- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «В здоровом теле - здоровый дух»
Классный час «В здоровом теле - здоровый дух»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Афанасьева Г.А. |
Дата | 27.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час
«В здоровом теле - здоровый дух»
Цель:
- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
Введение
- Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?
- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.
На 2 слайде вопросы:
-
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-
Почему курить вредно?
-
Что нужно делать, если заболел?
-
Как уберечься от микробов?
-
Какие правила гигиены нужно знать?
-
Что полезно для работы сердца?
-
Какая полезная пища и какая неполезная?
-
Почему нужно делать зарядку?
-
Как сохранить свое здоровье?
-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».
На доске цветик-семицветик
- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик -семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
1. Здоровье - это красота.
-
Здоровье - это сила и ум.
-
Здоровье - это богатство.
-
Здоровье нужно беречь.
-
Здоровье нужно всем.
-
Здоровье - это жизнь.
-
Здоровье - это счастье и успех.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Отправимся в страну здоровья…
Итак, первая станция «Здоровое питание»
Слайд 3
Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.
Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.
Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает - плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя - ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Теперь посмотрим слайд о правильном питании.
Правильное питание
-
Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
-
Перед едой надо вымыть руки с мылом.
-
Есть надо продукты, полезные для здоровья.
-
Есть не торопясь.
-
Не объедаться.
-
Сладости только после основной еды.
2 станция «Гигиена»
Слайд 4
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Задание для команд - прочтите наш девиз.
Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 - 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14
Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.
Ответ - чистота - залог здоровья!
«Это только для меня»
Слайд 5
- выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.
(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
-Прочитайте советы Мой додыра на слайде:
Слайд 6
Мой руки перед едой.
Следи за чистотой тела.
Принимай душ вечером.
Следующая станция «Спортивная»
- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
- А сейчас соревнование.
«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)
-
Приседания
-
Отжимания
-
Прыжки на одной ноге
Последняя станция «Вредные привычки»
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
Здоровью вредит курение
Вредно переедать
Есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
Рефлексия
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.
-Чем они вредны?
-Как от них избавиться?
Литература:
-
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии - М. Народное образование, 1998.
-
По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М.Безруких, 2003год
Автор программы «Здоровье в образовательной школе» - доктор медицинских наук, профессор А.В. Ляхович, руководитель отдела проблем формирования общественного здоровья НИИ ОЗиУЗ ММА им. И.М. Сеченова. Программа утверждена научно-методическим советом по ОБЖ Департамента образования г. Москвы
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗУБНАЯ ЩЁТКА
МОЧАЛКА
ПОЛОТЕНЦЕ
РАСЧЁСКА
ШАМПУНЬ
ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА