Внеклассное мероприятие Кузнечиха-от рождения до возрождения

Тип мероприятия:  урок- беседаДанный материал может быть использован как в старших классах, так и для ребят младшего школьного возраста.Задачи урока: Образовательная:    1. определить вместе с учащимися понятие «Малая  Родина»; 2. познакомить учащихся со знаменитыми людьми Курганской области Развивающая:          1. способствовать логическому мышлению учащихся; 2. возбуждать мысль и интерес к предмету Воспитательная:     1. прививать  любовь к родному краю; 2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников; 3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра «Моя малая Родина»

Цели:

1. Обобщить знания о родном крае.

2. Развивать познавательный интерес к родному краю.

3. Воспитывать интерес к предмету, общечеловеческие качества,

любовь к родному краю.

Форма проведения: игра.

Задачи урока:

Образовательная:

1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;

2. познакомить учащихся с достопримечательностями Спасского района, села Кузнечиха.

Развивающая:

1. способствовать логическому мышлению учащихся;

2. возбуждать мысль и интерес к предмету

Воспитательная:

1. прививать любовь к родному краю;

2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;

3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма

Оборудование:

Карта России, Республики Татарстан;

текстовый раздаточный материал

аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»;

набор слайдов

видеофрагменты;


Ход урока.

Эпиграф:

"Для России село - частица,

А для нас он - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем".

  1. Вступление (Звучит песня «С чего начинается Родина?»)

Учитель:

  1. Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы - россияне! Россия - огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Но у каждого из нас есть своя малая родина - тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина - родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая родина у каждого своя!

Здесь я бы хотела обратить ваше внимание на одну деталь:

Когда как пишем 1-й слайд.

А что же такое Родина?

Отв. детей

Вот как дается определение этому слову в словаре Ожегова.2-й слайд

Наша большая Родина -Россия, давайте посмотрим на карту, кто сможет показать здесь РТ?

Если смотреть на карту Республики Татарстан, то территория нашего края своими очертаниями похожа на птицу, раскинувшую свои крылья в свободном полете. У самого основания правого «крыла» этой птицы находится наш Спасский район. Сердце Спасского района- город Болгар. В этом году комитет Всемирного наследия ЮНЕСКО принял решение о включении Болгарского историко-археологического комплекса (Татарстан) в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он стал в нём 1002-м объектом.

Чем он знаменит? Фильм

На юге же Спасского района, всего в 12 км от Ульяновской области расположено наше родное село - Кузнечиха, наша малая родина.

Давайте разберем понятие «Моя малая родина» слайд 3-4

  1. расположение

  2. история возникновения

  3. почему Кузнечиха?

  4. Наша речка

  5. Наши храмы

Физминутка

По родному краю

Дружно мы шагаем.(Ходьба на месте)

Справа от нас - зеленый луг.(Поворот)

Слева находится лес.(Поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок.(Прыжки)

Филин крыльями машет.

Ух! Аж захватывает дух! (Махать руками)

Солнце над березами светит нам.(Повороты головы).

Мы рады ягодам, грибам.(Наклоны).


  1. Музей «Сувар»

  2. Суварское городище

  3. Город Сувар

  4. Экспонаты музея, его руководитель

  5. Люди села

  6. Помним и гордимся (памятники)

Ребята, вы уже выполнили одно задание, мы с вами выяснили, как появилось наше село, откуда такое интересное название, какие есть достопримечательности.

  1. А сейчас проведем небольшой марафон на знание растительности и животного мира нашей местности, а заодно выполним несколько заданий на проверку того, как вы запомнили сегодняшний материал!

Каждая команда получает сводную ведомость марафона, в которой указан порядок прохождения станций, максимальное количество баллов на каждой станции, заработанные баллы на станциях и общий результат работы.

Образец таблицы.

Номер и название конкурса

Максимальное количество баллов

Заработанные баллы

Примечания

1.Где ты? Кто ты?

2. Патриот.

3.Звери.

4.Насекомые.

5.Растения.

6 Птицы.

1. Станция «Где ты? Кто ты?»

  1. Укажите где вы живете: Область, Республика и т. д. -

Район -

Населенный пункт -

  1. С какими областями, республиками, государствами граничит наше село. Запишите

  2. Наши достопримечательности?

  3. Откуда название?

За каждый правильный ответ - два балла..

2. Станция «Патриот».

Игра составь пословицу

Родина - мать,…

Жить-…

Человек без Родины,…

Где кто родится,…

…Родине служить.

…умей за неё постоять.

…там и пригодится.

…что соловей без песни.

3. Станция «Звери».

1. Назовите 3 хищных зверей, обитающих в наших лесах (волк, лиса, рысь, енот, куница, выдра)

2. Назовите животных нашей местности, которые на зиму впадают в спячку. ( еж, медведь, ящерица, змея, лягушка)

4. Почему белка часто меняет свое гнездо? (спасается от паразитов)

4. Станция«Насекомые»

1. Назовите «врагов» наших лесов. (гусеницы парных и непарных шелкопрядов)

2. Каких насекомых- опылителей вы видели в вашей местности? ( шмель, пчела, цветочные жуки, бабочки, мухи)

3. Божья коровка, колорадский жук и другие насекомые имеют яркую окраску. Почему они выживают? (Птицы их не едят, т.к. они выделяют ядовитую жидкость)

5. Станция "Растения"

1. Назовите ядовитые плоды трав. (Вороний глаз, белена)

2. Назовите три лекарственных растения, у которых все активные вещества накапливаются в цветках? ( Липа, ромашка, боярышник, пижма)

3. Почки каких деревьев используются в лечебных целях? ( береза, осина, липа, клен, бересклет, тополь)

4. Какой кустарник является засорителем леса - сорняком? (малина, бузина)

6. Станция "Птицы"

1. Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (снегирь, синица, чечетка, клест)

2. Эти птицы также встречаются в лесах нашего района. Они очень любят зимой зарываться в снежные сугробы и проводить там несколько суток. Это они так греются. Какие это птицы? (тетерев, глухарь, рябчик, куропатка)

3. Какую птицу называют «пернатой кошкой»? (сова)

4. Какие птицы улетают в теплые края? (ласточка, жаворонок, стриж,скворец)

7. Скворцы очень любят приносить в свои гнезда сильно пахнущие растения. Зачем они это делают? (химические вещества, содержащиеся в этих растениях уничтожают клещей и других паразитов)

10. Эти птицы любят селиться рядом с человеком. Что это за птицы? (ласточки, голуби, вороны, галки, воробьи, скворцы)


© 2010-2022