Мероприятие мы из будущего

Тема мероприятия: Мы из будущего.   Цели:  - дать представление о явлении экстремизма на примере движения скинхедов и фашизма, его причинах и негативных последствиях, дать представление о патриотизме и о поступках, в которых он проявляется; - формировать культуру толерантности;- воспитывать любовь к Родине, активную гражданскую позицию.   Материальное обеспечение:  мультимедийная презентация «Мы из будущего», экран для просмотра фильма «Мы из будущего»   – Ребята  разделяются  на группы по интер...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема мероприятия: Мы из будущего.


Цели:
- дать представление о явлении экстремизма на примере движения скинхедов и фашизма, его причинах и негативных последствиях, дать представление о патриотизме и о поступках, в которых он проявляется;
- формировать культуру толерантности;
- воспитывать любовь к Родине, активную гражданскую позицию.

Материальное обеспечение: мультимедийная презентация «Мы из будущего», экран для просмотра фильма «Мы из будущего»


Ход мероприятия.


- Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Анатольевна. Сегодня я проведу с вами мероприятие, тему которого мы определим после просмотра клипа.

Слайд . (презентация Новое поколение) Слайд .

- Итак, на какие мысли натолкнул вас просмотр клипа. Как бы вы назвали наш классный час?

Ответы учащихся

Слайд (тема) - Спасибо, ваши варианты были очень близки по своему содержанию. Тема нашего мероприятия «Мы из будущего».

- Ребята, я попросила вас разделиться на группы по интересам - Конструкторы и Любители литературы. Я предлагаю вам выполнить первое задание.

Конструкторам необходимо собрать цитату одного известного литератора нашей страны и закрепить ее на доске.

Любителям литературы: выбрать из предложенного списка слова - синонимы к словам прошлое, настоящее, будущее, ошибка.

Следующий, нынешнее, былое, завтра, сегодняшнее, прожитое, предстоящее, действительность, пережитое, заблуждение, наступающий, оплошность, прошедшее, перспектива, погрешность, будущие времена, грядущее, неточность, минувшее, просчет, упущение

Прошлое:____________________________________________________________________ Настоящее:___________________________________________________________________ Будущее:_____________________________________________________________________

Ошибка:_____________________________________________________________________

Кл. рук: Светлана Боровкова

Пусть говорят нам - прошлое вернуть нельзя,
И не войти нам дважды в одну реку,
Как жить без памяти о прошлых днях?
Воспоминания необходимы человеку!

Перебирая их, как фотографии в альбоме
Мы бережно, как драгоценность их храним,
И снова в дальнем уголке их аккуратно сложим,
Никто ведь не захочет жить совсем без них!

Без памяти о прошлых радостях и бедах
В нас холодеет сердце и душа...
Мы не должны жить днём одним под этим небом,
Без прошлого нет будущего у тебя и у меня!

2010

Выполненное задания


Конструкторы: "Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего." М. Горький

- Ребята, мы определили тему нашего мероприятия, а как вы думаете, какую цель мы будем преследовать с вами сегодня?

Ответы учащихся

Целями нашего мероприятия будут Слайд . (цели мероприятия

- получить сведения об исторических фактах, их причинах и негативных последствиях,

- формировать культуру толерантности;
- воспитывать любовь к Родине, активную гражданскую позицию.

- Название нашего мероприятия созвучно с названием кинофильма, который наверняка вы видели.

-Кто смотрел данный художественный фильм?

- Кто сможет кратко выразить основной сюжет фильма?

Ответы учащихся.


-Слайд (в автомобиле) Итак, XXI век. Четверо друзей занимаются раскопками под Санкт-Петербургом в местах боевых действий Великой Отечественной войны Слайд (копатели) с коммерческой целью Слайд (с деньгами) (то есть чёрные копатели).

Организатор - Сергей Филатов по кличке Борман (прозвище в честь Мартина Бормана - политического и государственного деятеля Третьего рейха) Слайд (фото Бормана), бывший студент исторического факультета - хорошо знает историю Великой Отечественной войны и места боёв, где можно поживиться. Помощник Бормана - растаман по прозвищу Спирт Слайд (фото Спирта). Двое других участников группы -Ботаник Чуха Слайд (фото Чуха) и Череп Слайд (фото Череп) -НС-скинхед с татуировкой на плече в виде стилизованной свастики.


(отрывок из фильма)

В ходе раскопок группа обнаруживает блиндаж с останками и сейф с документами. В документах (солдатских книжках) чёрные копатели видят собственные имена и фотографии. Решив, что всё это алкогольные галлюцинации из-за палёной водки, молодые люди бегут к близлежащему озеру в надежде протрезветь. Однако, прыгнув в воду, они выныривают уже в 1942 году. Голых купальщиков принимают за вышедших из окружения и принимают в ряды находящейся здесь воинской части. Слайд (фото в сарае) Начальство считает, что ребята, пытавшиеся утверждать, что они из будущего, просто пережили в окружении сильное психическое потрясение, и, так как документы имеются, им выдают обмундирование и оружие. Попав в военное прошлое, парни принимают участие в боевых действиях Слайд (у немцев), тем более, им не ясно, каким образом удастся, и удастся ли вообще, вернуться в своё время.

( отрывок из фильма).

- Остановимся подробнее на образе Черепа.

Слайд (Череп до событий ) -Как бы вы охарактеризовали героя фильма до случившихся с ним событий?

Ответы детей

-Вот что говорит актер Владимир Яглыч о своем герое «Мой герой на первый взгляд кажется самым жёстким. Так, в общем, и есть… Он НС-скинхед. Зарабатывает на продаже найденных военных трофеев. Упёртый. Абсолютно бескомпромиссный.»

-Кто такие скинхе́ды?

Ответы детей


- Слайд Определение: НС-скинхе́ды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) - молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии, одно из направлений субкультуры скинхедов. Деятельность НС-скинхедов, как правило, носит экстремистский характер.

-Какова их внешность?

Ответы детей

Слайд с фото Внешность НС-скинхедов:

- Бритая наголо голова или очень короткая стрижка
- Одежда торговой марки Lonsdale, Thor Steinar и Pit Bull
- Тяжёлые высокие ботинки (Dr. Martens, Grinders, Steels, Camelot), в том числе военные, чаще всего чёрного цвета, с белыми шнурками
- Светло-синие джинсы (Levi's, Wrangler) или джинсы-варёнки
- Белые футболки, чёрные или коричневые рубашки, поло и тенниски (Fred Perry, Ben Sherman)
- Короткие, чёрные и тёмно-зелёные куртки на «молнии» без воротника - «бомберы», или с воротником - «штурманы»
- Военная униформа или её отдельные элементы
- Нацистская символика

-Слайд иерархия Иерархия скинхедов. Знаете ли вы?

Ответы детей

Иерархия российских скинхедов.
"Малолетки"
Первая, самая многочисленная группа - "малолетки", это подростки 12 - 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое - быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов,

"Молодняк"
подростки более старшего возраста, 14 - 16 лет, активно участвующие во всевозможных митингах и сборищах.

"Старшаки"
помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу.
"Старые скинхеды"
Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет"Старые скинхеды" - это основное ядро скин-движения, они его формируют, они его сплачивают.

"Модники"
Отдельно и обособленно в общей массе скинхедов стоит категория "модников. Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны.

Слайд

Символика, каково происхождение символов?

Ответы детей

1. Кельтский крест - равнолучевой крест с кругом. Является характерным символом кельтского христианства, хотя имеет более древние языческие корни.

2. Одал - 24-я руна древнегерманского и 23-я руна англосаксонского рунического алфавитов.

3. Арийский кулак

4. Железный крест - прусская и немецкая военная награда. Учреждён Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 за боевые отличия в войне за освобождение Германии от Наполеона.

5. Зиг

6.Мёртвая голова - символ смерти и одновременно бесстрашия перед её лицом в виде черепа с костями (обычно белого или серебряного на чёрном фоне).

Мероприятие мы из будущего

-Чьи идеи они проповедуют? Откуда берут истоки националистические взгляды скинхедов, кто внушил им идеи собственной «избранности». Уж не Раскольников ли у Достоевского, разделивший людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих?

Может Рим: «Все, что непокорно Риму, должно погибнуть!»

Монгольские кочевники?: «Уничтожим неверных!»

Наполеон?

Нет, исток обрели у Гитлера, (Слайд ) решившего, что иные народы должны склониться перед высшей германской расой. Национальная спесь имеет такие корни: истребление других разными методами уничтожения, зверства, пытки, издевательства.

- Весь негатив нацизма, я предлагаю рассмотреть, выполнив следующее задание:

Конструкторам: Прослушать отрывок из книги «Освенцим» глава Францишек Пипер, записать на листах цветной бумаги издевательства фашистов, составить схему «Оскал нацизма»

Мероприятие мы из будущего

Мероприятие мы из будущего

Любителям литературы: Выразительно прочитайте отрывок из книги «Освенцим» глава Францишек Пипер.

«Освенцим» глава Францишек Пипер.

Главным орудием уничтожения был голод. Организм заключенного, лишенный необходимого количества калорий, истощался. Вслед за истощением наступила атрофия мышц. Последствием этого была массовая заболеваемость всеми видами заразных болезней. Напоминающие скелеты заключенные умирали на лагерных улицах, в жилых блоках…

Труд был проверенным орудием истребления в лагере…

Страдали и умирали после издевательств

Эрнст Кранкеман, грузный, низкого роста, крепкого телосложения, он умел убивать, разбивая голову заключенному о стену одним ударом кулака. Это он сидел верхом на дышле огромного катка, с утра до вечера подгонял запряженных в священников и евреев. Упавший погибал под тяжестью катка.

Альфонс Гёттингер, высокий, худой, развлекался тем, что ловил узников на лассо. Он захлестывал петлей свою жертву и, раскрутив ее, несколько раз швырял в ящик для трупов, стоящий в углу двора.

Заключенных расстреливали. У стены был разбросан песок, который впитывал кровь жертв. Истекающие кровью трупы на машине вывозились в крематорий. На улицах лагеря машины оставляли за собой кровавый след.

Признания вырывались с помощью горячей воды, которую вливали в рот или нос специальной лейкой.

Допрашиваемым вырывали ногти, вбивали иголки в чувственные места, женщинам вкладывали во влагалище тампоны, пропитанные бензином и поджигали их.

Умерщвляли впрыскиванием ядов; больных, калек, матерей с детьми, беременных отправляли на смерть. По приставной лестнице они поднимались в кузов грузовика, потом их подвозили к баракам, заводили в камеру. В нее входило около 800 человек, дверь запиралась, через отверстия в стенах бросали газ «циклон Б». Люди умирали через несколько минут. Трупы, разбросанные по всей газовой камере, были в полусидящей позе и часто сцеплены друг с другом, запачканы калом, рвотой и кровью.

Озвучить схему

- Ребята, а какие примеры нацизма настоящего времени вы можете назвать?


Ответы детей

Холокост сегодня.

2006

27 - летний индийский студент VI курса Медицинской академии имени Мечникова получил 7 ножевых ранений.

2008

В Санкт - Петербурге неизвестные зарезали девушку из Якутии, которая приехала в Северную столицу учиться. Жертва истекла кровью до приезда «скорой». На теле погибшей медики зафиксировали не менее 16 ножевых ранений.

Она всего лишь хотела учиться…

2011

Зверское убийство было совершено в Омске. Скинхеды посчитали, что их товарищ сотрудничает с правоохранительными органами. Над парнем издевались несколько часов - сломали ноги бейсбольной битой, вырезали на лбу ножом слово «мусор», оттащили почти бесчувственное тело в ванную и перерезали горло. Труп расчленили и разнесли по трем мусорницам в округе.

2014

Массовое сожжение людей в здании Профсоюзов в Киеве

Слайд концлагерь

-Прислушайтесь, дети! Сердцем прислушайтесь!

И вы услышите тяжелый топот кованых сапог и глухие стоны. Это стонет сама земля, принявшая муки, крови, смерть женщин, детей, стариков, воинов… Они навсегда слились с многострадальной землей... Они любили жизнь, родину, они сгорели в печах крематориев, они замучены, растерзаны собаками, удавлены железными клещами голода, убиты пулей, зарыты заживо. Они хотели жить... Такие муки пришлось пережить людям в ходе Вов, 70-летие Победы в которой мы будем праздновать в 2015 году.

Почтим память погибших минутой молчания.(Слайд)

Звучит метроном. Объявляется минута молчания.


- Вернемся к главному герою фильма Черепу. Пришло ли к нему раскаяние после свершившихся с ним событий?

Ответы детей.


- Какой поступок об этом свидетельствует?

Ответы детей.

- Как вы думаете, кто виноват в тех событиях, которые сейчас происходят на Украине?

Ответы детей.

- Мы назвали наше мероприятие «Мы из будущего». Почему мы можем себя называть людьми будущего?


- Я предлагаю выполнить следующее задание

Конструкторам: Зайти на страницу Вконтакте тел. 89064124780

Пароль: 9класс

Написать обращение к Главам правительств разных государств с целью прекращения проявления в мире нацизма.

Любителям литературы: Написать синквейн к слову НАЦИЗМ

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

Нацизм

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Ответы детей.

- Подведем итоги нашего мероприятия. Вернемся к целям поставленным на уроке.(слайд)

- Что нового вы узнали нового?

Ответы детей.


-Пусть скорбь и печаль после услышанного сегодня обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы нигде в вихре пожаров жизнь не умирала!

Спасибо за работу!









Узнать об исторических фактах

Быть терпимыми друг к другу


- воспитывать любовь к Родине










"Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего." М. Горький



«Освенцим» глава Францишек Пипер.

Главным орудием уничтожения был голод. Организм заключенного, лишенный необходимого количества калорий, истощался. Вслед за истощением наступила атрофия мышц. Последствием этого была массовая заболеваемость всеми видами заразных болезней. Напоминающие скелеты заключенные умирали на лагерных улицах, в жилых блоках…

Труд был проверенным орудием истребления в лагере…

Страдали и умирали после издевательств

Эрнст Кранкеман, грузный, низкого роста, крепкого телосложения, он умел убивать, разбивая голову заключенному о стену одним ударом кулака. Это он сидел верхом на дышле огромного катка, с утра до вечера подгонял запряженных в священников и евреев. Упавший погибал под тяжестью катка.

Альфонс Гёттингер, высокий, худой, развлекался тем, что ловил узников на лассо. Он захлестывал петлей свою жертву и, раскрутив ее, несколько раз швырял в ящик для трупов, стоящий в углу двора.

Заключенных расстреливали. У стены был разбросан песок, который впитывал кровь жертв. Истекающие кровью трупы на машине вывозились в крематорий. На улицах лагеря машины оставляли за собой кровавый след.

Признания вырывались с помощью горячей воды, которую вливали в рот или нос специальной лейкой.

Допрашиваемым вырывали ногти, вбивали иголки в чувственные места, женщинам вкладывали во влагалище тампоны, пропитанные бензином и поджигали их.

«Как - то раз.. вели женщину и мужчину. Женщина держала на руках маленького ребенка. Рядом с ней шли двое детей лет четырех и семи. Малютку мать прижимала к груди. Палич сначала выстрелил в голову младенца. Выстрел в затылок разнес головку, и кровь хлынула ручьем. Ребенок затрепыхался, как рыба, но мать еще крепче прижала его к груди. Затем Палич выстрелил в ребенка, стоявшего посередине. Мужчина и женщина по - прежнему стояли неподвижно, как каменные изваяния. После этого Палич бился со старшим ребенком… Он опрокинул свою жертву на землю и, стоя у ребенка на спине, выстрелил в затылок . Наконец он застрелил женщину, а потом мужчину. Это было чудовищно.

Умерщвляли впрыскиванием ядов; больных, калек, матерей с детьми, беременных отправляли на смерть. По приставной лестнице они поднимались в кузов грузовика, потом их подвозили к баракам, заводили в камеру. В нее входило около 800 человек, дверь запиралась, через отверстия в стенах бросали газ «циклон Б». Люди умирали через несколько минут. Трупы, разбросанные по всей газовой камере, были в полусидящей позе и часто сцеплены друг с другом, запачканы калом, рвотой и кровью.



ОСКАЛ

НАЦИЗМА








© 2010-2022