- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему
Классный час на тему
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишанова Н.В. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час во 2 классе «Как хорошо, что есть семья»
Составила и провела Мишанова Н. В.
Цели: Воспитывать чувство долга, чуткость, внимание, заботу по отношению
к родителям;
формировать нравственную культуру детей;
способствовать развитию коммуникативных умений и
взаимопонимания в семье.
Оборудование: Пословица, рефераты детей «Моя семья», рассказы В. А.
Сухомлинского, «Дерево жизни» - дерево с листочками, на
которых фотографии каждой семьи,
магнитофон, кассета с записью «Песня про папу»,
компьютер, слайды.
Ход урока.
Девочка и мальчик. Здравствуйте!
Учитель. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на наш праздник?
Девочка и мальчик. А о каком празднике вы говорите?
Учитель. О празднике семьи.
Девочка и мальчик. Семья? А что это такое - семья? Мы живем на Голубой планете, и такое слово слышим впервые.
Учитель. Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что такое семья? Тогда ребята с Планеты Земля помогут вам понять, что такое семья.
Но прежде я расскажу вам одну сказку.
Звучит музыкальное сопровождение.
Давным-давно, много веков тому назад, на небе не было так много звезд, как теперь. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?»
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становиться тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»
«А в какие ночи твой свет становиться ярким?» - спросила Луна.
«Мой свет становиться ярким тогда, когда я вижу спешащих путников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?»
«Ты узнала тайну спешащих путников?» - спросила Луна.
«Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос путнику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза… Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила Звездочка, тяжело вздохнув, и продолжила.
«Чему ты радуешься, путник?» - спросила Звездочка.
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома
меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи».
Звездочка замолчала, а потом ответила: «Вот с той поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «А ты бы хотела иметь свою семью?»
«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка.
Луна не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна семья!»
Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?
Дети. Да! Но мы бы хотели поподробнее узнать, что же такое семья.
Учитель. Тогда садитесь и слушайте внимательно! Ребята расскажут, что значит для них слово «семья».
Выходят ребята и читают стихи.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не могли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощение!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей - малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать ей книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Учитель. Так из кого же состоит ваша семья?
Семья - это самые дорогие, самые близкие вам люди. Кто для вас является самым близким и дорогим человеком в семье? Мама.
Мама! Какое это ласковое, красивое, нежное слово! Как ласково вы называете своих мам? Мамочка, мамуля. Как бы вы не называли свою маму, у всех это слово звучит нежно, любяще. Послушайте сказку Василия Александровича Сухомлинского и ответьте, за что Совенок любил свою маму.
Моя мама самая красивая.
У Совы был Совенок. Большой, серокрылый. Большеглазый и большеротый. Совы летают только ночью. Они боятся яркого солнца. Сова учила своего сына:
-Не вылетай днем из дупла. Ослепит тебя солнце - не найдешь дорогу домой.
Совенок был непослушный. Он вылез из гнезда, зажмурил глаза и полетел на луг. Там он открыл глаза, посмотрел на солнце и ослеп. Сидит в траве и плачет. Подходит к нему Цапля.
-Ты чей? - спрашивает.
-Я Совенок. Моя мама Сова. Я ничего не вижу. Отведи меня к маме.
-Какая же у тебя мама?
-Моя мама самая красивая в мире. У нее такие добрые, ласковые, нежные глаза. Ни у кого таких глаз нет, только у моей мамы.
-Какой наказ давала мама Сова своему Совенку?
-Почему Совенок оказался на лугу и стал плакать?
-О чем он стал просить Цаплю?
-За что Совенок любил свою маму?
Да, для каждого из нас мама не только самая красивая, но и самый родной и близкий человек. Ваши мамы много работают и очень устают.
- Как вы поступите, если мама пришла с работы уставшая?
-Чем можно заняться дома, пока мама отдыхает?
Я вижу, что вы все любите своих мам. А в чем выражается ваша любовь к ней?
Ответить на этот вопрос нам поможет сказка Сухомлинского «Младшая дочь». Послушайте сказку и скажите, кто из дочерей по-настоящему любит маму?
Было у матери семь дочерей и сын. Однажды поехала она к сыну, который жил далеко от дома и вернулась только через месяц. Не успела она ступить на порог, как дочери наперебой заговорили:
- Я тосковала по тебе так, как тоскует мак по солнечному теплу, - сказала старшая.
- Я ждала тебя так, как сухая земля ждет дождя, - подхватила другая.
- Я плакала по тебе так, как плачет птенец по улетевшей матери, - сказала третья.
- Мне было так тяжело без тебя, как пчелке без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как снится розе капля росы на рассвете, - проговорила пятая.
- Я ожидала тебя, как вишневый сад - соловушку, - пропела шестая.
Младшая дочь ничего не сказала. Она разула мать и молча принесла ей воды - вымыть с дороги ноги.
- Сколько детей было у матери? Как по-вашему, кто из дочерей по-настоящему любит мать? Что сделала младшая дочь?
-В чем же проявляется любовь к матери?
Да, ребята, любовь к матери надо подтверждать своими делами.
Послушайте стихотворение С. Баруздина и скажите, как мальчик помогал маме.
С. Баруздин «Наша мама на работе».
Наша мама на работе, И обед сварю не хуже
На работе старший брат. Настоящих поваров.
- Сколько у тебя заботы, - Наношу воды в кадушку
Мне соседи говорят. И посуду перетру.
Я решил за дело взяться. Все тетрадки, все игрушки
Если мамы долго нет, Я на место уберу.
Должен кто-то постараться Мама с братом скажут: «Знаем,
Приготовить нам обед. Не парнишка - просто клад.
Пусть она у нас не тужит: В этом доме есть хозяин,
Принесу побольше дров Хоть и ростом маловат».
- Как мальчик помогал маме, пока она была на работе?
- А кто из вас помогает маме? Чем вы можете помочь маме?
Сейчас мы проверим, как девочки помогают маме.
Конкурс «Мамина помощница».
Кто из девочек помогал маме печь пироги? Вызываю 3 девочек.
Девочкам раздаются карточки с названием продуктов. За 1 минуту выберите те продукты, которые вы возьмете для приготовления теста для пирога?
Набор продуктов: соль, мука, перец, вода, масло, молоко, яйца, варенье, сахар, лук.
Молодцы, девочки. Мы видим, что вы помогаете мамам.
Кто из девочек хотел бы быть такой, как мама? Послушайте стихотворение Гумера «Буду как мама». В чем вы хотите быть похожи на маму?
Так уютно в доме нашем,
Потому что есть ты, мама.
Вкусный суп у нас и каша
Ведь варила их ты, мама.
Буду у тебя учиться
Я заботам и стараньям.
Буду я, как ты, трудиться,
Подниматься утром рано.
- В чем вы хотите быть похожи на маму?
- Кто еще в семье самый родной и близкий человек? Это папа.
Послушайте стихи о папе. Чему папа может вас научить и чем помочь?
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и роднее папы?
Ну, конечно же, ребята,
Какой наш дом без папы?
Кто починит табуретку,
На машине подвезет?
В дневнике моем отметки
Знает все наперечет!
Почему в квартире грохочущий шум?
Зашкалили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает со мной математику.
Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! - сказал папа. - Пора приучаться».
«Идея прекрасная!» - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец?
Смогу ль я вернуться домой, наконец!»
Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит.
Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
- Чему папа может вас научить и чем помочь?
Послушайте «Песню про папу», которую написали замечательный поэт Михаил Танич и известный композитор Владимир Шаинский. Подпевайте.
- Чего не может сделать папа?
- Как вы проводите с папой свободное время?
- В чем вы хотите быть похожи на папу?
А теперь проверим, как мальчики помогают папе.
Конкурс «Папины помощники».
Мальчикам раздаются карточки с названием инструментов. Выберите инструменты, которыми работают по дереву.
Набор инструментов: пила, напильник, топор, рубанок, молоток, клещи, стамеска, отвертка.
Молодцы, справились с заданием.
Посмотрим, как хорошо вы знаете своего папу. Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
- Любимая папина еда?
- Любимая папина газета?
- Размер обуви папы?
- Любимое папино место в доме? Молодцы!
С большой любовью вы оформили рассказы о родителях. Давайте послушаем ваши рассказы о семье. 3-4 человека зачитывают рассказы о семье.
Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
«Когда семья вместе, и сердце на месте».
«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».
Как же нужно относиться к родителям?
Ваш долг проявлять чуткость и заботу о родителях, помогать в домашних делах, доставлять радость, быть ласковыми и ничем не огорчать их.