Классный час на тему Под чистым небом

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Урок Мира «Под чистым небом»

Цель:

  1. Формировать умение взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  2. Познакомить со значением слов МИР, познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

  3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Ход урока



  1. Этап знакомства

С1

1 сентября день знаний

Не жарким солнышком согреты.

Леса ещё листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но весёлый,

Грустишь ты:

-До свидания, лето!

И радуешься:

-Здравствуй, школа!

Хочу ещё раз сказать вам «здравствуйте»! Очень рада вас всех видеть таких нарядных, радостных, улыбчивых!

Давайте познакомимся, меня зовут --------- ,я буду вашим учителем, помощником 4 года! Если вдруг вы забудете моё ИО, подойдите и спросите.

А теперь хочется узнать, как вас зовут, и вам, думаю тоже интересно, как зовут вашего соседа по парте. Давайте когда я досчитаю до трех вы все хором назовете свои имена. Что вы услышали? Не чего не слышно. Шумно. Я не услышала ни одного имени. Ребята давайте мы запомним, что когда мы будем говорить все, то мы не услышим друг друга. Чтобы такого не было, в школе есть правило: «Хочешь говорить - подними руку» (учитель демонстрирует жест и на доске прикрепляет этот знак жеста).Говорить надо по очереди! Но сразу всех детей не запомнишь. Значит, следует познакомиться по группам.

Начало организации групп. Учитель поясняет детям, что значит «всем назвать по очереди своё имя»: это значит, что кто - то начнёт первым. Нужно. Не произнося ни одного слова, договориться, кто будет первым. Учитель показывает короткую пантомиму: стучит себя в грудь («Я буду первым»), затем показывает на ребёнка («Он будет следующим»). Отворачивается и считает до пяти. На счёт «пять» в каждой группе должен встать один ребёнок - тот, кто будет представляться первым из детей.

  1. Групповая работа без специальной организации.

Первый ребёнок называет своё имя, а вслед за ним по кругу то же делают все остальные. Потом группа хором повторяет шепотом все имена (3 мин.). Когда учитель звонит в колокольчик, все замолкают и замирают.

  1. Представление групп.

Вся группа хором или один ученик называет имя каждого. Чтобы класс видел, кого называют, группа встаёт, а учитель, подойдя к ней, легонько касается каждого ребёнка. В этот момент группа называет имя учащегося. Ответ группы встречается аплодисментами: дети хорошо справились с первым школьным делом - познакомились друг с другом.

Когда будут названы все имена, дети прикрепляют визитные карточки и ходят с ними.

Замечательно! С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы ученики! Теперь вы все одноклассники!

Мы все вместе отправляемся в волшебную страну Знаний! Там вас ждут невероятные открытия и чудеса, экскурсии, поездки. Завтра вы придете все в этот класс и мы с вам отправимся в первое путешествия по городам страны знания у которых есть названия.

  1. Изучения нового материала

С2

А сейчас давайте отдохнем и послушаем отрывок из песни кто ее знает, можете подпевать, и подумаете о чем мы будем, поется в этой песни. ( Звучит отрывок песни «Пусть всегда будет Солнце» Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка):Островский А.)

Ребята о чем поется в этой песни? Как вы считаете каким словом можно назвать: солнце, мама, дети, детство? (МИР)

Просмотр видиоурока «Урок мира» ( с паузами для обсуждения)

1 пауза - 01.04 (учитель задает наводящие вопросы)

- Как вы понимаете значение слово мир. ( вселенная, планета, население, дружеское общение друг с другом, тишина покой, время без войны, это наш урок и вы которые пришли такие красивые и нарядные с мамой и папай сегодня в класс)

2 пауза - 01.04 - 01.48

Почему 21сетября был назван Днем МИРА?

3 пауза - 01.48.-.02-43

Какую птица является символом МИРА?

Какую веточку анна несет в своем клюве?

А, что символизирует веточка оливы?

4 пауза 02.44 - 03.08

Кто запомнил как называется организация, которая занимается сохранением мира во всем мире?

5 пауза 05.29 до конца.

Сейчас мы живем в мирное время, но 22 июня 1945 г было время когда все люди нашей большой страны поднялся на защиту страны. Четыре долгих года шла эта страшная война. Мы обязаны мирным небом над головой нашим ветерана. В каждой семье есть дедушке и бабушке которые подарили мирное небо нам и нашим близким. Поднимите руки у кого в семье есть ветераны войн? Наши обязанность не забывать подвиг который они совершили ради нас.

А сейчас давайте вспомним о каком дне мы сегодня говорили?( День МИРА)

А какая птица являете символом мира? (Голубь)

  1. Закрепления полученных знаний

С4 Я рисую слово мир

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.

У вас у каждого на парте лежит подарок книга она очень интересная в ней, очень много стихотворений и рисунков ее вам дарит администрация школы с таким пожеланиями.

Дорогой первоклассник !

Сегодня наша школа с большой радостью открывает свои двери. В этот волнительный день, хочет поздравить вся школа тебя! Хочется пожелать, чтобы школа, стала для тебя вторым домом, который будет воспитывать тебя и давать знания. Где ты найдете преданных друзей, где ты будете переживать самые яркие моменты своей жизни. Сегодня ты был на первом уроке «Уроке МИРА». Пусть этот день и урок , будет самым памятным и радостным..

С праздником наши первоклассники Тебя ждет длинная дорога школьная, которая даст тебе билет в жизнь! В Добрый путь!

Но вот одна страница самая первая осталась без рисунка на ней только стихотворение. Я предлагаю вам стать ненадолго художниками и нарисовать рисунок о мире, каждый сейчас подумайте, что бы вы нарисовали? Я вам сейчас раздам карандаши и вы приступите к работе. Не забудет, что символом мира является голубь, с оливковой веточкой в клюве не забудьте о нем. (дети рисуют по музыку)

С5

Мы сегодня узнали много нового о Дне Мире, побывали художниками. Наш урок подошел к концу я очень рада познакомится в вами . Мы завтра все с вами соберемся опять в этом классе До свидания.



© 2010-2022