- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект Зелёный уголок в школе
Проект Зелёный уголок в школе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Буйновская И.А. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Неклюдовская основная школа
Проект
«Зелёный уголок
в школе»
Автор проекта Буйновская Ирина Александровна
Руководитель кружка «Мир вокруг нас»
п.Неклюдовский 2014 год
Цель проекта:
создание зеленого уголка в рекреации с целью организации здоровьесберегающего пространства используя растения, очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик - педагог - родитель.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫе:
1) расширить знания детей о комнатных растениях;
2) показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся и педагогов.
3) развить практические навыки ухода за комнатными растениями;
4) развить навыки моделирования и экспериментирования.
Воспитательные:
1) воспитание любви к природе;
2) воспитание бережного отношения к растениям;
3) воспитание экологической культуры; экологически грамотного поведения в природе.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1) развитие наблюдательности, внимания, любознательности, сенсорные способности, речь учащихся;
2) развитие навыков терпеливого ежедневного труда, чувства ответственности и понимания красоты;
2) развитие творческих способностей учащихся;
3) формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;
4) формирование эстетического восприятия окружающего мира.
Объект исследования - зеленый уголок.
Предмет исследования - школьная рекреация
В процессе работы над проектом были использованы следующие
Методы:
-
поисковый (выбор проблемы (гипотезы) и темы проекта);
-
аналитический (изучение специальной литературы и условий осуществления проекта);
-
словесные;
-
наглядно-демонстрационные;
-
практический (реализация проекта).
Виды деятельности:
-
учебно-игровая
-
исследовательская
-
коммуникативно-диалоговая
-
практико-ориентированная
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ:
При отборе видов комнатных растений для общеобразовательного учреждения определяющим фактором является микроклиматический режим. Однако, в пределах возможного ассортимента, следует собрать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме, окраске, размерам листьев и соцветий. Такая коллекция, кроме того, что окажет положительное эмоциональное воздействие на учащихся и педагогов школы, станет для них богатым источником информации о разнообразии растительного мира.
Озеленяя школьный коридор, мы будем учитывать, что некоторые виды декоративных растений являются аллергенами и содержат сильные алкалоиды. Такие растения не должны попадать в учебные помещения. При оформлении помещения, где учатся дети не только младшего школьного возраста, но и среднего возраста, мы будем избегать также растений с острыми шипами и колючками: кактусы из родов опунция, цилиндропунция, эхинокактус.
Для размещения декоративных растений в общеобразовательном учреждении можно использовать все способы и формы оформления.
В школьном коридоре на втором этаже мы попытаемся создать «зеленый уголок» на смотированной деревянной подставке, размещая декоративные растения на свободном от других наглядных пособий и материалов пространстве .
Всю работу по уходу за растениями и составлению коллекций будут проводить сами учащиеся под руководством учителя - руководителя и родителей.
ГИПОТЕЗА: учащиеся школы, узнав, как могут обыкновенные декоративные растения ближайшего окружения помочь здоровью, оказывая положительное воздействие на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу озеленения школьного коридора и будут, бережнее относится к растениям.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Руководитель проекта:
Ирина Александровна Буйновская
Педагог ДО
Руководитель объединения по интересам «Мир вокруг нас»
Участники проекта:
1.члены детского творческого объединения
«МИР ВОКРУГ НАС»
2.Родители кружковцев (учеников 5-9 классов)
География проекта:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Неклюдовская основная школа
Сроки проекта:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ, поэтапный
1 этап-создание «зелёного уголка» в школьной рекреации
17.09.2013г-01.10.2014г.
2 этап-развитие «зелёного уголка» в школьной рекреации
01.10.2014г.-01.10.2016г.
Составление плана реализации проекта
Мероприятия
(что сделать)
Сроки
Планируемый результат
1. Организационный период, сентябрь 2012г.
1.Составление вопросов социологического опроса;
2. Проведение социологического опроса;
3. Работа с информационными источниками;
4. Составление сметы проекта;
5. Обсуждение сметы проекта с директором школы;
6. Составление плана реализации проекта
17.09. - 05.10. 2012г
-
Бережное отношение учащихся к созданному декоративному оформлению школы;
-
Целесообразность;
-
Комфортность;
-
Безопасность;
-
Эмоциональная удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей.
2. Подготовительный период, октябрь - ноябрь 2012г.
1. Закупить водоэмульсионную краску;
2. Кисточки;
3. Сделать эскиз рисунка на стене;
4. Закупить цветочные горшки, удобрение и почву.
29.10.- 30.10. 2012г
Оформление школьной рекреации
3. Основной период в реализации проекта, декабрь 2012 - май 2013г., летнее время
1. Оформление цветочных горшков в виде фонтана;
2. Высадка цветов в «Фонтан»;
3. Оформление 2-х подоконников (цветочные горшки на высокой подставке).
03.12.2012г. - 21.01.2013г.
Приложение 1 (рис.2)
4. Оформлениерекреации:
-
закупить кованные подставки для цветов;
-
цветочные горшки;
-
почвогрунт;
-
удобрение;
-
высадить цветы в цветочные горшки.
-
Возможны небольшие коррективы в ходе работы.
04.02. - 01.10.2013г.
Приложение 1 (рис.1)
+
Составление сметы проекта
№
п/п
Наименование
Количество
Цена, рублей
1
Цветочные горшки
10
600
2
Рейки для уголка
6
200
3
Удобрение
9 упак.
200
4
Почва
5 пак.
500
5
Гвозди, саморезы
200
6
Доски
7 шт
630
7
Ремонтная бригада
(рабочий по обслуживанию здания, зам. директора по АХЧ, плотник)
-
-
Всего:
2300
Ожидаемые результаты в процессе реализации проекта:
-
Декоративное оформление зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства, для того чтобы очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы.
-
Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к жизни школы, в которой обучаются.
-
Создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды.
-
Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик - педагог - родитель.