- Преподавателю
- Классному руководителю
- Формирование коммуникативных навыков и методов бесконфликтного общения
Формирование коммуникативных навыков и методов бесконфликтного общения
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Османова Г.Р. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование коммуникативных навыков и методов бесконфликтного общения (в условиях введения ФГОС нового поколения
Цель: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
Задачи:
-
Формирование культуры общения и поведения;
-
Обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;
-
Закрепление навыков бесконфликтного общения;
-
Формирование дружеских взаимоотношений и необходимых личностных качеств;
-
Овладение навыками эффективного общения;
-
Развитие рефлексии собственных поступков;
-
Формирование коммуникативных компетенций.
Результаты повышения психолого-педагогической компетенций (предметные, метапредметные и личностные результаты)
Личностные результаты:
1) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению других людей;
3) овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
7) Формирование ценностей семейной жизни и их реализации.
Метапредметные результаты:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи коммуникативной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия и поступки;
-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
-
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты:
-
коммуникация как взаимодействие (интеракция) ( коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях);
-
коммуникация как кооперация (коммуникативные действия, направленные на кооперацию, согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности);
-
коммуникация как условие интериоризации (речевые действия, служащие средством коммуникации, способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания).
Требования к ведущему программы
-
Знание ФГОС нового поколения
-
Владение образовательной программой ОУ
-
Личностная харизма
-
Владение навыками проведения группового и индивидуального тренинга
-
Полное владение теоретическими и практическими психологическими навыками
-
Рефлексия
-
Владение ИК
-
Методическая литература
-
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
-
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
-
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.: Пособие для учителя.
-
- Агафонова И.Н. Уроки общения для детей 6-10 лет "Я и мы": программа / И. Н. Агафонова. - СПб., 2003.
-
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. - М., 2002.
-
- Выготский Л.С. Собр. соч. / Л.С. Выготский. - М., 1984. - Т. 4.
-
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. - М., 1985.
-
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М., 1996.
-
- Захарова А.В. Психология формирования самооценки /А.В. Захарова. - Минск, 1993.
-
- Зинченко В.П. Психологические основы педагогики: психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова / В.П. Зинченко. - М., 2002.
-
- Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития / В.Т. Кудрявцев //
-
- Дошкольное воспитание. - 2000. - № 1-2.
-
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие.- М.: Генезис, 1999.
-
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге / С.Ю. Курганов. - М., 1989.
-
- Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. - УЦ "Перспектива", Москва, 1999.
-
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов. - М., 1987.
-
- Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. - М., 1999.
-
- Шипицына Л.М. Основы коммуникации / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова и др. - СПб., 1995.
-
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - М., 1989.
-
Электронные ресурсы:
-
- standart.edu.ru/
-
- edu.ru/