Классный час на тему

      Классный час во 2 классе «Как хорошо, что есть семья» Составила и провела Мишанова Н. В. Цели: Воспитывать чувство долга, чуткость, внимание, заботу по отношению  к родителям; формировать нравственную культуру; способствовать развитию коммуникативных умений,  взаимопонимания в семье. Оборудование:  Пословица, рефераты детей «Моя семья», рассказы В. А.                                 Сухомлинского, «Дерево жизни» - дерево с листочками, на которых фотографии каждой семьи, магнитофон, кассета с записью «Песня про папу»,                          компьютер, слайды.        
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час во 2 классе «Как хорошо, что есть семья»

Составила и провела Мишанова Н. В.

Цели: Воспитывать чувство долга, чуткость, внимание, заботу по отношению

к родителям;

формировать нравственную культуру детей;

способствовать развитию коммуникативных умений и

взаимопонимания в семье.

Оборудование: Пословица, рефераты детей «Моя семья», рассказы В. А.

Сухомлинского, «Дерево жизни» - дерево с листочками, на

которых фотографии каждой семьи,

магнитофон, кассета с записью «Песня про папу»,

компьютер, слайды.

Ход урока.

Девочка и мальчик. Здравствуйте!

Учитель. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на наш праздник?

Девочка и мальчик. А о каком празднике вы говорите?

Учитель. О празднике семьи.

Девочка и мальчик. Семья? А что это такое - семья? Мы живем на Голубой планете, и такое слово слышим впервые.

Учитель. Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что такое семья? Тогда ребята с Планеты Земля помогут вам понять, что такое семья.

Но прежде я расскажу вам одну сказку.

Звучит музыкальное сопровождение.

Давным-давно, много веков тому назад, на небе не было так много звезд, как теперь. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?»

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становиться тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи твой свет становиться ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становиться ярким тогда, когда я вижу спешащих путников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?»

«Ты узнала тайну спешащих путников?» - спросила Луна.

«Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос путнику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза… Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила Звездочка, тяжело вздохнув, и продолжила.

«Чему ты радуешься, путник?» - спросила Звездочка.

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома

меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи».

Звездочка замолчала, а потом ответила: «Вот с той поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «А ты бы хотела иметь свою семью?»

«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка.

Луна не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна семья!»

Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?

Дети. Да! Но мы бы хотели поподробнее узнать, что же такое семья.

Учитель. Тогда садитесь и слушайте внимательно! Ребята расскажут, что значит для них слово «семья».

Выходят ребята и читают стихи.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не могли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня - воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощение!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей - малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать ей книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Учитель. Так из кого же состоит ваша семья?

Семья - это самые дорогие, самые близкие вам люди. Кто для вас является самым близким и дорогим человеком в семье? Мама.

Мама! Какое это ласковое, красивое, нежное слово! Как ласково вы называете своих мам? Мамочка, мамуля. Как бы вы не называли свою маму, у всех это слово звучит нежно, любяще. Послушайте сказку Василия Александровича Сухомлинского и ответьте, за что Совенок любил свою маму.

Моя мама самая красивая.

У Совы был Совенок. Большой, серокрылый. Большеглазый и большеротый. Совы летают только ночью. Они боятся яркого солнца. Сова учила своего сына:

-Не вылетай днем из дупла. Ослепит тебя солнце - не найдешь дорогу домой.

Совенок был непослушный. Он вылез из гнезда, зажмурил глаза и полетел на луг. Там он открыл глаза, посмотрел на солнце и ослеп. Сидит в траве и плачет. Подходит к нему Цапля.

-Ты чей? - спрашивает.

-Я Совенок. Моя мама Сова. Я ничего не вижу. Отведи меня к маме.

-Какая же у тебя мама?

-Моя мама самая красивая в мире. У нее такие добрые, ласковые, нежные глаза. Ни у кого таких глаз нет, только у моей мамы.

-Какой наказ давала мама Сова своему Совенку?

-Почему Совенок оказался на лугу и стал плакать?

-О чем он стал просить Цаплю?

-За что Совенок любил свою маму?

Да, для каждого из нас мама не только самая красивая, но и самый родной и близкий человек. Ваши мамы много работают и очень устают.

- Как вы поступите, если мама пришла с работы уставшая?

-Чем можно заняться дома, пока мама отдыхает?

Я вижу, что вы все любите своих мам. А в чем выражается ваша любовь к ней?

Ответить на этот вопрос нам поможет сказка Сухомлинского «Младшая дочь». Послушайте сказку и скажите, кто из дочерей по-настоящему любит маму?

Было у матери семь дочерей и сын. Однажды поехала она к сыну, который жил далеко от дома и вернулась только через месяц. Не успела она ступить на порог, как дочери наперебой заговорили:

- Я тосковала по тебе так, как тоскует мак по солнечному теплу, - сказала старшая.

- Я ждала тебя так, как сухая земля ждет дождя, - подхватила другая.

- Я плакала по тебе так, как плачет птенец по улетевшей матери, - сказала третья.

- Мне было так тяжело без тебя, как пчелке без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как снится розе капля росы на рассвете, - проговорила пятая.

- Я ожидала тебя, как вишневый сад - соловушку, - пропела шестая.

Младшая дочь ничего не сказала. Она разула мать и молча принесла ей воды - вымыть с дороги ноги.

- Сколько детей было у матери? Как по-вашему, кто из дочерей по-настоящему любит мать? Что сделала младшая дочь?

-В чем же проявляется любовь к матери?

Да, ребята, любовь к матери надо подтверждать своими делами.

Послушайте стихотворение С. Баруздина и скажите, как мальчик помогал маме.

С. Баруздин «Наша мама на работе».

Наша мама на работе, И обед сварю не хуже

На работе старший брат. Настоящих поваров.

- Сколько у тебя заботы, - Наношу воды в кадушку

Мне соседи говорят. И посуду перетру.

Я решил за дело взяться. Все тетрадки, все игрушки

Если мамы долго нет, Я на место уберу.

Должен кто-то постараться Мама с братом скажут: «Знаем,

Приготовить нам обед. Не парнишка - просто клад.

Пусть она у нас не тужит: В этом доме есть хозяин,

Принесу побольше дров Хоть и ростом маловат».

- Как мальчик помогал маме, пока она была на работе?

- А кто из вас помогает маме? Чем вы можете помочь маме?

Сейчас мы проверим, как девочки помогают маме.

Конкурс «Мамина помощница».

Кто из девочек помогал маме печь пироги? Вызываю 3 девочек.

Девочкам раздаются карточки с названием продуктов. За 1 минуту выберите те продукты, которые вы возьмете для приготовления теста для пирога?

Набор продуктов: соль, мука, перец, вода, масло, молоко, яйца, варенье, сахар, лук.

Молодцы, девочки. Мы видим, что вы помогаете мамам.

Кто из девочек хотел бы быть такой, как мама? Послушайте стихотворение Гумера «Буду как мама». В чем вы хотите быть похожи на маму?

Так уютно в доме нашем,

Потому что есть ты, мама.

Вкусный суп у нас и каша

Ведь варила их ты, мама.

Буду у тебя учиться

Я заботам и стараньям.

Буду я, как ты, трудиться,

Подниматься утром рано.

- В чем вы хотите быть похожи на маму?

- Кто еще в семье самый родной и близкий человек? Это папа.

Послушайте стихи о папе. Чему папа может вас научить и чем помочь?

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и роднее папы?

Ну, конечно же, ребята,

Какой наш дом без папы?

Кто починит табуретку,

На машине подвезет?

В дневнике моем отметки

Знает все наперечет!

Почему в квартире грохочущий шум?

Зашкалили разом все датчики.

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает со мной математику.

Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг! - сказал папа. - Пора приучаться».

«Идея прекрасная!» - мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец?

Смогу ль я вернуться домой, наконец!»

Вот так чудо! Вот так дела!

У нас газета ожила!

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпу шуршит.

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

- Чему папа может вас научить и чем помочь?

Послушайте «Песню про папу», которую написали замечательный поэт Михаил Танич и известный композитор Владимир Шаинский. Подпевайте.

- Чего не может сделать папа?

- Как вы проводите с папой свободное время?

- В чем вы хотите быть похожи на папу?

А теперь проверим, как мальчики помогают папе.

Конкурс «Папины помощники».

Мальчикам раздаются карточки с названием инструментов. Выберите инструменты, которыми работают по дереву.

Набор инструментов: пила, напильник, топор, рубанок, молоток, клещи, стамеска, отвертка.

Молодцы, справились с заданием.

Посмотрим, как хорошо вы знаете своего папу. Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.

- Любимая папина еда?

- Любимая папина газета?

- Размер обуви папы?

- Любимое папино место в доме? Молодцы!

С большой любовью вы оформили рассказы о родителях. Давайте послушаем ваши рассказы о семье. 3-4 человека зачитывают рассказы о семье.

Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

«Когда семья вместе, и сердце на месте».

«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».

Как же нужно относиться к родителям?

Ваш долг проявлять чуткость и заботу о родителях, помогать в домашних делах, доставлять радость, быть ласковыми и ничем не огорчать их.



© 2010-2022