Урок на тему Путешествие по стране Знаний

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок знаний 2класс

Тема : « Путешествие по стране Знаний»

Цель : Создание позитивного настроя учащихся на учебный процесс; развивать связанную речь, формировать умение в общении передавать свои впечатления ; воспитывать умение слушать друг друга .

Звучит веселая школьная песня и учащиеся заходят в класс и рассаживаются на места приготовленные учителем, образуя три команды.

Учитель :

Нежарким солнышком согреты

Леса еще листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный , но веселый

Грустишь ты :

- До свидания , лето! -

И радуешься :

- Здравствуй , школа!

Дорогие , ребята , поздравляю вас с днем знаний. Вот мы и снова вместе, но уже не в первом классе ,а во втором. Вы стали на год взрослее, выше, умнее, но такими же веселыми и озорными. Незаметно пробежало лето, пролетели веселые деньки , наступила осень и школа для всех ребят распахнула настежь свои двери в мир знаний. А первый наш урок необычный - это веселый школьный ералаш.

1 учащийся :

В школу ходим мы не зря

без наук никак нельзя.

В жизнь неграмотным войдешь

за минуту пропадешь.

2 учащийся :

Чтоб ошибок избежать

ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно -

просто будет или сложно.

3 учащийся :

Приглашаем вас сейчас

поиграть всех в ералаш!

Учитель :

В игре участвуют все дети. Вы разбиты на три команды - по рядам. ( цветные фишки - бонусы за правильные ответы).


  1. Первый тур « Путаница»

Посмотрите внимательно на доску. Все слова на ней перемешались. Вам необходимо их собрать и распределить по урокам: математика, литература, русский язык , окружающий мир, музыка, рисование, физическая культура, технология.

( метр, литр, карта , сказка, глобус, цифры, знаки, осадки, растения, задача, уравнение, грибы, человек, минус, микробы, животные , натюрморт, пейзаж, карандаш, отрезок, корень, буква, басня, , футбол, мяч, Чайковский, вальс, бумага, картон, клей).

Учитель : Молодцы с этим заданием вы справились, все предметы расставили по урокам, теперь у нас все в порядке.


  1. Второй тур « Самый смекалистый»

Я задаю вопросы каждой команде , за правильный ответ команда получает фишку, у кого больше окажется фишек, та команда и побеждает. Команда, которая не может ответить на поставленный вопрос не получает фишку, отвечает на вопрос та команда, которая знает ответ. Итак, приготовились !

- Дождь с громом и молнией (гроза)

- Блюдо из яиц и молока ( омлет)

- Путеводный прибор ( компас )

- Блещет в реке чистой спинкой серебристой ( рыбка)

- Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. ( крапива.

- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик ( ножницы)

- Чем отличается четырехугольник от пятиугольника ( в одном 4 угла , а в другом 5 углов)

- Чем отличается линейка от треугольника ( прямая , треугольник треугольный )

- Чем отличаются сани от телеги ( сани имеют полозья , а телега колеса)

- Чем отличается осень от весны ( назвать признаки)

- Чем отличается лето от зимы ( назвать признаки)

- Чем отличается лиственное дерево от хвойного ( листвой и хвоей)

- Продолжи клумба - это ….. (участок земли на котором растут цветы)

- Как зовут человека , который играет на гитаре (гитарист)

- Продолжи дежурный - это ….( человек , который следит за порядком).

Подведем итоги , у кого же больше всех фишек сосчитайте.


  1. Третий тур « Математический»

Кинем кубики , друзья,

Пусть вам повезет!

Ошибаться здесь нельзя,

Начинаем устный счет!

Перед вами геометрические фигуры . На гранях которых записаны цифры. Каждая команда

бросает столько раз, сколько сторон у данной фигуры , а цифры записываем на листочек .

На доске написаны формулы по которым мы сейчас будем находить значение этих цифр.

Для треугольника ( а + а+ а ) *3

Для четырехугольника ( а + а+ а + а)*4

Для пятиугольника ( а+ а+ а+ а+ а) *5

Кто у нас окажется самым быстрым?

Считаем , подводим итоги за эти 3 тура.

Пришло время отдохнуть

Танец « Маленьких утят»

Учитель :

Немного отдохнули, а теперь можно и продолжить наше путешествие по стране Знаний.

  1. Пятый тур « Рыболов »

Кину, кину сети в море,

Подожду немножко,

Может, очень даже скоро

Поймаю осьминожку!

Я вам предлагаю « поймать» рыб и распределить их на две группы :

Речные Морские

( карась, карп, минтай, налим, сом, акула, ерш, сайра, морская звезда, морской конек, рыба - молот, щука, окунь, сазан, дельфин, скат, мурена)

Учитель : какие молодцы и с этим заданием справились. Посчитайте сколько у кого фишек.


  1. Пятый тур « Заколдованные слова»

Самый последний , сложный и заключительный тур, где надо будет подумать над словами в которых спрятан фрукт :

минало обовкял киспери

( лимон ) ( яблоко ) ( персик)

какие слова спрятаны внутри слов :

мухомор колобок гусыня ворота нежность

(ухо , лоб, усы, рот, нос)

Учитель :

Все немножко мы устали ,

потрудились славно.

Мы умней , дружнее стали.

В школьной жизни это главное!

Предлагаю посчитать фишки.

Подведение итогов , вручение призов и памятных подарков.

© 2010-2022