Проект Зелёный уголок в школе

 ОСНОВНАЯ ИДЕЯ проекта "Зелёный уголок в школе":   При отборе видов комнатных растений для общеобразовательного учреждения определяющим фактором является микроклиматический режим. Однако, в пределах возможного ассортимента, следует собрать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме, окраске, размерам листьев и соцветий. Такая коллекция, кроме того, что окажет положительное эмоциональное воздействие на учащихся и педагогов школы, станет для них богатым источником информации о разнообра...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проект Зелёный уголок в школеПроект Зелёный уголок в школеПроект Зелёный уголок в школеПроект Зелёный уголок в школеПроект Зелёный уголок в школеПроект Зелёный уголок в школеПроект Зелёный уголок в школе

Проект Зелёный уголок в школеПроект Зелёный уголок в школеПроект Зелёный уголок в школеПроект Зелёный уголок в школеПроект Зелёный уголок в школеПроект Зелёный уголок в школе

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Неклюдовская основная школа




Проект

«Зелёный уголок

в школе»








Автор проекта Буйновская Ирина Александровна

Руководитель кружка «Мир вокруг нас»

п.Неклюдовский 2014 год

Цель проекта:

создание зеленого уголка в рекреации с целью организации здоровьесберегающего пространства используя растения, очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик - педагог - родитель.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫе:

1) расширить знания детей о комнатных растениях;

2) показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся и педагогов.

3) развить практические навыки ухода за комнатными растениями;

4) развить навыки моделирования и экспериментирования.

Воспитательные:

1) воспитание любви к природе;

2) воспитание бережного отношения к растениям;

3) воспитание экологической культуры; экологически грамотного поведения в природе.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1) развитие наблюдательности, внимания, любознательности, сенсорные способности, речь учащихся;

2) развитие навыков терпеливого ежедневного труда, чувства ответственности и понимания красоты;

2) развитие творческих способностей учащихся;

3) формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;

4) формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Объект исследования - зеленый уголок.

Предмет исследования - школьная рекреация

В процессе работы над проектом были использованы следующие

Методы:

  • поисковый (выбор проблемы (гипотезы) и темы проекта);

  • аналитический (изучение специальной литературы и условий осуществления проекта);

  • словесные;

  • наглядно-демонстрационные;

  • практический (реализация проекта).

Виды деятельности:

  • учебно-игровая

  • исследовательская

  • коммуникативно-диалоговая

  • практико-ориентированная


ОСНОВНАЯ ИДЕЯ:

При отборе видов комнатных растений для общеобразовательного учреждения определяющим фактором является микроклиматический режим. Однако, в пределах возможного ассортимента, следует собрать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме, окраске, размерам листьев и соцветий. Такая коллекция, кроме того, что окажет положительное эмоциональное воздействие на учащихся и педагогов школы, станет для них богатым источником информации о разнообразии растительного мира.

Озеленяя школьный коридор, мы будем учитывать, что некоторые виды декоративных растений являются аллергенами и содержат сильные алкалоиды. Такие растения не должны попадать в учебные помещения. При оформлении помещения, где учатся дети не только младшего школьного возраста, но и среднего возраста, мы будем избегать также растений с острыми шипами и колючками: кактусы из родов опунция, цилиндропунция, эхинокактус.

Для размещения декоративных растений в общеобразовательном учреждении можно использовать все способы и формы оформления.

В школьном коридоре на втором этаже мы попытаемся создать «зеленый уголок» на смотированной деревянной подставке, размещая декоративные растения на свободном от других наглядных пособий и материалов пространстве .

Всю работу по уходу за растениями и составлению коллекций будут проводить сами учащиеся под руководством учителя - руководителя и родителей.

ГИПОТЕЗА: учащиеся школы, узнав, как могут обыкновенные декоративные растения ближайшего окружения помочь здоровью, оказывая положительное воздействие на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу озеленения школьного коридора и будут, бережнее относится к растениям.








ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА



Руководитель проекта:

Ирина Александровна Буйновская

Педагог ДО

Руководитель объединения по интересам «Мир вокруг нас»







Участники проекта:

1.члены детского творческого объединения

«МИР ВОКРУГ НАС»






2.Родители кружковцев (учеников 5-9 классов)

География проекта:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Неклюдовская основная школа


Сроки проекта:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ, поэтапный

1 этап-создание «зелёного уголка» в школьной рекреации

17.09.2013г-01.10.2014г.

2 этап-развитие «зелёного уголка» в школьной рекреации

01.10.2014г.-01.10.2016г.



Составление плана реализации проекта

Мероприятия

(что сделать)

Сроки


Планируемый результат

1. Организационный период, сентябрь 2012г.

1.Составление вопросов социологического опроса;

2. Проведение социологического опроса;

3. Работа с информационными источниками;

4. Составление сметы проекта;

5. Обсуждение сметы проекта с директором школы;

6. Составление плана реализации проекта



17.09. - 05.10. 2012г

  • Бережное отношение учащихся к созданному декоративному оформлению школы;

  • Целесообразность;

  • Комфортность;

  • Безопасность;

  • Эмоциональная удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей.


2. Подготовительный период, октябрь - ноябрь 2012г.

1. Закупить водоэмульсионную краску;

2. Кисточки;

3. Сделать эскиз рисунка на стене;

4. Закупить цветочные горшки, удобрение и почву.


29.10.- 30.10. 2012г

Оформление школьной рекреации



3. Основной период в реализации проекта, декабрь 2012 - май 2013г., летнее время

1. Оформление цветочных горшков в виде фонтана;

2. Высадка цветов в «Фонтан»;

3. Оформление 2-х подоконников (цветочные горшки на высокой подставке).

03.12.2012г. - 21.01.2013г.

Приложение 1 (рис.2)

4. Оформлениерекреации:

  1. закупить кованные подставки для цветов;

  2. цветочные горшки;

  3. почвогрунт;

  4. удобрение;

  5. высадить цветы в цветочные горшки.

  6. Возможны небольшие коррективы в ходе работы.

04.02. - 01.10.2013г.

Приложение 1 (рис.1)
















+











Составление сметы проекта

п/п

Наименование

Количество

Цена, рублей

1

Цветочные горшки

10

600

2

Рейки для уголка

6

200

3

Удобрение

9 упак.

200

4

Почва

5 пак.

500

5

Гвозди, саморезы


200

6

Доски

7 шт

630

7

Ремонтная бригада

(рабочий по обслуживанию здания, зам. директора по АХЧ, плотник)


-

-

Всего:

2300






Ожидаемые результаты в процессе реализации проекта:


  • Декоративное оформление зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства, для того чтобы очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы.

  • Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к жизни школы, в которой обучаются.

  • Создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды.

  • Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик - педагог - родитель.


© 2010-2022