Классный час О дружбе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема: «Будем жить дружно».

Цель: расширить представления учащихся о дружбе, уточнить значения слов

дружный, дружить; показать важность истинных друзей в жизни

человека;

способствовать коррекции и развитию эмоционально - чувственной

компетенции учащихся;

способствовать приобщению учащихся к социальному миру

взаимоотношений.

Оборудование:

цветочная поляна: картинки цветов с секретами дружбы, качествами настоящего друга, облака, солнце;

видеофрагмент мультфильма «Настоящий друг»;

аудио записи песен о дружбе;

детские книги о дружбе.

Ход клубного часа.



  1. Организационный момент.



  1. Определение темы, целей занятия.

Воспитатель. Ребята, темы нашего занятия сегодня вы должны были увидеть на доске, но, к сожалению, слово рассыпалось. Кто поможете мне собрать слово, которое является темой нашего занятия? (Все) Давайте сделаем это все вместе

(Дети стоят вокруг стола).

Из рассыпанных букв дети собирают слово ДРУЖБА. (На доске).

Что такое дружба? (высказывания детей: дружить, иметь друга, подругу)

Можно сказать, что мы сейчас дружно работали? (Да, вместе, помогая друг другу составили слово)

Ряд слов дружба, друг, подруга, дружить, дружно. Что общего у этих слов? (близки по смыслу)

Какого человека можно назвать другом? (Высказывания детей).

Пусть каждый из нас сегодня задумается и ответит на вопрос «Кого мы называем другом? А есть ли у меня друг?» Давайте поразмышляем об этом и постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень получается дружить.

А чтобы спорилась работа на уроке, давайте споем куплет песни …….., взявшись за руки.

  1. Значение слова «дружба».

Садитесь, а …….. помогут мне

( читаем по ролям в костюмах героев).

- Что такое дружба?- спросила я у птицы.
- Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: - Что такое дружба?
- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: - Дружба - что такое?
- Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Почему так важно в жизни уметь дружить?

Высказывания детей, подводящий к выводу: мы живем среди людей, надо уметь дружить и мы сейчас с вами попытаемся открыть секреты дружбы.



  1. Секреты дружбы (вывод из анализа ситуаций) - постепенно появляются цветы.

1) Послушайте стихотворение и скажите, можно ли мальчика назвать настоящим другом?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок.

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда -то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята, больше к другу не влечёт.

( нельзя, потому что мальчик требовал что-то взамен.

А как должен поступить настоящий друг? Заботиться о друге, ничего не требуя взамен)

Цветок. Заботиться о друге.

2) Следующий секрет дружбы нам поможет раскрыть инсценировка рассказа В. Осеевой «Синие листья»

В. Осеева Синие листья.

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.
Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш!
А Катя говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу.
Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день., позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена.
- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.
- Ну что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Как же надо было поступить Кате? ( не жадничать, дать карандаш подруге) Какой же секрет дружбы?

Цветок. Не жадничать.

3) Следующий секрет нам поможет открыть история, которую расскажет нам …..

С дерева в бору

Я упал однажды летом

Было больно, но к утру

Я забыл уже об этом.

Помню:

Руку в мастерской

Я пилой поранил в школе,

Час прошёл или другой,

Я пилил, забыв о боли.

Помню:

С братом как - то раз

Лбами мы в игре столкнулись.

Искры брызнули из глаз…

Боль прошла - мы улыбнулись.

Но обидным словом друг

Рану мне нанёс когда-то

Стало очень больно вдруг…

Больно и сейчас, ребята.

Отчего же больно другу? (от обидных слов) Следующий секрет дружбы поняли?

Цветок. Не обижать друзей, быть вежливым.

Давайте вспомним азбуку добрых слов и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй

А скажи погромче……(здравствуй).

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу……(привет).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать……(пожалуйста).

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу, вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте……. (любезны).

Будьте………..( добры).

Если словом или делом

Вам помог кто- либо.

Не стесняйся громко, смело

Говорить……(спасибо).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите……(до свидания).

4) Раскройте секрет дружбы, послушав песню.

Слушают 1 куплет песни.

Цветок. Помогать другу.

5) Попытайтесь составить правило дружбы из стихотворения …..

Тронь её нечаянно - сразу: «Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!»

«Ой, я укололась», - слышен Сонин голос.

«Мне попало что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!»

Цветок. Не жаловаться, не ябедничать. (беспричинно)

6) Я предлагаю вам посмотреть серию мультфильма про Лунтика. Задание: какие правила мы еще не назвали.

Цветок. Не ссориться. Уступать друг другу.



  1. Игра «Настоящий друг» (проверим, как мы поняли правила дружбы)

Мы с вами открыли основные секреты дружбы. А теперь попытайтесь найти качества настоящего друга. (Выбирают нужные цветы, размещают на полянке).

Добрый, скромный, отзывчивый, , лживый, общительный, злой, вежливый, завистливый , равнодушный, хвастливый.(значения подчеркнутых слов уточнить).



  1. Викторина «Кто с кем дружит?»

Важно в жизни иметь друзей. Поэтому об этом написано много книг. Отгадайте, кто с кем дружит.

1)Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2). Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3). Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4). Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

Выставка книг. Я надеюсь, вы их прочитаете.

  1. Игра «Дружные ребята»

Давайте встанем в большой круг. Ваша задача - передать мяч и сказать пожелание, необходимое для дружеских отношений.

Песня о дружбе.



© 2010-2022