Урок внеклассного чтения по теме «Описание книги». ( 5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Описание книги».( 5 класс)

Цель: Формирование навыков работы над сочинением описательного характера; на конкретном примере (лббимая книга) учить учить строить высказывание о книге.

Наглядность: 5-6 разных книг на столе учителя.

На партах - любимые книги ребят.

На доске слова: СУПЕРОБЛОЖКА. ПЕРЕПЛЁТ, ФОРЗАЦ, ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, ЗАГОЛОВОК, ПОДЗАГОЛОВОК, АННОТАЦИЯ, ИЛЛЮСТРАЦИЯ.

I. Вступительное слово учителя.

Предлагается ответить на вопрос: «Что такое книга?» (Ребята пытаются ответить на предложенный вопрос)

А теперь прибегнем к помощи умного друга, раскроем толковый словарь и прочитаем толкование слова « книга».

Книга - произведение печати в виде переплетённых листов бумаги с каким-нибудь текстом.

Несмотря на то, что главное в книге - содержание, внешнее оформление её для нас не безразлично. Оно так или иначе отражает особенности её содержания, подсказано им и обусловлено им. Художник-оформитель всегда стремится к тому, «чтобы облик книги соответствовал её содержанию. Художник создаёт облик так же, как автор текст.

Рассматривание одной из книг.

- Знакомы ли вам термины , которые вы видите на доске? (Записывают в тетради новые для них слова)

Учитель растолковывает значение каждого из слов и показывает на книге.

II. Работа с учебником. Е.И.Никитиной (стр. 119, упр. 285-288)

III. Работа с собственной книгой. 1-2 ученика демонстрируют и рассказывают по плану всё о книге, которую держат в руках.

План описания книги.

1. Мотивация выбора книги для описания.

2. Описание элементов оформления книги.

а) суперобложка (переплёт, обложка);

б) форзац;

в) титульный лист;

г) бумага, шрифт;

д) иллюстрации.

3. Общая оценка оформления книги.

IV. Работа над текстом упражнения №290.

Чтение отрывка из очерка К. Паустовского «Сказочник».

- Ответ на вопрос, поставленный в начале отрывка.

Итак, ребята, мы сейчас знаем всё о книге. У каждой из них есть и своя история.. Так давайте попробуем соединить всё, что узнали нового о книге с тем, что мы знали о ней. У нас получится сочинение-описание книги. В добрый путь.

А вот эти слова и словосочетания вам помогут написать хорошее сочинение без лишних повторов.

Словарная работа.

Книга напечатана, издана, вышла в свет, увидела свет; здесь нарисовано, изображено, мы видим, обращаем внимание, нельзя не заметить и т.д.

V. Заключительная беседа о важности заглавия. Упр. 293

VII. Чтение подготовленными учениками готовых сочинений «Память о бабушке » и «Волшебная книга».

VII. Написание сочинения.


© 2010-2022