Конспект классного часа в начальной школе

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составитель: Куликова Наталья Викторовна

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:

1) продолжить знакомство с различными видами профессий,

2) прививать интерес к различным профессиям,

3) подробно познакомить с профессией проводника вагона дальнего следования.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя

- У меня растут года, будет и 17,

Где работать мне тогда, чем заниматься...

- Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о выборе профессии и дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала научиться данной профессии.

II. Закрепление знаний о профессиях:

а) - Сейчас мы поиграем в игру «Знатоки профессий», проверим, какие профессии вы знаете.

- Встаньте все, пожалуйста. Сейчас вам по цепочке нужно будет называть известные профессии, а кто будет затрудняться назвать профессию, тот садится на место. Игрок, который последним назовет профессию, побеждает в игре. (Учитель проводит игру.)

- Молодцы! Вы смогли вспомнить очень много профессий.

б) - На свете очень много разных профессий, и все они очень важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так.

- Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (дети отвечают)

- Верно. Наши улицы превратились бы в свалку. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба, без учителей все были бы безграмотными, без ученых мир перестал бы развиваться и прогрессировать, что постепенно бы привело к упадку всего человечества.

в) - А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд «В мире профессий». Я вам загадываю загадки, а отгадками будут являться названия профессий. (Ученики читают загадки.)

  1. Профессия (спасателя) опасна и трудна,

Но именно такая работа мне нужна.

  1. Сегодня я (пожарный) серьезный и отважный

На даче шланг с водой схватил и тлеющий костер залил.

  1. Когда-нибудь я вырасту и стану (чемпионом)

По шахматам, по теннису, быть может, биатлону.

  1. Дедом Морозом быть я хочу, злых детей я проучу.

На них грозно посмотрю, да как палкой застучу! (артист)

  1. А я (водителем) давно мечтаю стать,

Сидеть себе и ехать, и песни распевать.

  1. Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить. (летчик)

  1. Когда стану (космонавтом) полечу на Марс, Луну.

На ракете как Гагарин трижды Землю обогну. (космонавт)

  1. Я хлеб растить давно хочу, я булки свежие люблю.

(Хлеборобом) как мой дед мечтаю мечтаю стать я с пяти лет.

  1. (Модельером) знаменитым на весь мир я стану.

Маме платьице сошью, братику - пижаму.

  1. Как называют детского врача?

  2. Как называют профессиональную танцовщицу балета?

  3. Как называют человека, имеющего свое дело?

  4. Как называется профессия человека, ответственного за выпуск газеты, журнала?

  5. Как называют руководителя оркестра?

  6. Как называют владельца или управляющего банком?

  7. Как называют специалиста, отвечающего за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов?

  8. Как называют зубного врача?

- Мы заполнили весь кроссворд и повторили названия некоторых профессий. Молодцы!

г) - К классному часу в нашем классе оформлена выставка рассказов и фотографий о профессиях ваших родителей. Сейчас выслушаем всех желающих со своими рассказами. (Дети рассказывают о профессиях своих родителей.) Всем спасибо за интересные рассказы

д) - А сейчас ученик нашего класса познакомит вас с профессией своего отца. Это профессия проводника вагона дальнего следования. (Ученик показывает мультимедийную презентацию, рассказывает о профессии отца.)

III. Заключительное слово учителя:

- В заключение нашего классного часа хочется напомнить, что все работы хороши, выбирай на вкус!

- Задумайтесь о выборе профессии уже сейчас. Все желающие могут рассказать сейчас о своих планах: назовите профессию, которой вы бы хотели овладеть и причину выбора именно этой профессии. (Дети коротко рассказывают о своем выборе.)









© 2010-2022