Беседа с обучающимися Что такое пивной алкоголизм?

   В беседе со школьниками на тему "Что такое пивной алкоголизм?"затрагивается проблема употребления пива в молодежной среде. Приводятся результы анкетирования школьников по данной тематике, конкретные примеры воздействия пива на человеческие органы, последствия психологического характера. А также воздействие рекламы о пиве на молодую психику. Беседу рекомендую сопровождать с презентацией "Пивной алкоголизм". Данную беседу можно провести в 5 - 11 классах, с воспитнниками пришкольного интерната и...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- беседа

«Что такое пивной алкоголизм?».


Цель: Формированиеличной негативной позиции подростка по отношению к чрезмерному употребления пива через воздействие на его информационное пространство.
Задачи:
1. Продемонстрировать на конкретных примерах негативное влияние пива на организм человека.
2. Познакомить с методами воздействия рекламы на молодежь

3. На конкретных примерах проанализировать рекламу пива на молодежь.

4. Вовлечь подростков в обсуждениео последствиях употребления пива.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Что такое пивной алкоголизм?», видеоролик о пагубном влиянии алкоголя на печень, фрагмент видеофильма «Чижик-пыжик, где ты был?». Мини-плакаты с лозунгами профанирующие ЗОЖ, лепестки из цветной бумаги (зеленый, желто-оранжевый, красный).

Обучающиеся школы - 6,7 классов.

Ход занятия.

Приветствие: Скажем, здравствуйте - глазами, скажем, здравствуйте - руками, скажем, здравствуйте мы ртом - станет радостно кругом! Здравствуйте ребята. Садитесь.

Сообщение темы .

Учитель. Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня с вами будем говорить, отгадайте загадку, из подсказок. Угадайте, что это за продукт.

Подсказка 1: Реклама утверждает с «ним надо чаще встречаться, c ним весело сидеть и наслаждаться жизнью!».

Подсказка 2: Рекламные ролики утверждают, что «его золотой вкус сделает из самого скромного и невзрачного человека настоящего супермена, его употребляют люди с настоящим мужским характером!».

Подсказка 4: Врачи называют этот продукт «Чумой XXI века» .

(Отвечают дети) .

Учитель. Да, чума XXI века - это пиво.

Можно ли сравнить пиво с чумой? От которого, умирали целые континенты? Ведь пиво вроде как безобидный напиток ? Попробуем в этом сегодня разобраться.

- Итак, наше занятие посвящено проблеме «Пивного алкоголизма».

Почему именно на эту тему я с вами хотела поговорить? Давайте посмотрим результаты опроса, который был проведён в нашей школе среди уч-ся 5-11 классов. Именно результаты этого анкетирования и послужили поводом для меня поговорить об этом с вами на данную тему.

(СЛАЙД2, 3)

  • Всего опрошено106 учащихся 5-10 классов.

  • Пробовали ли вы алкогольные напитки?

    • -Пиво-23 человек (21,6%)

    • -Алкогольные коктейли - 18 человек(16,9%)

    • -Вино-5 человек

    • -Водку-5 человек.

  • Возраст, когда впервые попробовалиалкоголь

  • -13-14 лет- 22 человек (20,7%)

  • -10-12 лет-15 человек (14%)

  • -15 лет -10 человек (14%)

  • -6 лет- 10 человек (14%)

  • - 9 лет - 1 чел.

Учитель. Результаты анкетирования - неприятные, так как некоторые пробовали пиво в 6 лет, большинство - в 13,14 лет, когда начинает бурно развиваться организм молодого человека.

(СЛАЙД 4) Беда, которая подстерегает вас, совсем рядом. Пиво и слабоалкогольные напитки стали неотъемлемым атрибутом отдыха и частью молодёжной жизни. Медики утверждают, что за последние годы благодаря «пивной рекламе» возник новый стиль жизни - «алкогольный образ жизни». Увеличилось потребление алкоголя среди детей и подростков. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 10-12 лет, и это подтверждает и наш опрос.

(СЛАЙД 5).

Это говорит , что пиво действительно популярно среди молодежи. А это очень страшно, потому что через пиво молодежь приобщается к употреблению алкоголя.

Пиво и здоровье.

У большинство людей в сознании бытует мнение, что пиво- безалкогольный и совершенно безвредный напиток. Пиво, также как и водка, и коньяк, и сухое вино, является алкогольным напитком, потому что в него тоже входит этиловый спирт. Но многие люди недооценивают самое коварное свойство пива, оно кует патологическую зависимость. Установлено, что выпив 2 кружки пива, человек даёт организму такую же алкогольную нагрузку, если бы он выпил 100 граммов водки. что для растущего организма человека - гибель.

Предлагаю вам рассмотреть, какое действие оказывает пиво на важнейшие органы человека.

- (СЛАЙД6).Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива это больное сердце. Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце, уменьшении митохондрий и др. У любителей пива появляется так называемое «пивное» или «бычье» сердце. Сердце становится дряблым, провисшим - его ещё называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо качает кровь. При регулярном употреблении пива сердце становится более слабым, и обрастает жиром, становится слабым и конечно же больным. У вас на столе сердечки, вырезанные из бумаги, помните их в кулаке и разверните. Примерно также выглядит и сердце человека который злоупотребляет пивом.

(СЛАЙД7). В пиве, как мы сказали содержится спирт и частое употребление пива оказывает большую нагрузку на печень, т.к. алкоголь одно из самых опасных для печени веществ. При регулярном употреблении 1 - 2 бутылок пива в день есть риск развития гепатита (воспалительные заболевания печени - существуют разные формы этого заболевания). Так как сновная функция печени постоянно очищать организм от алкоголя и продуктов брожения, печень быстро изнашивается, и организм теряет иммунитет, к тому же в пиве содержаться и побочные продукты и ядовитые соединения, такие как метанол, альдегиды, эфиры и т.д. Сравните пожалуйста печень здорового человека и человека употребляющего алкогольные напитки (обсуждение). А теперь давайте посмотрим, что же происходит с печенью при употреблении пива? Просмотр видеоролика «Влияние алкоголя на печень»(обсуждение).

(СЛАЙД 8). В результате употребления пива происходит гибель клеток головного мозга. Человек тупеет все время пока человек употребляет пиво даже если он употребляет его хотя бы по литру, чаще 2-х раз в неделю. Любое, даже однократное употребление алкоголя меняет возможности головного мозга и, прежде всего, коры головного мозга, обеспечивающей высшую нервную деятельность человека. Именно в коре головного мозга сосредоточены нравственные центры, отвечающие за такие понятия как: совесть, достоинство человека, жалость, сострадание, общественный долг и т.д. После каждой так называемой «умеренной» выпивки у человека в голове появляется все новые погибшие нервные клетки (нейронов), «сморщенный мозг», меньший в объёме, вся поверхность коры которого - в микрорубцах, микроязвах, выпадах структур.

(СЛАЙД 11). Учитель. Похититель рассудка именно так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры. Русичи употребляли лишь слабоградусные «напитки», приготовленные на основе мёда: брагу, квас, медовуху. С Х века появилось на Руси привозное вино, которое, разбавлялось водой и по крепости не превосходило болеее 11%. Их приём сопровождался обильной едой. Человеку на Руси напиваться алкогольными напитками допьяна, было не принято.

(СЛАЙД 12). Говорят, как только появились спиртные напитки, так и началась борьба против пьянства, так как оно является социальным (общественным) злом. Наказание на Руси за пьянство были очень строгие, вплоть до смертной казни. В 1714 году Петром Великим была введена медаль, она была сплавлена из чугуна, вес которой составлял 6,8 кг (17 фунтов), не считая цепей. Она считается самой тяжёлой медалью в истории. Вешалась медаль на шею в полицейском участке в наказание за чрезмерное употребление алкогольных напитков и крепилась цепью так, чтобы нельзя было снять, медаль должна была носиться неделю.

«Пиво ведёт к трагедии».

Педагог. От пива хроническими алкоголиками становятся в 3 - 4 раза чаще, чем от водки. Из-за вкуса, наличия седативных компонентов "несерьезности в градусах" бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к водке, поэтому с точки зрения наркологии, пивной алкоголизм - это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма. Алкоголь- похищает рассудок людей. У людей, употребляющих алкогольные напитки, развивается слабоумие, они теряют человеческий облик, ответственность за свои поступки. Современные исследователи также утверждают, что пиво - это наркотик, который вызывает зависимость у людей.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию рассказ ваших сверстников об их искалеченных судьбах, о том к чему может привести употребление спиртных напитков.

Фрагмент видеофильма «Чижи-пыжик, где ты был?». После просмотра обсуждение.

Реклама пива

Телевидение играет большую роль в приучении ребёнка к алкоголизму, через рекламу, фильмы демонстрирующие употребление алкогольной продукции и другие средства массовой информации. Реклама показывает алкогольные напитки как атрибут любого отдыха и развлечений, призывая к весёлому «пивному» образу жизни.

Вспомним слова, которые звучат в рекламах о пиве? Реклама постепенно делает свое дело - внушает человеку, что пиво это путь к успеху и т.д. Основная цель рекламы пропаганда товара чтобы этот товар, продукт покупали и пили, пили, пили... Что в итоге и происходит. Любитель пива постепенно приучается не только к обычному опьяняющему действию алкоголя, но и думают что алкоголь успокаивает нервы, тем самым приучаются к седативному средству. Постепенно такое приятное расслабление хочется повторять и повторять, пиво становится необходимым элементом отдыха и расслабления, а дозы тем не менее приходится увеличивать и увеличивать. Употребление пива становится привычкой, а его составляющие подобно настоящим наркотикам включаются в обмен веществ. Необходимо ответить что, пивной алкоголизм формируется гораздо быстрее водочного.

- Рекламу пива делают профессионалы высшего класса, они хорошо знают все слабости человека и умело их используют. Например, выяснилось, что пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет, им нравится яркая, красивая картинка в рекламном ролике. Именно в их неокрепшее сознание и поселяется идея о всех прелестях пива ( о том, как это модно, круто и даже полезно для здоровья людей). Поэтому во многих странах мира реклама пива приравнена к рекламе водки и запрещена. В России рекламные ролики теперь показывают в ночное время когда большинство людей отдыхают, спят. Как молодёжь подражаеткрутым героям рекламных роликов, мы можем доказать сейчас, проведем простой эксперимент.

Эксперимент.

Предлагаю вашему вниманию два эпизода с рекламой пива. Прошу вас внимательно их посмотреть и ответить на поставленный вопрос: какую из двух показанных реклам предлагают сегодня нам производители пива и почему категорически не хотят показывать другую? А я, запишу вашу реакцию на видеокамеру при просмотре реклам.

(СЛАЙД 13). Примечание. (На первом слайде рекламы представлены снимки с опасными последствиями употребления спиртных напитков на фоне песни «Бомж», группы «Сектор газа»).

(СЛАЙД 14) . На втором слайде рекламы - красочная, весёлая, популярная зовущая реклама и песня «Пей пиво» группы «Дискотека Авария». После роликов дети просматривают видеосъёмку (без звука) смотрят себя со стороны отгадывают какую рекламу смотрели и делают вывод, что действительно им приятнее было смотреть красивые, приятные картинки, и слушать подвижную песню, так и производители пива не жалеют огромных денежных вливаний в рекламу пива, зомбируя мозг подрастающего поколения (Обсуждение).

- В 2005 году был принят новый Федеральный закон об ограничениях продажи потребления пива. Согласно этому закону несовершеннолетним гражданам ( т.е. до 18 лет) запрещено употребление пива в общественных местах: парках, в кино, театрах, в автобусах, на городском пляже и т.д. Нарушителям грозит штраф!

У нас в поселке этот закон действует? До какого времени продают алкогольную продукцию в магазинах? Что бы вы еще предложили руководителям сделать, чтобы молодежь не употребляла алкоголь, ваши предложения передадим администрации нашей территории (обсуждение).

Организация акции «Антипиво»

Учитель. Как вы считаете, как можно бороться с пивным алкоголизмом?

( Высказывания учащихся ).

- Я предлагаю каждому из вас принять участие в акции «Антипиво».

Перед вами лежат мини- плакаты, которые нужно дополнить информацией, призывающей людей не употреблять ( или хотя бы ограничить ) пиво, эти-мини плакаты вы развешаете в общественных местах. Учащимся раздаются фломастеры, маркеры - подписывают плакаты. Время -5 минут. Демонстрация мини-плакатов.

Рефлексия.

Учитель.

  1. Понравилось ли вам занятие?

  2. Что из него вам запомнилось больше всего?

  3. Что узнали нового?

  4. Что такое пивной алкоголизм?

У вас на столе лепесточки трех цветов: зеленый цвет -урок не понравился, оранжево-желтый цвет - урок скорее всего понравился, красный -урок очень понравился. Оценивают занятие.

В заключение раздаются памятки «О негативном воздействии ПАВ на человека».

Спасибо за внимание я желаю вес быть умными, и пить соки, морсы на здоровье!

МБОУ Сосьвинская СОШ Страница 7


© 2010-2022