3 девочка:
Дело было вечером, делать было нечего.
Три девчонки вечерком завели сей разговор.
7 девочка:
Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И бельё прополоскать.
8 девочка:
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую
Ни за что не променяю
Его на шоколадочку.
9 девочка:
А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее:
Знает сколько пятью пять,
Умеет штангу поднимать.
7 девочка:
Мой папуля - просто класс!
Скоро купит он КАМАЗ,
Чтоб меня забрать он мог
И пятёрок целый воз.
8 девочка:
Мы про пап поговорили,
Я про дедушку скажу.
Добрый он, трудолюбивый,
Очень я его люблю.
9 девочка:
Хватит, девочки, болтать,
Будем их мы поздравлять
Не простыми да словами,
А концерта номерами.
(несколько номеров, которые подготовили дети)
Ведущий:
Мальчишки, папы и дедушки! Для вас всех мы приготовили необычное испытание - конкурс «Самый быстрый» . Победителем будет пара, которая быстрее всех встанет около меня. А чтобы найти свою пару, нужно отыскать вторую половинку пословицы.
(разрезаются пословицы, перемешиваются; одна половинка - мальчикам, другая - папам;
предлагаемые варианты:
От смелого смерть бежит, а враг перед ним дрожит.
Кто смерти не боится, того пуля сторонится.
Нашей армии сыны - родине верны.
Русскую заповедь знай - в бою не зевай.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Наша армия не одна, с нею - вся страна.
Не страшна врагов туча, если армия могуча.
Если армия сильна, непобедима и страна.
В армию пошел - родную семью нашел.
В армии быть - народу служить.
Нынче - в поле тракторист, завтра - в армии танкист.
Армия - живая стена, в учебе крепнет она.)
Ведущий:
А теперь испытание мальчиков с их папами; выигрывает пара - сын и отец. Конкурс «Самые-самые».
Конкурс будет проходить в 3 этапа. 1-й этап - папе, у которого завязаны глаза, узнать по руке своего сына, чтобы продолжить испытание; 2-й этап - сыграть в игру «пойми меня» на время, чтобы набрать очки; 3-й - сыграть с противником в лото «удача», чтобы выйти победителем конкурса. Здесь сопутствовать будет удача.
( 2-й этап: для игры «пойми меня» можно взять слова, которые не называя должен объяснить папа, чтобы сын отгадал их; за 3 минуты сын должен отгадать 3 слова:
котелок командир разведчик
враг граната погон
приказ тельняшка атака
3-й этап: лото «удача» - сын и отец берут по карточке, на которой написано армейское звание, выбирают самое высокое; выигрывает пара, которая вытащила из колоды самое высокое звание:
рядовой. ефрейтор сержант лейтенант капитан майор полковник генерал - слова (расположены по порядку) напечатать на картоне, разрезать;
наградить участников конкурса, почествовать всех победителей)
Закончить мероприятие можно подарками и чаепитием.