Класный час Кем быть?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алексеенко Т.В.


Классный час "Кем быть?"

Ученик:

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Газеты, радио, телевидение каждый день сообщают имена героев труда. На полях, в цехах, в забоях, на земле и в космосе - везде совершают трудовые подвиги люди. Я знаю, что вам хочется скорее вырасти и стать сильными и трудиться наравне со взрослыми.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Умельцев, которое поможет вам найти ответ на вопрос "Кем быть?".

У нас в гостях почетные гости. Это сотрудники предприятий - Они вас познакомят со своими профессиями и трудовыми обязанностями.

(Выступление гостей.)

- А о каких профессиях вы еще знаете?

l-й ученик:

Ворону, корову, щенка и павлина -

Всех примет и вылечит

Доктор звериный.

2-й ученик:

Он опускается в забой,

Его работа под землей.

3-й ученик:

Мы юные гагаринцы -

Смекалистый народ.

Помогут нам конструкторы

Построить звездолет.

4-й ученик:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг лесничий.

5-й ученик:

Токарь склонился над

Умным станком.

Тонкая стружка

Бежит ручейком.

6-й ученик:

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму

И верности родной Отчизне.

7-й ученик:

Ах, нелегко быть чабаном,

И хорошо быть чабаном.

Бродить в горах,

Бродить в лугах,

Бывать в ауле, как в гостях.

«Возьми С собой меня, отец,

И я хочу пасти овец».

8-й ученик:

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать станков без знаний невозможно.

Ученик:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

А сейчас мы покажем нашим гостям, как умеем трудиться.

Конкурс «Лучшая швея»

- Ребята, кто хочет быть швеей? (Выходят желающие. Им дается выкройка платья для кукол. Нужно по выкройке сшить платье.)

Конкурс «Лучший конструктор»

- А кто из вас мечтает быть конструктором? (Вывешивается чертеж, на нем показана последовательность конструирования звездочки.)

- Кто лучше и быстрее сконструирует звездочку?

Пока эти ребята заняты делом, мы с вами решим кроссворд «Труд».

- Впиши в клеточки названия инструментов. (Показываются рисунки молотка, топора, рубанка, дрели.)

Класный час Кем быть?

Конкурс «Животновод». (Вывешивается рисунок с изображением трех коров и трех телят разных пород.)

- Отгадайте, ребята, какой теленок от какой коровы?

Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде»

- И в заключение нашего утренника проведем эстафету «Колосок». Нужно собрать колоски, чтобы ни одно зернышко не пропало. (Дети делятся на две команды. Чья команда без потерь уберет урожай? Изготовляется из бумаги колосок, на его зернах написаны задания: рассказать стихотворение или спеть песню о труде, отгадать загадки и т.д. по усмотрению учителя.)

В конце конкурса подводятся итоги. Победителям вручаются призы и медали с изображениями людей разных профессий. Медали и призы сделаны ребятами.


© 2010-2022